Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа (1 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс  (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_izo.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

п/п

Дата

Тема урока

      Деятельность учащихся

УУД

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

Цветочная поляна.

(Гуашь) 

Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

2

Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

Работа гуашью; изображение стихии в природе

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

3

Осенний лес

Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе

5

Графика зимнего леса

Рисование тушью, карандашом, углём.

Освоение выразительными возможностями графических материалов

6

В мире животных

Лепка животных родного края

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.

7

Игровая площадка

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги

8

Праздник в городе

Изображение ночного праздничного города.

Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

Реальность и фантазия ( 7 ч)

9 (1)

Птицы  родного края. (Изображение и реальность)

Работа гуашью; изображение птиц

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц

10 (2)

Сказочная  птица. (Изображение и фантазия)

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные

11 (3)

Паутинка. (Украшение и реальность)

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью

12 (4)

Кружева. (Украшение и фантазия)

Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные

13 (5)

Подводное царство (Постройки и реальность)

Конструирование из бумаги подводного мира

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.

14 (6)

Коллективная работа «Городок-коробок»

(Постройка и фантазия)

Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой,

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе

15 (7)

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно

Формирование умения работать коллективно

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16 (1)

Море. Изображение природы в различных состояниях

Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море

17 (2)

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Работа чёрным фломастером или гушью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами

18 (3)

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней

19 (4)

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения

20 (5)

Образ человека в скульптуре

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.

21 (6)

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

22 (7)

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

23 (8)

«Морской бой Салтана и пиратов».

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения

24 (9)

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

25 (10)

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

Как говорит искусство? (9 ч.)

26 (1)

Тёплые и холодные цвета.

Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.

27 (2)

Тихие и звонкие цвета.

Работа гуашью. Изображение весенней земли

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью

28 (3)

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

29 (4)

Характер линий

Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.

30 (5)

Ритм пятен

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.

31 (6)

Птицы. Пропорции выражают характер.

Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

32 (7)

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

33 (8)

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы.

34 (9)

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...