"Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС ОВЗ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №3
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ от _________________2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ И.В.Рябова от _______________2016 г. | Утверждаю Директор: _________ Г.Х. Ергогло Приказ №_____ от ________________2016 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
на 2017 – 2018 учебный год
2 Б класс
Уровень общего образования: начальное общее образование
Количество часов по плану за год | Составитель: А.В. Серова | |
34 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Закона Российской Федерации от «29» декабря 2012 №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598, АООП НОО школы, Учебного плана, а также с учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утверждённого приказом образования и науки Российской Федерации от «31» марта 2014 г. № 253, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России», разработанного под руководством А.А.Плешакова: учебник Коротеевой Е.И./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса Искусство и ты - М.: Просвещение.,2012
Общие задачи преподавания учебного предмета;
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству.
- Овладение элементарной художественной грамотой;
- формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой
- деятельности, разными художественными материалами.
- Формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, умений и навыков сотрудничества в
- художественной деятельности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- Формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
- Формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;
- Развитие наблюдательности и творческого воображения;
- Формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
- Начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
- Формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши).
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- развивать интерес к процессу рисования, художественному творчеству, творчеству художников;
- обогащать и уточнять словарный запас;
- обучать правилам коммуникации, правилам речевого этикета, развивать умение слышать и слушать себя и других.
- развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
- создать условия для формирования умения вести поиск информации, извлекать её, логически перерабатывать;
- формировать навыки понимания информации, представленной разными способами; формировать начальные умения работать с художественными произведениями, различными по жанровой и видовой принадлежности;
- создать условия для овладения элементарными способами анализа художественных произведений, формировать умение вербально выражать своё впечатление о увиденном;
- создавать условия для духовно-нравственного развития ребёнка, обогащать его эмоционально-нравственный опыт.
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к искусству.
- Развитие зрительно – пространственных функций (зрительный гнозис, пространственное восприятие, пространственные представления, зрительный анализ и синтез), формирование умения обозначать в речи пространственные отношения.
- Расширение объема зрительной памяти.
- Формирование базовых умений и навыков речевого сопровождения собственных действий (устное комментирование, составление вербального отчета о проделанной работе);
3. Общая характеристика и место предмета в учебном плане;
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Изобразительное искусство – важное средство развития личности школьника, формирования его гармоничных отношений с окружающей средой, обладающее большими потенциальными возможностями в коррекции речи.
Коррекция речевых нарушений – сквозная циклическая задача всего процесса обучения и воспитания детей в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
У данной категории детей имеются особенности изобразительной деятельности: преобладает низкая техника рисования, отсутствует словесный комментарий (Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржевина), не проявляется интерес к рисованию, аппликации, лепке, не формируются навыки планирования и отчета, которые выступают как необходимые формы регулирующей функции речи. Регулирующая речь в рамках предмета «Изобразительное искусство» выступает в качестве средства воображения и имеет два функциональных назначения: обеспечивает порождение творческой идеи и позволяет реализовать замысел.
На начальных этапах обучения (первое полугодие) детей необходимо обучить устному комментарию процесса рисования (речевому сопровождению собственных действий), при котором изобразительная деятельность выступает в качестве наглядной опоры речи ребенка. Далее (второе полугодие) задачи формирования регулирующей речи состоят в обучении вербального опережения (предвосхищения) действия на несколько шагов. На этом этапе ребенок осваивает произвольное регулирование своих действий с помощью речевых стимулов. Фактически при осуществлении изобразительной деятельности реализуется планирование, которое в начале носит ступенчатый характер: ребенок планирует один шаг действий, выполняет его, на основе полученного результата определяет следующий шаг.
Повысить интерес к урокам изобразительного искусства учащихся с речевыми отклонениями поможет использование информационно – компьютерных технологий (построение визуального ряда, демонстрация творческих работ детей в форме мультимедиа презентации с наложенным звуком, создание динамической компьютерной графики), а так же различные формы работы (индивидуальные, групповые и коллективные). Для многих детей с нарушением речи уроки по изобразительному искусству являются хорошей возможностью их приобщения к художественному творчеству и искусству.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, во 2 классе — 34 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно – образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально – ценностного отношения ребенка к миру, его духовно – нравственное воспитание.
Овладение элементарными основами художественного языка, получение опыта эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно – творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:
Личностные результаты
Выпускник научится:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- ориентация в нравственном соде ржании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих
людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой.
- уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным
ценностям.
- Усвоение основных требований к себе как к ученику, понимание ответственности перед учителем, родителями за
выполнение этой роли.
- Осваивание личностного смысла учения, желания учиться, и быть успешным.
- Уважение своего народа и своей родины.
- Понимание своей причастности к жизни страны, города.
