Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Нечаева Татьяна Владимировна

Программа по изобразительному искусству для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo.docx54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвыhttps://docviewer.yandex.ru/view/331025064/htmlimage?id=1b4v-k597c9qs6tyfbs410cp7szo2592rlf97qpje04xlesxegv3c9gstv0uznitnc3ugkqbbry60ghj4xz1bihojd2no4ypwv7q1l7a&name=image-cWVJJCUMNJ3Os9ZQHL.png

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № __

от _________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Совет Учреждения

Протокол № __

от _______.20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляковhttps://docviewer.yandex.ru/view/331025064/?*=2K9%2BnI30ypcwAk3d7gJp9i%2B4oc97InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNjI0MTEwNjE1NjIwNDk5OTUvMS4yIiwidGl0bGUiOiLQnNCQ0JrQldCiINCg0LDQsSDQv9GA0L7Qs9GA0LDQvNC80Ysg0J3QntCeLmRvY3giLCJ1aWQiOiIzMzEwMjUwNjQiLCJ5dSI6Ijg1OTMxNTY4NTE0NDM0MjIwNjkiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE0OTc0MTkxMTU3OTgsImVtYmVkIjoiZHYiLCJhcmNoaXZlLXBhdGgiOiIvL9C60YLQvy%2FQnNCQ0JrQldCiINCg0LDQsSDQv9GA0L7Qs9GA0LDQvNC80Ysg0J3QntCeLmRvY3gifQ%3D%3D&lang=ru

приказ № ____ от _________.20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 2 «Г»  КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всего часов по программе 34 часа, в неделю 1 час

Составитель:

Нечаева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Москва

2017 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ФГОС НОО, Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №8-1786 « О рабочих программах», авторской программы   по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой , концепции УМК «Начальная  школа XXI века»  научного руководителя Н. Ф.  Виноградовой, для 2 «Г» класса, учебного плана ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является:

- реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,

- активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;

- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи:

- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;

- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п

Тема

Всего часов

1

Что значит быть художником

1

2

Предметный мир

2

3

Многообразие открытого пространства

7

4

Волшебство искусства

4

5

О чем и как рассказывает искусство?

16

6

Природа – волшебный художник

4

Итого:

34

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства – цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объем, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;

- работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углем, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т.д.);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета, смешивать цвета для получения нужных оттенков;

- выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;

- создавать образы природы и человека в живописи и графике;

- выстраивать композицию в соответствии с основными ее законами (пропорция, перспектива, контраст, линия горизонта: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, композиционный центр);

- понимать форму как одно из средств выразительности;

- отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;

- видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;

- использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.) для придания выразительности своей работе;

- передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека. Животного, настроение в природе;

- использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического образа;

- создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;

- изображать объемные тела на плоскости;

- использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;

- применять различные способы работы в объеме – вытягивание из целого куска, наклеивание на форму (наращивание формы по частям) для ее уточнения, создание изделия из частей;

- использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);

- чувствовать выразительность объемной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объемных композиций, в том числе многофигурных;

- понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;

- понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;

- понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;

- использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;

- понимать культурно-исторические особенности народного искусства;

- понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;

- приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

К концу обучения во 2 классе учащиеся смогут научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественно-творческой деятельности;

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;

- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;

- понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;

- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая свое эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;

- работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;

- воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);

- переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;

- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;

- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;

- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

- проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);

- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

Планируемые предметные результаты учебного предмета «Изобразительное искусство» во  2 классе.

        Личностные результаты:

  • целостное, гармоничное восприятие мира;
  • интерес  окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умения формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;  
  • способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
  • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
  • представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение ее этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

        Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения (умение доводить дело до конца);
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение ее этапов;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
  • умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданными смысловым (логическим) содержанием;
  • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

        Предметные результаты:

  • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне4
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;
  • умение подбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

  1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
  2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
  3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
  4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
  5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
  6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
  7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
  8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
  9. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
  10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
  11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
  12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
  13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
  14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
  15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
  16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
  1. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

II. Развитие фантазии и воображения.

  1. Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).
  2. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.
  3. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.
  4. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
  5. Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
  6. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
  7. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
  8. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно- сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. .
  9. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
  10. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
  11. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
  1. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

  1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиев- ский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
  2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
  3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
  4. Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
  5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
  1. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Оценка «5» (отлично)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня  учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

Обучающийся осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.

     Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передачу основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.

Оценка «4» (хорошо)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в практических работах делает незначительные ошибки.

Обучающийся воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.

     Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передачу в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

Оценка «3»(удовлетворительно)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в практических работах.

     Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.

Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в практических работах ученик допускает грубые ошибки.

 При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

     К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

     К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.

2. Формы организации учебной деятельности по изобразительному искусству во 2 классе:

Стартовый, текущий, итоговый контроль, индивидуальная работа, деловая игра, дидактическая игра, работа в малых группах, олимпиады и т.д.

Учитывая особенности класса (разный уровень владения предметными знаниями по русскому языку; разный уровень сформированности психических процессов; разный уровень познавательной мотивации, заинтересованности в изучении предмета ), планирую использовать на уроке следующие приёмы и технологии:

  • игровые технологии
  • технологии проблемного обучения
  • технологии проектного обучения
  • технология дифференцированного обучения по интересам детей
  • технология индивидуализации обучения
  • технология групповой деятельности
  • приём взаимодействия (взаимообучения)

3. Виды учебной деятельности по изобразительному искусству во 2  классе:

Работа с учебником, работа с дополнительной литературой, наблюдение, опыты, работа с раздаточным природным материалом, различными художественными материалами (акварель, гуашь, пластилин, бумага и др.).

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Для учителя:

1. Алексеев В.В. Что такое искусство. М., 1979.

2.Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. Книга для учителя. М., 1991.

3. Арбат Ю. Русская народная роспись по дереву. М., 1997.

4. Бирич И.А., Ломоносова М. Т. Основы художественной культуры. Изобразительное искусство и архитектура: Оценка творческих и художественных способностей. Кн. 1 и2.М.,2000.        

5. Виноградова Н.Ф. Сборник программ «Начальная школа XXI века» – М.: Вентана-Граф, 2011 г.

6. Горяева В.Г., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. М.,2000.

7. Ермолинская Е.А. Методические разработки уроков. Органайзер для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2011.

8. Миловский А. Народные промыслы России. М., 1994.

9. Неменский Б.М. Роль искусства в системе общего образования. Принципы программы непрерывного художественного образования // Образовательная область «Искусство». М., 2000.

10. Савенкова Л.Г. Интегрированная программа 1-4 класс.– М.: Вентана-Граф, 2013.

Методическое пособие: 

  • Изобразительное искусство: 1-4 класс: методическое пособие / Л.Г.Савенкова. – М.: Вентана-Граф. 2011.
  • Изобразительное искусство: 2 класс: методические разработки уроков. Органайзер для учителя / Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф. 2012.
  • Изобразительное искусство: 1-4 класс: интегрированная программа / Л.Г.Савенкова. – М.: Вентана-Граф. 2013.

Дидактические материалы:

  • литературные произведения;
  • музыкальные произведения;
  • набор иллюстраций;
  • дидактические игры;

Для учащихся:

Учебник:

  • Изобразительное искусство: 2 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Рабочие  тетради:

  • Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая  тетрадь для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...