Рабочая программа по ИЗО, 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»
(МОУ «Гимназия № 4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия № 4»
______________/И.И. Шеляпина/
Приказ № 071-ОД/ОВ
от 15.08.2017 г.
Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство»
1 «В» класс
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год;
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы по изобразительному искусству:
«Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». Изобразительное искусство. 1-4 классы» - Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –Л.А. Неменская под ред. Б.М. Неменского - М.: «Просвещение», 2014.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе на базовом уровне.
Цели:
приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу. Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,
сформировать у детей:
интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,
эстетическое восприятие произведений искусства,
представления о видах и жанрах изобразительного искусства,
представление об архитектуре как виде искусства,
представление о дизайне как виде искусства,
представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.
Обучить детей:
пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;
основам народного и декоративно-прикладного искусства;
основам дизайна;
основным средствам художественной выразительности
элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.
Развить у школьников:
способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
воспитывать у учащихся:
духовную культуру,
нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по изобразительному искусству Л.А. Неменской. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 33 ч. в год, недельная нагрузка – 1 ч.
Предмет относится к образовательной области «Искусство». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Изобразительное искусство», достигнут необходимый уровень эстетического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных культурных ценностей, опирающихся на многообразии и общекультурном единстве российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Планета знаний», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методическими рекомендациями для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится: иметь внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной деятельности; понимать сопричастность к культуре своего народа, уважать мастеров художественного промысла, сохраняющим народные традиции; понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; испытывать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства; испытывать интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Ученик получит возможность научиться: осознавать свою принадлежность народу, чувство уважения к народным художественным традициям России; внимательно относиться к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностно относиться к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученик научится:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу.
Ученик получит возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Ученик научится:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Ученик научится:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Ученик получит возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Ты учишься изображать (9 ч)
Ты украшаешь (8 часов)
Ты строишь (8 ч)
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки про-хождения темы | Факти ческие сроки (и/или коррек-ция) | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Ты учишься изображать (9 ч) | |||||||||
1 | Все дети любят рисовать. С.8-9 | Предмет «Изобрази-тельное искусство». | Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Р. –организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. –осуществлять контроль своих действий. | Принятие образа «хорошего ученика». | Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | 04.09.2017-08.09.2017 | ||
2 | Изображения всюду вокруг нас. С.10-11 | Изображение. Изображения в жизни человека. | Находить в окружающей действитель-ности изображения, сделанные художниками. | Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- сравнение; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | 11.09.2017-15.09.2017 | ||
3 | Материалы для уроков изобразительного искусства. С.12-13 | Акварель. Гуашь. Кисти. Пластилин. Фломастеры. Бумага. | Находить в окружающей действитель-ности изображения, сделанные художниками. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К.- обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | 18.09.2017-22.09.2017 | ||
4 | Мастер Изображе-ния учит видеть. С.14-19 | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | Находить, рассматривать красоту в обыкновен-ных явлениях природы и рассуждать об увиденном. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.-строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. | 25.09.2017-29.09.2017 | ||
5 | Изображение пятном. С.20-23 | Тень. Пятно. | Использовать пятно как основу изобразитель-ного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. | Р. –сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П.-использовать общие приёмы решения задач; К. -определять общую цель и пути ее достижения. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ-но-нравст-венная отзывчи-вость. | Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна. | 02.10.2017-06.10.2017 | ||
6 | Изображе-ние в объеме. С.24-27 | Изображение. Объем. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. -анализ информации; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | 09.10.2017-13.10.2017 | ||
7 | Изображе-ние линией. С.28-31 | Изображение. Линия. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.-осуществлять взаимный контроль. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. | 16.10.2017-20.10.2017 | ||
8 | Разноцветные краски. С.32-33 | Краски. Цвет. Проба красок. | Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – сравнение; К. - строить понятные для партнера высказывания. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравст-венная отзывчи-вость. | Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | 23.10.2017-27.10.2017 | ||
9 | Художни-ки и зрители. С.34-41 | Художник. Зритель. Картина. Скульптура. | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Знакомство с понятием «произведе-ние искусства». | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. -анализ информации; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Знакомство с понятием «произведение искусства». | 06.11.2017-10.11.2017 | ||
Ты украшаешь (8 часов) | |||||||||
10 | Мир полон украшений С.44-45 | Украшение. | Создавать роспись заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Р. –адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. - анализ информации; К.-формулировать собственное мнение и позицию. | Уважитель-ное отношение к иному мнению. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интер-претировать их в собственных изображениях и украшениях. | 13.11.2017-17.11.2017 | ||
11 | Красоту нужно уметь замечать. С.46-47 | Природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.). | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать общие приёмы решения задач; К. -формулировать собственное мнение и позицию. | Уважитель-ное отношение к иному мнению. | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интер-претировать их в собственных изображениях и украшениях. | 20.11.2017-24.11.2017 | ||