- Осознание и принятие таких базовых ценностей как «добро, терпение, семья, природа, родина, мир, настоящий
друг и т.д.).
- Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- Понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному
- учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
- реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,
- ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую
- сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся
- в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- Устанавливать последовательность действий с опорой на рисунок.
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- Соотносить результат выполненной работы с образцом, предложенным учителем;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
- В сотрудничестве с учителем определять круг своего незнания и цель выполнения задания.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с учебной задачей.
- Установление последовательности действий в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя.
- Определение правильности выполнения задания по аналогии с предыдущими заданиями или на основе различных
образцов, формирование навыка элементарного оценивания по принципу: правильно / неправильно.
- Уметь оценить трудность предложенного задания и свои возможности его выполнения
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
- необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- Строить сообщения в устной форме;
- Ориентироваться на разнообразие способов решения художественных задач;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу;
- Осуществлять логические действия: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез
как составление целого из частей, сравнение.
- Анализ объектов с целью выделения существенных признаков и их обобщение.
- С помощью учителя и самостоятельно находить закономерности; продолжать их по установленному правилу.
- Самостоятельно ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находя нужную
информацию в учебнике, в словаре. Выбор достоверной информации.
- Под руководством учителя определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения
задания.
Выпускник получит возможность научиться:
- Находить способы выполнения заданий творческого и поискового характера;
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач в зависимости от конкретных
условий;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Применять творческие способности для решения учебных задач в изменённых условиях.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- Высказывать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
- различных коммуникативных и информационных задач;
- учитывать разные мнения; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к
- выполнению задания
- формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
- ситуации столкновения интересов; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:
- строить понятные для партнёра высказывания
- задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю, формулировать
- свои затруднения;
- оказывать партнёрам необходимую помощь;
- Общаться в диалоге с педагогами и сверстниками.
- Задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений. Строить простые монологические высказывания
- по заданной теме.
Выпускник получит возможность научиться:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- аргументировать свою позицию
- критично относиться к своему мнению, быть готовым признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- знать значение слов: художник, палитра, композиция, линия горизонта, передний план, задний план, орнамент, жанры изобразительного
искусства, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр.
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- !формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека:
- ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление обучающихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление обучающихся с отечественной и мировой культурой.
Обучающийся получит возможность:
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, дизайн, декоративно-прикладные;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- анализировать произведения искусства;
- изображать предметный мир, изображать растений и животных;
- выражать эмоциональное состояние, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Как и чем, работает художник?»
Основные и составные цвета. Смешивание красок. Цветовой круг. Белая краска. Свойства белой краски. Свет. Черная краска. Свойства черной краски. Тень. Серая краска. Серая краска может превратиться в цвет. Цветной туман. Осенний лес. Композиция. Изображение и реальность. Изображение и фантазия.
Раздел «Реальность и фантазия»
Украшение и реальность. Орнамент. Виды орнамента. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Виды построек. Архитектор. Архитектура Санкт-Петербурга. Постройка и фантазия. Причудливые постройки мира. Конструируем природные формы. Природные домики. Сказочный город. Работа карандашом. Линия горизонта. Передний и задний план. Сказочный город. Работа в цвете. Смешивание красок.
Раздел «О чем говорит искусство?»
Изображение природы в различных состояниях. Пейзаж. Композиция. Изображение настроения природы. Пейзаж. Свет \ тень. Изображение характера животных. Анималистический жанр. Работа карандашом. Изображение характера животных. Работа в цвете. Изображение характера человека. Портрет. Работа карандашом. Изображение характера человека. Портрет. Работа в цвете. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. Виды украшений. О чем говорят украшения. Образ здания.
Тема «Как говорит искусство»
Теплые цвета. Цветовой круг. Смешивание красок. Композиция. Холодные цвета. Цветовой круг. Смешивание красок. Что выражают теплые и холодные цвета. Тихие цвета. Ритм пятен. Ритм. Пятно. Натюрморт. Ритм и движение пятен.
Ритм линий. Виды линий. Выразительные способности линий.
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Количество часов | Количество проверочных работ |
Как и чем работает художник? | 8 часов | - |
Реальность и фантазия | 7 часов | - |
О чем говорит искусство? | 10 часов | - |
Как говорит искусство | 7 часов | 1 |
Итого | 32 часа |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Об образовании. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 (ред. от 13.07.2015). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. — М.: Просвещение, 2011.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
- Г.В Чиркина, Т.А.Алтухова, Ю.Е.Вятлева Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. — М.: Просвещение, 2013.
- Искусство рисования и живописи. Еженедельное издание. Практический курс. Шаг за шагом.
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса Искусство и ты. /Под ред. Неменского Б.М. - М.: Просвещегние, 2012г.
