Рабочая программа изо 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МО «Еравнинский район»
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2
«Согласовано» Руководитель МО _____ /О.Б.Цыжибон/ ФИО Протокол № 1 от «21» августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2» _____ /Л.Д.Аюрова/ ФИО «23» августа 2017г. | «Согласовано» Директор МБОУ «СОСОШ№2» _____ / Т.И.Шоноев / ФИО Приказ № 304 от «30» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО Доржиева Светлана Цыренжаповна
Категория высшая
Предмет изобразительное искусство
Класс 4
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2017 г.
2017 - 2018 учебный год
- Пояснительная записка
Общая концепция, сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по предметному курсу « Изобразительное искусство» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, допущенной Минобрнауки РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума содержания образования.
Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира ; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, осознания своих внутренних переживаний, что является залогом развития способности сопереживания; воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к искусству своего народа, многонациональной культуре.
Основными задачами преподавания ИЗО являются:
-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений.
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активации воображения и фантазии; желание привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности ;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей.
Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиции),
- декоративная работа;
- лепка;
- аппликация с элементами дизайна;
-конструирование и моделирование;
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательной организации
На «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа в год ( 34 учебных недели; 1 час в неделю)
Описание УМК
Данная программа реализуется при помощи учебно-методического комплекта «Школа России» ,по учебнику Б. М. Неменского.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- овладение навыками коллективной деятельности , умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой деятельности под руководством учителя;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Метапредметные результаты:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура); конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: дома, на улице, в театре, на празднике;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
III. Содержание учебного курса
Истоки родного искусства (8 ч). Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Образ красоты человека. Народные праздники. Обобщающий урок по теме: «Истоки родного имкусства»
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Пейзаж родной земли | ||
2,3 | Гармония жилья с природой Деревня - деревянный мир | ||
4 | Образ русского человека (женский образ)Женский костюм Воронежской области | ||
5 | Образ русского человека (мужской образ) | ||
6,7 | Народные праздники | ||
8 | Обобщение по теме | ||
9 | Древнерусский город крепость | ||
10 | Древние соборы (местный храм 19 век) | ||
11 | Древний город и его жители | ||
12 | Древнерусские воины-защитники | ||
13 | Города Русской земли | ||
14 | Узорочье теремов | ||
15 | Праздничный пир в теремных палатах | ||
16,17,18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | ||
19 | Искусство народов гор и степей | ||
20 | Образ художественной культуры Средней Азии | ||
21,22,23 | Образ художественной культуры Древней Греции | ||
24,25 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | ||
27 | Все народы воспевают материнство | ||
28 | Все народы воспевают мудрость старости | ||
29 | Сопереживание- великая тема искусства | ||
30,31 | Герои, борцы и защитники | ||
32,33 | Юность и надежды | ||
34 | Искусство народов мира (обобщение темы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...