Изображение и фантазия
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Тарасова Елена Юрьевна

Изображение и фантазия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_i_fantaziya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Изображение и фантазия».

Цель:

- совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому;

- развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательная:

- дать представление о роли фантазии в искусстве в работе художника, о связи фантазии с реальностью,

- привлечь интерес обучающихся к выбранной теме;

Развивающая: способствовать умению собирать информацию в единое целое; раскрывать собственный потенциал;

Воспитательная: развитие внутренней культуры детей; стремления к самосовершенствованию

Планируемые результаты:

Предметные:

В ходе урока:

-научатся передавать образные представления о персонажах, свое отношение к изображаемому.

- научатся работать с графическим материалом.

Метапредметные:

Познавательные:

-  научатся осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Регулятивные:

- научатся следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- научатся работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

- научатся слушать и слышать других, оценивать своего товарища;

Личностные:

- научатся осознавать необходимость  уважительного отношения  к  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества;

-  будут развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Материально- техническое обеспечение: компьютер, презентация, акварель, альбом, вода, карандаш.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

1. Приветствие

2. Эмоциональный настрой

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными. На уроке быть активными.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Личностные УУД:

формируют понимание важности процесса обучения.

  1. Постановка целей и задач урока.
  1. Вступительная беседа.

- На прошлом занятии мы рисовали животных и птиц реально существующих в окружающем мире. Нужно быть очень наблюдательным, чтобы разглядеть особенности формы животного, а чтобы передать его характер, нужно обладать особым мастерством.  

- А как называют  таких мастеров, изображающих животных? (Их называют анималистами( от латин. «анимал»-животное)  

- Каких   художников-анималистов вы знаете? (Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов) (слайд 1 )

- Но сегодня вас ждет сюрприз мы узнаем сегодня…

- Внимание на экран! (Выход на тему урока.)

- Посмотрите на  животных на этом слайде. (слайд 2)

- Скажите, существуют ли они в реальной жизни? (Нет)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (О несуществующих животных) (слайд 3 )

Активно участвуют в беседе с учителем.

Коммуникативные УУД:

учатся аргументировано выражать своё мнение.

Регулятивные УУД:

формируют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний.

1. Беседа по новому материалу

- Правильно, ребята. О несуществующих или фантастических животных.

- А как вы думаете, где мы можем встретить этих животных? (в сказке)

- Правильно, ребята, в сказке или на картине.

- Послушайте маленькое стихотворение о фантазии и ответьте на вопрос: А зачем необходима человеку фантазия?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь ,насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных!

- Как вы думаете, зачем человеку фантазия?( Фантазия-мечта, продукт воображения, помогает создавать новое, обогащает человека)

- Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение?

Помогает ли природа художнику в его творчестве?(ответы)

- А теперь давайте попробуем понять  как же появляются эти фантастические животные?

-Знакомы вам эти персонажи? (слайд 4)

-Какие из них реальные, а какие выдуманы художником?

-Какая между ними разница?

-Что взял художник от реального животного? (части тела, форму тела, цвет и упростил)

- А сам герой остался узнаваемым? (конечно!)

-А вот еще один прием, который используется для создания фантастического образа. Для этого мы немного поиграем: определите, что с этим персонажем не то? (слайд 5)

-как получился такой необычный персонаж? (из двух животных соединили их части (скомбинировали))

Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают стихотворение о фантазии.

Регулятивные УУД:

планируют и контролируют свои учебные действия.

  1. Объяснение нового материала с практическим показом.

- А теперь попробуем создать своего невиданного зверя!

- Мне нужны 2 добровольца. Ваша задача - не подглядывать , пока я буду рисовать голову нашего героя, а вы обдумайте остальные его части.

 (рисунок головы закрываю другим листом бумаги, оставляя концы линий, которые нужно продолжить поочередно двумя учениками, каждый из которых не видя предыдущей части рисунка, дополняет его частью любого задуманного им животного.)

-А теперь посмотрим, что получилось! Какая прелесть!

1. Инструктаж учителя.

- Хотите попробовать и вы?

- Работаем в парах. Задание классу: на листах А4 сначала выполняют правые ряды учеников первую часть животного, левые ряды отворачиваются, чтобы не видеть,  потом они дорисовывают вторую его часть.

- Еще один способ получения сказочного персонажа-это декорирование.  «Декор»-это украшение.  Несомненно, этот прием очень украшает не только  само животное , но и  декоративное животное может украсить вашу одежду, сумку, посуду.

-Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации Юрия Васнецова. (слайд 6)

- Что необычного вы увидели в этих зверях? (они похожи на людей, одеты как люди, ведут себя как люди: ходят с палочкой, играют на балалайке, танцуют, рубят дрова…)

 - Вы знаете , в лесу на одной моей знакомой  полянке появилось вот такое объявление: « Ищу  друга!» . (слайд 7) Это писали обитатели этого леса. Помогите им обрести друзей,  нарисуйте каждый своего зверя, дайте ему имя, подумайте чем они любят заниматься .И соберем их на этой полянке, пусть познакомятся! (слайд 8)

- А пока давайте разомнемся и потанцуем с обитателями этого леса, которые с нетерпением ждут знакомства с вашими героями! Попробуйте представить своего зверька в танце, как он может двигаться.  

(Физминутка)

Смотрят за педагогическим показом учителя у доски.

Слушают инструктаж по ТБ.

Выполняют физкультминутку.

Регулятивные УУД:

планируют и контролируют свои учебные действия.

  1. Практическая работа.

- Ну что, приступим к работе! (выполнение работы уч-ся)

-Полученному диковинному зверю нужно дать имя и вывесить его на доску. - Поаплодируем нашей фантазии! Нет ни одного похожего зверя, потому что все мы –разные!

Преступают к практической части. Организуют выставку работ.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

Выставление оценок ученикам

- Ну, вот, пока наши обитатели леса веселятся после того как познакомились, мы повторим то, что узнали на этом уроке.

Как появляются фантастические и сказочные животные?

Каким способами мы получали наших фантастических животных.

  1. Выставка работ

- Ребята, у вас у всех очень хорошие получились рисунки. Мне они очень понравились. Я выбрал пять самых ярких и красочных работ, сейчас я попрошу выйти  к доске пары учеников, которых я просил показать свои работы на выставке

- Вам нравятся рисунки ваших одноклассников? (Ответы детей)

2. Анализ работ детьми и учителем

- Как вы  думаете, почему их работы попали на выставку?

Законченность рисунка, правильно построенная композиция, правильно подобранные цвета, фантазия

3. Уборка рабочих мест

- Ребята, наш урок подошел к концу. Что нужно сделать перед звонком, вы знаете? (Ответы детей) Правильно, убрать свое рабочее место. Не забывайте за это правило.

- До свидания, до новых встреч!

Подводят итоги. Организуют выставку своих работ. Выставляют оценки. Убирают рабочие места.

Коммуникативные УУД:

учатся аргументировано выражать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Сказочная птица. Изображение и фантазия»

Тип урока: комбинированный. Вид занятий: декоративное рисование. Цели и задачи:1.     знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре;2.     ...

Изобразительное искусство Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Изображение и фантазия. Сказочная птицаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; способствоват...

Изображения и фантазия

Изображения и фантазия...