12 | Цветы. С.48-49 | Природные узоры. | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | 27.11.2017-01.12.2017 | ||
13 | Узоры на крыльях. С.50-53 | Техника монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика. | Знакомство с новыми возможностя-ми художествен-ных материалов и новыми техниками. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Изображать бабочек (декоративно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей. | 04.12.2017-08.12.2017 | ||
14 | Красивые рыбы. С.54-55 | Техника монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика. «Красивые рыбы». | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 11.12.2017-15.12.2017 | ||
15 | Украшения птиц. С.56-57 | Техника монотипии (отпечаток красочного пятна). «Украшения птиц» | Изображать птиц (декора-тивно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Изображать птиц (декоративно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 18.12.2017-22.12.2017 | ||
16 | Узоры, которые создали люди. С.58-61 | Орнамент. | Находить орнаменталь-ные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | 09.01.2018-12.01.2018 | ||
17 | Мастер украшения помогает сделать праздник. С.62-65 | Украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. | 15.01.2018-19.01.2018 | ||
Ты строишь (8 ч) | |||||||||
18 | Постройка в нашей жизни. С.68-69 | Постройка. | Рассматри-вать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, пространственных форм. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома, для кого их строить и из каких материалов. | 22.01.2018-26.01.2018 | ||
19 | Дома бывают разными. С.70-75 | Многообразие архитектур-ных построек и их назначение. | Соотносить внешний вид архитектур-ной постройки с ее назначением. Анализиро-вать, из каких основных частей состоят дома. | Р.-использовать речь для регуляции своего действия; П.-установление причинно-следственных связей; К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | 29.01.2018-02.02.2018 | ||
20 | Домики, которые построила природа. С.76-77 | Природные постройки и конструкции. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки). | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего деятельности; П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | 05.02.2018-09.02.2018 | ||
21 | Снаружи и внутри. С.78-79 | Взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. | 12.02.2018-16.02.2018 | ||
22 | Строим город. С.80-83 | Архитектор. | Рассматри-вать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Создание коллективного макета. Конструировать из бумаги (или коробочек) дома, создавать коллективный макет игрового городка. | 26.02.2018-02.03.2018 | ||
23 | Все имеет свое строение. С.84-85. | Конструкция предмета. | Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. | 05.03.2018-09.03.2018 | ||
24 | Строим вещи. С.86-87 | Знакомство с работой дизайнера. | Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер. Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, украшать их. | 12.03.2018-16.03.2018 | ||
25 | Город, в котором мы живем. С.88-89 | Панно. Создание образа города. Разнообразие городских построек. | Учиться воспринимать и описывать архитектур-ные впечатления. Делать зарисовки города. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - анализ информации; К. -обращаться за помощью. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). | 19.03.2018-23.03.2018 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч) | |||||||||
26 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. С.90-93 | Изображение. Украшение. Постройка. | Различать и анализировать виды художествен ной деятельности. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П. -анализ информации; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Воспринимать и обсуждать выставку работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | 02.04.2018-06.04.2018 | ||
27 | Праздник птиц. С.94-95 | Мир птиц. | Изображать птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - поиск и выделение необходимой информации; К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением птиц. | 09.04.2018-13.04.2018 | ||
28 | Разноцвет-ные жучки. С.96-97 | Насекомые. | Изображать насекомых, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- поиск и выделение необходимой информации; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением насекомых. | 16.04.2018-20.04.2018 | ||
29 | Сказочная страна. С.98-99 | Сказочный мир. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - использовать общие приемы решения задач; К.-задавать вопросы. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | 23.04.2018-27.04.2018 | ||
30 | Времена года. С.100-101 | Конструиро вание из бумаги объектов природы. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать приемами работы с бумагой графическими материалами, красками. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Придумывать, как достраивать простые формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств художественных материалов. | 23.04.2018-27.04.2018 | ||
31 | Здравствуй, лето! С.102-106. | Изображение. Украшение. Постройка. | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | 01.05.2018-04.05.2018 | ||
32 | Творческая мастерская. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 07.05.2018-11.05.2018 | ||
33 | Творческая мастерская. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 14.05.2018-18.05.2018 | ||
Итого: 33 часа |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение, 2014.
2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель, 2015.
Для учителя
- Л. А. Неменская. Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» - М.: АСТ Астрель, 2014
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Изобразительное искусство. Л. А. Неменская – М.: Просвещение, 2011
Мультимедийное сопровождение:
- тематические слайд - презентации по предмету;
- анимированные интерактивные задания;
- аудио, видеоизображения;
- электронные таблицы, схемы;
- занимательные анимации;
- наглядно-демонстрационные материалы к урокам.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Специальное сопровождение (оборудование)
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- Портреты русских и зарубежных художников;
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
- Открытки и календари с репродукциями –художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;
- Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- Складные мольберты с планшетами;
- Демонстрационные столики;
- Разнообразные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Электронно-программное обеспечение:
- Электронные библиотеки по искусству, D-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
- Записи классической и народной музыки;
- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Музыкальный центр;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер;
- Телевизор;
- DVD-плеер.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу 1 класса учащиеся научатся:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 22.06.2017 Протокол № 10
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________/Е.С. Зиннатова/
«22»июня 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...