Ярмарка народного искусства
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Мероприятие, посвященное народным промыслам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_narodnogo_iskusstva.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия.
Учитель: – Сегодня мы собрались на итоговое мероприятие предметной недели «Дети и народное творчество». На открытии недели вы получили пригласительные билеты. (Вызываются представители классов с билетами – составляется слово «Россия».)
Ведущий: - Нас ждёт интересная встреча с народным искусством нашей Родины –
России.
Учитель: – А откроем мы наш праздник самой главной песней нашей страны - Гимном
Российской Федерации. Прошу всех встать.
Звучит Гимн РФ.
1 чтец: - Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий, как ручей!
2 чтец: - Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
3чтец: - Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю.
Одним широким словом – Русь!
Танец ( «Моя Россия», Музыка Г. Струве).
4 чтец: - В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля – моя!
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья!
5 чтец: - В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки.
В родных местах всё лучше и красивей:
От звёзд ночных до утренней реки!
5 чтец: - Пусть мне твердят, что есть места иные,
Что в мире есть другая красота,
Но я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!
Ведущий: - Прекрасна наша страна. Удивительно красива её природа. Неисчислимы
таланты русского народа. Народные умельцы могут из ниток или соломки,
дерева или кости, глины или ткани создавать настоящие чудеса.
Учитель: – А могут и пословицу, что недаром молвится, и песню, и сказку сложить. А
вы хотите заглянуть в сказку, на сказочную ярмарку?
Музыкальная заставка – народная музыка.
Появляются Скоморохи.
Скоморох 1(С1): – Поскорей, народ честной, вы ступайте-ка за мной!
Скоморох 2 (С2): – На ярмарке и мал, и стар для себя найдут товар!
С.1.:- Проходи, народ честной! Пробуй, покупай – не стой!
С.2.: – Всё, что хочешь, здесь найдёшь! Без покупки не уйдёшь!
Ведущий: - Шумит – гудит ярмарка, веселится народ. А вот и гости на ярмарку
пожаловали – купцы иноземные, заморские.
- Гутен таг! Бонжур! Салам!
Прибыли мы в гости к вам!
- Мы – деловые господа.
Ездим мы туда – сюда,
Мы товары покупаем, деньги счётом принимаем,
Их в страну свою везём, подороже продаём.
И с набитою сумой возвращаемся домой.
Немец (Н).: - Посмотрите же, милорд, как толпится там народ!
Француз (Ф).: - Да, мон шер, ведь всем известно, где толпа – там интересно!
Перс (П).: - Поспешим скорей туда!
Турок (Т): - Эй, дорогу, господа!
С.1: - Ярмарка! Ярмарка! Подходи! Выбирай! И на память покупай!
С.2.: – Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите в палатки расписные!
С.1: - Ждём вас, поджидаем! Удачных покупок желаем!
С.2.: – У нас для каждого найдётся и местечко, и доброе словечко!
П.: - Вах! Смотри она какая: не простая – золотая!
Травка выгнулась волной на посуде расписной,
Ну а ягоды, цветы – небывалой красоты!
Право, было бы не худо, нам купить такое чудо!
Учитель: – Это к нам пришла сама Золотая Хохлома!
Выступление 2 класса «Золотая Хохлома»
Т.: - Удивлю Стамбул родной хохломскою красотой!
П.: - Расскажу всему Дамаску, что я видел эту сказку!
Ф.: - Ну а это что за диво?! Так изысканно красиво!
Сине-голубой узор, белоснежный фарфор….
С.1: - Батюшка, да неужели не слыхали Вы о Гжели?!
Н.: - Не могу я утерпеть – шнеллер, шнеллер Гжель смотреть!
Выступление 3 «А» класса «Голубая Гжель»
Н.: - О! Прелестно! Вундербар! Мне отшень нравится товар!
Ф.: – Буду Гжель здесь покупать, парижанок удивлять!
Учитель: – Спасибо вам, волшебники синего цвета! А мы продолжим свой путь по
ярмарке.
С. 1: – Посмотри скорей, Тимошка: что за чудо здесь матрёшки!
