Программы по внеурочной деятельности "Палитра" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Рассмотрено Руководитель МО
ф.и.о. Протокол № от “___” _________20__ г. | Согласовано Зам. директора по УР
ф.и.о. “___” _________ 20___ г. | Утверждено приказом по школе ОД №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Палитра»
2 класс
Матюшенков Анатолий Владимирович
(Ф.И.О. разработчика)
2015
(год составления программ
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Палитра» разработана в соответствии
- с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки от 06.10.2009 № 373)
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2017-18уч.г.;
- календарным учебным графиком на 2017-18уч.год;
- - на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство «Просвещение»2014 год.
Место в учебном плане: 68 часа в год, 2 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной внеурочной деятельности, поиска средств их осуществления;
- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха творческой деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование различных способов поиска;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.
Предметные результаты :
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры,в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании.
Содержание программы
№ | Название темы | Кол-во часов | Содержание курса |
Основы художественной грамоты. 28 ч. | |||
1-2. | Вводное занятие. Условия безопасной работы. | 2 | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. |
3-4. | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 2 | Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии |
5-6. | Натюрморт из трёх предметов. | 2 | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
7-8. | Рисующий свет. | 2 | Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. |
9-10. | Холодные цвета. Стихия – вода. | 2 | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
11-12. | Теплые цвета. Стихия- огонь. | 2 | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
13-14. | «Осенние листья». | 2 | Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. .Линия, штрих, тон, точка. |
15-16. | Природная форма – лист. | 2 | Тоновая растяжка цвета, акварель. |
17-18. | Натюрморт. | Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши | |
19-20. | «Дворец Снежной королевы». | 2 | Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
21-22 | Портрет мамы. | 2 | Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
23-24. | «Цветы зимы». | 2 | Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. |
25-26 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
27-28. | «Прогулка по зимнему саду» | 2 | Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
Графика. 16 ч. | |||
29-30. | Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. | 2 | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. |
31-32. | «Листья и веточки». | 2 | Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
33-34. | «Осенние листья» | 2 | Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия. |
35-36. | Натюрморт . | 2 | Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая собственная. |
37-38. | «Село родное». | 2 | Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. |
39-40. | «Терема». | 2 | Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала. |
41-42. | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества». | 2 | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного. |
43-44. | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник». | 2 | Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
Наше творчество. 2ч. | |||
45-46. | «Мир вокруг нас». | 2 | Рисование с натуры. Гуаш . Беседа о экологических проблемах окружающей среды. |
Техники изобразительного искусства.8ч. | |||
47-48. | Волшебные нитки. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
49-50. | Кляксография. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
51-52. | Выдувание. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
53-54. | Пальчиковая живопись. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется пальцами. |
Наше творчество. 14 ч. | |||
55-56. | Рисование по теме: «Победа!» | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
57-58. | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни». | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
59-60. | «Мы рисуем бабочку». | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
61-62. | Рисование по теме:«Мечты о лете!» | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
63-68. | Выполнение творческой композиции. | 6 |
Тематическое планирование и средства контроля
Название раздела | Количество часов |
Основы художественной грамоты Графика Наше творчество Техники изобразительно искусства Наше творчество | 28ч 16ч 2ч 8ч 14ч |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |||
План | Факт | ||||||
1-2. | Вводное занятие. Условия безопасной работы. | 2 | |||||
3-4. | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 2 | |||||
5-6 | Натюрморт из трёх предметов. | 2 | |||||
7-8 | Рисующий свет. | 2 | |||||
9-10 | Холодные цвета. Стихия – вода. | 2 | |||||
11-12 | Теплые цвета. Стихия- огонь. | 2 | |||||
13-14. | «Осенние листья». | 2 | |||||
15-16. | Природная форма – лист. | 2 | |||||
17-18 | Натюрморт. | 2 | |||||
19-20. | «Дворец Снежной королевы». | 2 | |||||
21-22. | Портрет мамы. | 2 | |||||
23-24 | «Цветы зимы». | 2 | |||||
25-26. | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 2 | |||||
27-28 | «Прогулка по зимнему саду» | 2 | |||||
29-30 | Вводное занятие, введение в тему. | 2 | |||||
31-32 | «Листья и веточки». | 2 | |||||
33-34 | «Осенние листья» | 2 | |||||
35-36 | Натюрморт . | 2 | |||||
37-38 | «Село родное». | 2 | |||||
39-40 | «Терема». | 2 | |||||
41-42 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества». | 2 | |||||
43-44 | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник». | 2 | |||||
45-46 | «Мир вокруг нас». | 2 | |||||
47-48 | Волшебные нитки. | 2 | |||||
49-50 | Кляксография. | 2 | |||||
51-52 | Выдувание. | 2 | |||||
53-54 | Пальчиковая живопись. | 2 | |||||
55-56 | Рисование по теме: «Победа!» | 2 | |||||
57-58 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни». | 2 | |||||
59-60 | «Мы рисуем бабочку». | 2 | |||||
61-62 | Рисование по теме:«Мечты о лете!» | 2 | |||||
63-68 | Выполнение творческой композиции.. |
Учебно – методическое обеспечение рабочей программы
1. А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,20014г.
2. О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 20014г.
3. Д.И.Селивёрстова . Школа юного художника. М: ЭКСМО, 20014.
4. И.А.Хапилина . Азбука народных промыслов. Дополнительный материал к урокам изо и технологии. М: Учитель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...