Календарно-тематическое планирование по ИЗО с УУД для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
КТП по ИЗО с УУД для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНИЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №139»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на ШМО учителей начальных на Методическом совете директор МАОУ «Школа №139»
классов
Председатель ШМО учителей Заместитель директора _______________Л.А.Свиридова
начальных классов
______________Сизова С.Ю. ______________О.А.Орлова
Протокол №___от 01.09.2018 Протокол №___от 01.09.2018 Приказ №___от______________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
КЛАСС 1 «В»
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час
Количество контрольных работ
Исаак Зарина Амирбековна, 1 категория
г. Нижний Новгород
2018 год
№ п/п | Дата проведения | Название раздела, тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Вид контроля | |||
По плану | Факт. | предметные | метапредметные | личностные | ||||
1 | 03.09 | Работа на плоскости . Художник – живописец. Осенние листочки. | Изучение окружающего мира и мира природы связь изобразительного искусства с природой) Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве. Развитие понятия зрительной глубины и её в рисунке: выделение первого плана., главного элемента в композиции. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. Получение нового цвета путём смешивания двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски. | Познавательные: Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Размещать на рисунки предметы в разных положениях. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Иметь представление о набросках и зарисовках. Работать разными мягкими материалами. Наблюдать за животными и изображать их. Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач). Регулятивные: Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Представлять, откуда и когда появилось искусство. Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Выбирать материал и инструменты для изображения. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Изображать по памяти и представлению. Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета. Форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движение людей, животных, птиц). Получать сложные цвета путём смешивания двух красок (жёлтый — красный, синий — жёлтый, красный — синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать коллективные композиции из выполненных игрушек. Коммуникативные: Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. | Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | 1 | текущий | |
2 | 10.09 | Работа на плоскости. Наскальная живопись древних людей. Почему камни такие красивые? | 1 | текущий | ||||
3 | 17.09 | Работа на плоскости. Знакомство с палитрой. Листопад. | 1 | текущий | ||||
4 | 24.09 | Работа на плоскости. Изобразительная плоскость. Мы гуляли в лесу. (проект на плоскости). | 1 | текущий | ||||
5 | 01.10 | Работа на плоскости. Художник – график. Строится новый дом. | 1 | текущий | ||||
6 | 8.10 | Работа на плоскости. Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами | 1 | текущий | ||||
7 | 15.10 | Работа на плоскости. Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Заколдованный зимний сад Снежной королевы. | 1 | текущий | ||||
8 | 22.10 | Работа на плоскости. Освоение жизненного пространства человека и животного. Мышка в норке. | 1 | текущий | ||||
9 | 12.11 | Работа на плоскости. Причудливые облака в небе. | 1 | тематический | ||||
10 | 19.11 | Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Рыбы | Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий ближе — ниже, дальше — выше. Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: «рядом», «над», «под». Развитие индивидуального чувства формы. Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. | Познавательные: Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки) Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Регулятивные: Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. | 1 | текущий | |
11 | 26.11 | Работа в объёме и пространстве. Представление о рельефе. Корабли в море. | 1 | текущий | ||||
12 | 03.12 | Работа в объёме и пространстве. Художник – прикладник. Народная игрушка: «Петушок». | 1 | текущий | ||||
13 | 10.12 | Работа в объёме и пространстве. На водопой. | 1 | тематический | ||||
14 | 17.12 | Декоративно – прикладная деятельность. Великий художник природа. Листья с волшебного дерева. | Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение | Познавательные: Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.). Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Регулятивные: Создавать коллективные работы Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Формировать духовных и эстетических потребностей; Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | 1 | текущий | |
15 | 24.12 | Декоративно – прикладная деятельность. Перевод реального изображения в декоративное. «Баю – бай…». Колыбельная. | 1 | текущий | ||||
16 | 14.01 | Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы. | 1 | текущий | ||||
17 | 21.01 | Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы. Работа на плоскости. Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Изображение животного, образа которого создан в музыке. Сказочные птицы. | 1 | тематический | ||||
18 | 28.01 | Работа на плоскости. Создание картин фантазий. Дворец царя Нептуна. | Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето- музыкальных композициях. Изображение движения. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку. | Познавательные: Отображать контраст и нюанс в рисунке. Наблюдать и замечать изменения в природе в разное время года. Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изогнутые. Находить в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы. Передавать движение и настроение в рисунке. Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь. Уметь работать в группе. Создавать собственные творческие работы по фотоматериалам и собственным наблюдениям. Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук». Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цветомузыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель. Регулятивные Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и острым концом). Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой. Передавать движение и настроение в рисунке. Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь. Уметь работать в группе. Фиксировать внимание на объектах окружающего мира. Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Коммуникативные: Уметь описать словами характер звуков, которые «живут» в этом уголке природы. | воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Формировать духовных и эстетических потребностей; Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | 1 | текущий | |
19 | 11.02 | Работа на плоскости. Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Рисуем звуки и мелодии. | 1 | текущий | ||||
20 | 18.02 | Работа на плоскости. Передача движения. Бегущее животное. | 1 | текущий | ||||
21 | 25.02 | Работа на плоскости. Дворец снежной Королевы. | 1 | тематический | ||||
22 | 04.03 | Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город. | 1 | |||||
23 | 11.03 | Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Лесовик. | Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето- музыкальных композициях. Изображение движения. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку. | Познавательные: Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Регулятивные: Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать интерьер аппликацией или росписью. Коммуникативные: Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | Воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Формировать духовных и эстетических потребностей; Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | 1 | текущий | |
24 | 18.03 | Работа в объёме и пространстве. Художник – архитектор. Проектирование окружающей среды. Детская площадка. | 1 | текущий | ||||
25 | 01.04 | Декоративно – прикладная деятельность. Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Праздник в сказочном городе. | Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно- пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений. | Познавательные: Создавать образ интерьера по описанию. Выполнять работы по созданию образа интерьера по описанию оформления помещения (класса, рекреации, сцены в школе) к празднику, для торжественных случаев, событий в классе и др. Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Регулятивные: Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; Формировать духовных и эстетических потребностей; Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | 1 | текущий | |
26 | 18.04 | Декоративно – прикладная деятельность. Работа с литературными сказочными произведениями. Путешествие по сказкам. | 1 | текущий | ||||
27 | 15.04 | Декоративно – прикладная деятельность. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Творческая работа « Солнечно и пасмурно». | 1 | тематический | ||||
28 | 22.04 | Изобразительное искусство среди других видов искусств. | Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Форма и украшение в народном искусстве. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. | Познавательные: Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Различать средства художественной выразительности Наблюдать и воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Регулятивные: Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Коммуникативные: Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник- скульптор». Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. | Формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей. Развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Формировать духовных и эстетических потребностей. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала. Отрабатывать навыков самостоятельной и групповой работы. | текущий | ||
29 | 29.04 | Материалы и инструменты художника. | 1 | текущий | ||||
30 | 06.05 | Представление о видах изобразительного искусства. (в живописном полотне, рисунке, скульптуре, декоративной композиции). | 1 | текущий | ||||
31 | 13.05 | Экскурсия «Сколько цветов у природы?» | 1 | текущий | ||||
32 | 20.05 | Художник – скульптор и его работы. | 1 | текущий | ||||
33 | 27.05 | Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж. | 1 | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Литературное чтение: про...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по программе школа 21 века...