Выступление 1 «Б» класса «Весёлые матрёшки»
П.: – Здесь матрёшек накуплю – весь Багдад я удивлю!!
Т.: - Я любимому султану дарить матрёшек не устану!
Учитель: – Спасибо, дорогие матрёшки, за веселье ваше! А наши гости уже
рассматривают игрушки на соседнем лотке.
Н.: – Посмотрите же, майн фройнд, что за яркий хоровод!
Ф.: – Оцените же, мон шер! Что за цвет! Что за размер!
С. 1: –Расписные медвежата, барыни, коньки, утята!
С. 2: – Расписные даже хрюшки! Царство дымковской игрушки!
Выступление 3 «Б» класса «Дымковская игрушка»
П.: - Вай, чуть жив от восхищенья! Чудо – всем на удивленье!
Н.: – Эти игрушки - в подарок для Гретхен.
Будет так рада моя кляйне мэдхен!
С. 1: – Чудо-ягодка, розетка и зелёненький листок,
Конь игривый, чудо-птица, барыня и мужичок…
С. 2: - Букеты, ягоды, розаны, купавка и, конечно, завитая сказочная травка…
С. 1 и 2: – Подходи скорей, купец – приглашает Городец!
Выступление 4 «Б» класса «Городецкие узоры».
П.: – Ах, любезный Али-бей, я не встречал вещиц милей!
Т.: – Я визирю во дворце расскажу о Городце!
Н.: - Вас ист дас?! Что за цветы небывалой красоты?
Как они у вас – мы спросим – расцветают на подносах?!
С.2: - Это чудо знаю я! Это Жостово, друзья!
Выступление 1 «А» класса «Гости из Жостово»
Ф.: – Это Жостово – шарман! Закуплю для парижан!
Н.: - О! Я! Я!! Великолепно! Покупаю непременно!
Т.: – Ты был прав, мой друг Раджи, здесь все товары хороши!
Учитель: – Всё когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и наше путешествие по
ярмарке народного искусства России.
Ведущий: - Господа иноземные купцы, понравилось ли вам на нашей ярмарке?
Н.: - О! Спасибо, вам, спасибо! Всем спасибо, дорогие!
Много интересного есть у вас в России!
Ф.: - Будем часто приезжать, на ваших ярмарках бывать!
П.: - И прекрасные товары непременно покупать!
Т.: - Правду говоришь, друг мой! Но ведь нам пора домой…
С.1: - Просто так не отпускаем!
С.2: - Всех вас в гости приглашаем!
Ч.1: - Всех, кто к нам в избу зашёл – приглашаем мы за стол.
Ч.2: - Покушать каши и ухи, отведать наши пироги!
Ч.1: - У нас хозяевам не тесно, и гостям всем хватит места!
Ч.2: - От души мы скажем вам: очень рады мы гостям!
Ч.1 и 2: - И теперь у нас, как в сказке – будут песни, пир и пляски!
Танец ( «Русская изба», Музыка Е. Птичкина ).
Учитель: – Спасибо всем за наше путешествие в мир народного искусства! Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Ярмарка народных промыслов"3 класс
Проектная деятельность по технологии после изучения темы"Народные промыслы России".Ученики, работая в группах, представили свои презентации , таблицы "Гжель", "Золотая Хохлома", "Дымковска...
Ярмарка народных промыслов России
Сценарий фольклорного праздника рассказывает о самых значимых народных промыслах России....
Конспект урока по изо "Ярмарка народных промыслов"
Конспект урока по изобразительному искусству. Урок может проводиться в 5 или в 4 классах. В конспекте представлена работа по систематизации и обобщению материалов предыдущих уроков по знакомству с нар...
ярмарка народных промыслов
Сценарий праздника....
Ярмарка народных промыслов
Участвуют все классы...
Технологическая карта. Народные праздники. Осенняя ярмарка. Народный праздничный костюм.
Технологическая карта к уроку ИЗО в 4 классе. "Народные праздники."...
Внеклассное мероприятие «Ярмарка народных промыслов России»
Цели мероприятия:знакомство с историей происхождения и особенностями народных промыслов России;формирование у подрастающего поколения интереса к истории и культуре своего народа;воспитание личности ре...