Рабочая программа "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Дорохова Анна Евгеньевна

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ya.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

с. Головатовка, Азовского района

                               (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Головатовская   средняя  общеобразовательная  школа Азовского района

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Головатовской СОШ                  

Приказ от         №        

Подпись руководителя               Е.В. Гайденко

Печать

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

по  учебному  предмету            «Изобразительное искусство»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов    _33

 

Учитель                   Дорохова Анна Евгеньевна ___________________

(ФИО)

  Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, концепции УМК «Перспектива», авторской программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, концепции УМК «Перспектива», авторской программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.


Общая характеристика курса

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

В 1 классе:

Количество часов в год: 33

Количество часов в неделю: 1

Количество часов по учебным четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8

8

9

7

Результаты изучения учебного предмета в 1-м классе

Содержание курса изобразительного искусства в 1 классе обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

1.        Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

2.        Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

3.        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

4.        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

5.        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

6.        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

1.        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

1.        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты

Знать/понимать:

- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

Уметь:

- различать теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Содержание учебного предмета

1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                  

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.        

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? 

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).      

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт  художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

п/п

Наименование раздела

Всего

часов

1

Виды художественной деятельности.

2

2

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

9

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

11

4

Опыт  художественно-творческой деятельности

11

Итого:

33

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету «Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся   будут знать/понимать:

  • некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  • отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
  • ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

Уметь:

  • различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Календарно - тематическое планирование уроков

изобразительного искусства

№ урока

Дата

Тема урока

Ко-во

часов

план

факт

1

05.09

Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ

1

2

12.09

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?»

1

3

19.09

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «Твой осенний букет»

1

4

26.09

Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес»

1

5

03.10

Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины»

1

6

10.10

Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. «Хлебные дары земли»

1

7

17.10

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы татарского орнамента»

1

8

24.10

Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры»

1

9

07.11

Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители»

1

10

14.11

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя

1

11

21.11

Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. «Русская глиняная игрушка»

1

12

28.11

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево»

1

13

05.12

Композиция пейзажа в графике «Зимний пейзаж»

1

14

12.12

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево»

1

15

19.12

Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. «Новогодние игрушки»

1

16

26.12

Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!»

1

17

16.01

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»

1

18

23.01

Красота и гармония общения  с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы»

1

19

30.01

Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря»

1

20-21

06.02

20.02

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка»

2

22

27.02

Эскизы народных костюмов. «Наряд русской красавицы»

1

23

06.03

Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды»

1

24

13.03

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. «Поющее дерево»

1

25

20.03

Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

26-27

03.04

10.04

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь»

2

28-29

17.04

24.04

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих

2

30

01.05

Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки.

1

31

08.05

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

1

32-33

15.05

22.05

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

2


Материально – техническое  обеспечение  учебного процесса

  1. Книгопечатная продукция

Т. А. Копцева  «Изобразительное искусство. Программа. 1- 4 класс. Поурочно – тематическое планирование 1-2 класс» Смоленск.  Ассоциация ХХI век. 2012 год

Учебники, тетради

Отдельные замечания

1 класс

1Изобразительное искусство 1 класс, учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение»,. 2016

Библиотечный фонд

2  класс

3 класс

4 класс

Пособия для учителя

1

  1.  Печатные пособия

  1. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.Презентации

Ресурсы Интернета

 - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 - Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

 - Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

 - http://www.nachalka.com/

 - http://www.zavuch.info/

 - Методический центр: http://numi.ru/

http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/15

 - http://www.school-russia.prosv.ru/umk/Perspektiva - УМК «Перспектива»

 - http://vschool.km.ru Виртуальная школа

  1. Технические средства обучения

  1. Учебно-техническое и учебно-лабораторное оборудование

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

№____от___________2018 г.

___________  _____________

подпись руководителя МО

Андрющенко Е.В.

Заместитель директора по УВР

МБОУ Головатовской СОШ

_______________Л.Г. Марченко

подпись

______          ___________ 2018 г.

дата


Приложение 1

Критерии, нормы оценки знаний учащихся

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.Активность участия

2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса

3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность  4.Самостоятельность.

5.Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).    

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.          

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы.    

4.Аккуратность всей работы.  Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.                                                  

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.  

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.                    

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...