Рабочая программа изо 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Рабочая программа изо 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /О.Б.Цыжибон/

ФИО

Протокол № 1        от

«21» августа        2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«23» августа        2017г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        / Т.И.Шоноев /

ФИО

Приказ № 304

от «30» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО              Доржиева Светлана Цыренжаповна

Категория     высшая

Предмет        изобразительное искусство

Класс             4

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1     от

«30» августа 2017 г.

2017 - 2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Общая концепция, сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по предметному курсу « Изобразительное искусство»   для 4 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования на основании авторской программы, разработанной народным художником России, академиком РАО и РАХ Б. М. Неменским, допущенной  Минобрнауки  РФ и обеспечивающей реализацию обязательного минимума  содержания образования.

Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира ; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности;  развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, осознания своих внутренних переживаний, что является залогом развития способности сопереживания; воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к искусству своего народа, многонациональной  культуре.

Основными задачами преподавания ИЗО являются:

-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических предпочтений.

- развитие творческого потенциала ребенка  в условиях активации воображения и фантазии; желание привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности ;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей.

Для выполнения поставленных  учебно–воспитательных  задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

- рисование с натуры (рисунок, живопись);

- рисование на темы и иллюстрирование (композиции),

- декоративная работа;

- лепка;

- аппликация с элементами дизайна;

-конструирование и моделирование;

- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательной организации

На «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа в год ( 34 учебных недели; 1 час в неделю)

Описание УМК

Данная программа  реализуется при помощи учебно-методического комплекта «Школа России» ,по учебнику Б. М. Неменского.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты.

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность  эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности , умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой деятельности под руководством учителя;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Метапредметные результаты:

- овладение  умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Предметные результаты:

- знание  видов художественной  деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура);  конструктивной (дизайн и архитектура),  декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: дома, на улице, в театре, на празднике;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

III. Содержание учебного курса

Истоки родного искусства (8 ч). Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой.  Образ красоты человека. Народные праздники. Обобщающий урок по теме: «Истоки родного имкусства»

Древние города нашей земли (7 ч). Древнерусский город – крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины – защитники. Города Русской земли. Узоречье в теремах. Празднечный пир в теремных палатах.

 Каждый народ-художник (11 ч). Страна восходящего солнца. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы (8 ч). Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание- великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

контрольные работы

1

Истоки родного искусства

8

8

2

Древние города нашей земли

7

7

3

Каждый народ – художник

11

11

4

Искусство объединяет народы

8

8

Итого:

34

34

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

1

Пейзаж родной земли

2,3

Гармония жилья с природой Деревня - деревянный мир

4

Образ русского человека (женский образ)Женский костюм Воронежской области

5

Образ русского человека (мужской образ)

6,7

Народные праздники

8

Обобщение по теме

9

Древнерусский город крепость

10

Древние соборы (местный храм 19 век)

11

Древний город и его жители

12

Древнерусские воины-защитники

13

Города Русской земли

14

Узорочье теремов

15

Праздничный пир в теремных палатах

16,17,18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

19

Искусство народов гор и степей

20

Образ художественной культуры Средней Азии

21,22,23

Образ художественной культуры Древней Греции

24,25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

27

Все народы воспевают материнство

28

Все народы воспевают мудрость старости

29

Сопереживание- великая тема искусства

30,31

Герои, борцы и защитники

32,33

Юность и надежды

34

Искусство народов мира (обобщение темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...