Урок изобразительного искусства на тему "Дом снаружи и внутри(1 класс)"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Минхайдарова Наталья Николаевна

Тема: «Дом снаружи и внутри». Изображение в виде домика самых разных предметов.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления  новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:     

  • продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
  • познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
  • продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в паре;
  • воспитание и укрепление интереса к предмету;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_snaruzhi_i_vnutri.docx224.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. Автор: Л.А. Неменская,  под ред. Б.М. Неменского

Дата проведения: «2» марта 2016 года

Класс: 1

Учитель: Минхайдарова Наталья Николаевна

Тема: «Дом снаружи и внутри». Изображение в виде домика самых разных предметов.

Тип урока: урок изучения и закрепления  новых знаний.

Цели урока:

Образовательная:        

  • продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
  • познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
  • продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в паре;
  • воспитание и укрепление интереса к предмету;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

  • продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник Л.А. Неменская «Изобразительное искусство, 1класс» (у учителя), листы для рисования акварелью формата А3, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, на доске ряд сказочных домиков, смайлики  для этапа рефлексии.

ХОД УРОКА

Этап урока

Форма работы

Содержание

1. Орг. момент

Эмоциональный настрой.

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

(Сообщить детям имена и должности присутствующих)

- Я надеюсь, что наш урок понравится и вам ребята, и Вам, наши уважаемые гости.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).

- Моя цель – помочь вам в решении этих задач.

- На партах у каждого из вас смайлики. Вы про них не забывайте в течение урока. А в конце вы должны будете выбрать только один (если урок понравился и вам всё было легко и понятно – солнышко, если вы в чём-то сомневались и испытывали лёгкие затруднения – солнышко и тучка, ну а если вам было трудно, не интересно, то  тучка и дождик).

- Я надеюсь, что все приготовились к уроку: простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели.

- Ребята, послушайте песню из мультфильма «Три поросёнка». Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке:

                                  Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом»

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?   (О том, что всем нужен дом)                           - Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о том, зачем нужен дом,  какие домики бывают и из каких основных частей они состоят.              - Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой сказочный домик.

3. Изучение нового материала. 

Рассматривание различных картинок с необычными домиками. Сходства домов, различия.

Фронтальная,

индивидуальная.

- Дома бывают разные.                                                                                                                                                 - Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются?                                                   - На картинках вы видите фотографии разных домов. Скажите, какие в них есть отличия?                                           ( Высокие, низкие, кирпичные, деревянные…)                                                                                                      - Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные. А от чего зависит высота дома?  (От того, сколько в нем этажей)                                                                                                                                              - Если в доме один этаж, то  мы назовем такой дом одноэтажным, а если в доме 2, 3,4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный...)                                                                                             - Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево)                                                                                                                                             - А как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)                                                                                    - Молодцы, а если дом построен из кирпича, камня? (Кирпичный, каменный)                                                        - Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных.                                                                                                                                         - Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома.

Рассматриваем сказочные  домики и его составляющие на картинке.

 - Основа домика – стены.                                                                                                                                      - Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть.                                                                                                                                                 - Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов домика от плохой погоды и врагов.)                                                                                                                                                                           - Окна-глаза дома. Скажите, почему их называют глазами?  (Потому, что посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)                                                                                                       - Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)                                                                         - А  зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом)                                                                                            - Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.)                                                                                                                                   - А как мы с вами должны обращаться со своим домом?    (Беречь, сохранять порядок, любить…)

Игра «Угадай, кто в домике живёт?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить поднимай руку.                                                                                                    - Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать.

                                                                     (Показ слайдов презентации)                                                                                          1. Три поросенка.                                                                                                                                 2. Баба Яга.                                                                                                                                        3. Домик пятачка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       4. Снежная королева.                                                                                                                                                      5. Теремок.                                                                                                                                                                    6. Винни Пух.                                                                                                                                         7. Кролик.

- По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да)

ФИЗМИНУТКА

 4. Художественно-технологический этап. Закрепление.

Рисование по  акварельному фону.

Работа в паре.

 - Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать необычные сказочные домики. Сейчас вы получите  листы бумаги с нарисованными предметами. Вы работать будете в паре: вместе создавать сказочный домик. Ваша задача – нарисованный акварелью предмет превратить в сказочный домик и придумать, кто в нём будет жить. Дом-это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т.д.

Работаем по следующему плану.

1.Расположите лист посередине парты, чтобы каждому было удобно рисовать.                2. Обсудите с соседом по парте, как вы будете ваш предмет превращать в домик, кто в нём будет жить.                                                                                                                              3. Подумайте, в каком месте находится домик вашего героя. (Лес, полянка, берег озера или реки).                                                                                                                                             4. Не забудьте про все важные части домика. (Крыша, окна, стены, дверь)                        5.Украсьте домик вашего героя с помощью цветных карандашей, фломастеров.

5. Итог урока.

Индивидуальная

- Давайте теперь вы расскажите о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить.                                                                                                                                         1.     Учащиеся выходят с готовыми домиками.  Представляют свои работы. Учитель анализирует работы учащихся.                                                                                     2.     Оформляется выставка работ.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что повторили?

- Чему научились?

6.  Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, такой смайлик и поднимите вверх.

- Чему вы научились сегодня на уроке? (Учились рисовать дом для сказочных героев, узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома).

- Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко?

- Урок закончен. Убираем рабочие места.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" 4 класс

Урок изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" 4 класс "Школа России" под ред. Б.Н.Неменского...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс

Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс http://festival.1september.ru/articles/619668/...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Аллея парка, законы перспективы. 4 класс

Презентацию можно использовать в блоке тем  "Городской пейзаж". Параллельно учитель знакомит детей с законами перспективы....

Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.

Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...