Рабочая программа и ктп по изобразительному искусству для 3 класса по ОП "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Горянова Ольга Петровна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2018-2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  1. эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  2. толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  3. художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  1. способность к художественному познанию мира;
  2. умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  1. навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  2. стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  1. умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  2. желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  3. активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  4. обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  5. мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  6. способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

  1. формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  2. формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  5. овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  6. развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

                                                                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок

1

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2

Искусство в твоём доме

7

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым

создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Искусство на улицах твоего города

7

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Художник и зрелище

11

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивав по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5

Художник и музей

8

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическим нормами родного языка, современных средств коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М....

ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  изобразительному искусству    2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс, УМК "школа России")

Пояснительная записка              Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государ­ств...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК "Школа России" Кузин)

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2011), рекомендованной Мини...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс  (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России" по ФГОС...