Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_izo.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Деятельность учащихся | УУД |
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||
1 | Цветочная поляна. (Гуашь) | Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире | |
2 | Природная стихия. (Гуашь, добавление чёрной и белой краски) | Работа гуашью; изображение стихии в природе | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности | |
3 | Осенний лес | Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии | |
4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе | |
5 | Графика зимнего леса | Рисование тушью, карандашом, углём. | Освоение выразительными возможностями графических материалов | |
6 | В мире животных | Лепка животных родного края | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. | |
7 | Игровая площадка | Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги | |
8 | Праздник в городе | Изображение ночного праздничного города. | Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. | |
Реальность и фантазия ( 7 ч) | ||||
9 (1) | Птицы родного края. (Изображение и реальность) | Работа гуашью; изображение птиц | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц | |
10 (2) | Сказочная птица. (Изображение и фантазия) | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные | |
11 (3) | Паутинка. (Украшение и реальность) | Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью | |
12 (4) | Кружева. (Украшение и фантазия) | Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные | |
13 (5) | Подводное царство (Постройки и реальность) | Конструирование из бумаги подводного мира | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. | |
14 (6) | Коллективная работа «Городок-коробок» (Постройка и фантазия) | Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой, | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе | |
15 (7) | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно | Формирование умения работать коллективно | |
О чём говорит искусство? (10 ч.) | ||||
16 (1) | Море. Изображение природы в различных состояниях | Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море | |
17 (2) | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Работа чёрным фломастером или гушью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами | |
18 (3) | Изображение характера человека: женский образ. | Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней | |
19 (4) | Изображение характера человека: мужской образ. | Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения | |
20 (5) | Образ человека в скульптуре | Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. | |
21 (6) | Человек и его украшения | Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса | |
22 (7) | Человек и его украшения | Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса | |
23 (8) | «Морской бой Салтана и пиратов». | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения | |
24 (9) | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | |
25 (10) | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | |
Как говорит искусство? (9 ч.) | ||||
26 (1) | Тёплые и холодные цвета. | Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы. | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. | |
27 (2) | Тихие и звонкие цвета. | Работа гуашью. Изображение весенней земли | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью | |
28 (3) | Что такое ритм линий? | Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками. | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. | |
29 (4) | Характер линий | Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения. | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. | |
30 (5) | Ритм пятен | Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. | |
31 (6) | Птицы. Пропорции выражают характер. | Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | |
32 (7) | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | |
33 (8) | Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы | Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. | |
34 (9) | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...