Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кружева.
Планируемые результаты.
Предметные: знать из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
Тип урока: Открытие «нового» знания
Оборудование: для учителя: краски, кисти, бумага для показа, учебник УМК «Перспектива» ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для учащихся : и лист А4, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhnye_uzory._vologodskie_kruzheva.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2018 | ФИО учителя: Балдина В.А. |
Школа: №104 | ФИО студента: Осипова Т.С 46 гр |
Класс: 1 м/х | ФИО методиста: Мотовилова Н.В. |
Кабинет: 211 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТЕМА: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева»
Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кружева.
Планируемые результаты.
Предметные: знать из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.
Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.
Тип урока: Открытие «нового» знания
Оборудование: для учителя: презентация, краски, кисти, бумага для показа, учебник УМК «Перспектива» ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для учащихся : и лист А4, гуашь, кисти.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! | -Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный фронтальный опрос | 2 мин. | - Ребята, посмотрите: на улице бело! И снег кружится за окном. И захотелось это волшебство Перенести на наше полотно! -Ребята, скажите, какое сейчас время года? -Правильно! -А теперь, отгадайте загадку: Что за звездочки сквозные -А из чего состоит снежинка? -Правильно, но еще она состоит из узора. А из какого узора? -Сегодня мы с вами это и узнаем. | -Слушают учителя. -Зима. -Снежинки. -Из элементов. -Мы не знаем. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный фронтальный опрос | 2 мин | -Тема нашего урока: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева.» -Какие цели мы поставим? -Отлично! | -Узнать о белоснежных узорах вологодского кружева; -Изобразить белоснежные узоры вологодского кружева. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV. «Открытие нового знания» Словесный Беседа Наглядный презентация Словесный рассказ | 7 мин. | - Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда. - Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем. -В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов. -Местные жители в это время брались за всякие работы, дававшие дополнительный заработок: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево. -Темными зимними вечерами, когда на улице мороз, Вологодские девушки плели кружева, которые стали известными во всем мире. -Посмотрите в учебнике на странице 67 какие показаны кружева. -Красивые? -Ребята, посмотрите на картинки кружев, и скажите из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева. -Верно! -А как вы думаете, элементы узора расположены одинаково слева и справа? -Они расположены симметрично. -Симметрия – это зеркальное расположение частей ( слева и справа) относительно центральной оси. -А сейчас, давайте посмотрим, из каких элементов составляют кружевные узоры замечательные мастера Вологды. -Ребята, какими линиями (плавными, округлыми, четкими или мягкими) народный мастер выполнил контурное изображение элементов узора? -Использовал ли он симметрию в композиции узора созданных им изделий? -Что общего и различного в изображении природы в произведениях графика и народного мастера? | -Слушают рассказ учителя. -Да. -Из деревьев, цветов и т.д. -Мы не знаем. -Ответы учащихся. -Ответы учащихся. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность К: контроль действий партнера П: поиск и выделение необходимой информации. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза Практический | 1 мин. | Динамическая пауза Этот пальчик дедушка, Все мы дружная семья! | -Повторяют упражнения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический | 5 мин. | Педагогический показ -Сегодня мы будем рисовать Белоснежные узоры вологодского кружева, и не просто узоры, а снежинку. -Ребята посмотрите, вот такая снежинка получилась у меня, а у вас получится своя красивая снежинка. -Я буду рисовать белой гуашью на цветном листе бумаги. 1.Вначале я ставлю точку в центре листа. 2.Далее рисую вертикальную и горизонтальную линию. 3.Следующее — две горизонтальные линии. 4. А затем, нужно красиво украсить узорами наши линии. | -Смотрят за действиями учителя. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 мин. | - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | -Организуют рабочие места, приступают к работе. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин. | - Назовите тему нашего урока. -Что мы делали на сегодняшнем уроке? -Было ли сложно? -Достигли ли мы поставленных целей? | -Белоснежные узоры. Вологодские кружева. -Рисовали снежинку с узорами вологодского кружева. -Да, достигли. | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | -Выставка готовых работ. - Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. -Оригинальность, аккуратность, правильность, творческое выполнение работы | -Выставляют готовые работы. -Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.
Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина – портрет друга», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении картины-портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:учить изобр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Золотые травы России" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о декоративной композиции по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: Дидактические:1. З...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Белоснежные узоры. Вологодские кружева" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей сп...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс
Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...