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий | Контроль | Планируемые сроки | ||||||
По плану | По факту | |||||||||
I четверть Раздел «Как и чем, работает художник?» | ||||||||||
Основные и составные цвета. | Знакомится с простыми и составными цветами; учится смешивать краски и получать необходимый цвет; знакомится с техникой работы кистью и красками; выполняет творческую работу на тему «Волшебный букет»; оценивает свою работу на уроке; активно участвует в беседе на уроке, задает вопросы, строит сообщения в устной форме; обсуждает и анализирует собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и его выражения; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. | урок | ||||||||
Волшебная белая краска. | Называет простые и составные цвета; знакомится с особенностями белой краски и понятием «тон»; учится получать необходимый цвет с помощью добавления белой краски; работает с тональной шкалой, определяет тональное соотношение цветов; выполняет предложенное учителем задание, следует его инструкциям; сравнивает предложенный образец на доске с собственной работой; украшает свою работу, закрепляет умение получать необходимый цвет с помощью добавления белой краски; вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок; обсуждает и анализирует собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и его выражения. | урок | ||||||||
Волшебная черная краска. | Называет простые и составные цвета, особенности белой краски; знакомится с особенностями черной краски; учится получать необходимый цвет с помощью добавления черной краски; работает с тональной шкалой, определяет тональное соотношение цветов; украшает свою работу, закрепляет умение получать необходимый цвет с помощью добавления черной краски.; выполняет предложенное учителем задание, следует его инструкциям; сравнивает предложенный образец на доске с собственной работой; учится понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | урок | ||||||||
Волшебная серая краска. | Называет особенности белой и черной краски; знакомится с особенностями серой краски; выполняет творческое задание на тему «мир бабочек», закрепляет свое умение смешивать цвета и работать с тональной шкалой; учится бережно относится к живой природе, видеть в ней прекрасное; активно участвует в беседе на уроке, задает вопросы, строит сообщения в устной форме. | урок | ||||||||
Серая краска может превратиться в цвет. Цветной туман. | Называет простые и составные цвета, особенности белой, черной и серой красок при создании творческой работы; выполняет рисунок на тему «Цветной туман»; анализирует и оценивает свою работу на уроке; участвует в беседе на уроке, учится излагать свои мысли грамотно; сравнивает свою работу с предложенным образцом; учится находить в новом материале, нужные и интересные для себя сведения; | урок | ||||||||
Осенний лес. Композиция. | Знакомится новым жанром изобразительного искусства – пейзаж; активно участвует в беседе на уроке; сравнивает предложенные учителем образцы работ; называет характерные особенности времени года – осень; выполняет рисунок на тему «Осенний лес»; учится располагать предметы на листе в соответствие с композиционным планом; анализирует и оценивает свою работу на уроке; учится беречь природу, видеть в ней прекрасное. | урок | ||||||||
Изображение и реальность | Знакомится с новыми понятиями – изображение и реальность, а так же творчеством В.А. Ватагина и Е. И. Чарушина; сравнивает работы двух выдающихся художников, называет их сходства и отличия; знакомится с новым жанром изобразительного искусства – анималистическим; выполняет рисунок на тему «Любимое животное»; учится изображать животных в среде их обитания, располагает предметы на листе в соответствие с композиционным планом; активно участвует в беседе на уроке, деется своими воспоминаниями и ощущениями; строит сообщения в устной форме; учится бережно относится к природе и всему живому; наблюдает за природной красотой; сравнивает свою работу с работами одноклассников; | урок | ||||||||
Изображение и фантазия. | Называет особенности анималистического жанра изобразительного искусства; сравнивает два понятия – реальность и фантазия, называет их особенности и отличия; учится отвечать и задавать вопросы; знакомится с мифологическими животными; выполняет рисунок на тему «Выдуманное животное»; учится понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; обсуждает и анализирует собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. | урок | ||||||||
II четверть Раздел «Реальность и фантазия» | ||||||||||
Украшение и реальность. | Наблюдает и учится видеть украшения в природе. Эмоционально откликается на красоту природы. Учится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета. Развивает навыки работы с красками и тонкой кистью. Активно участвует в беседе на уроке, учится задавать и отвечать на вопросы. | урок | ||||||||
Украшение и фантазия. | Сравнивает, сопоставляет природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде. Осваивает приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создает украшения (воротничок для платья, салфетка), используя узоры. Выполняет работу красками, с помощью мазков и линий различной толщины. Участвует в беседе на уроке, строит сообщение в устной форме. Учится ценить чужой труд, бережно относится к культурному наследию страны. | урок | ||||||||
Постройка и реальность. | Рассматривает природные конструкции, анализирует их формы, пропорции. Эмоционально откликается на красоту различных построек в природе. Осваивает навыки работы с красками. Создает творческую работу на тему «Подводный мир». Участвует в создании коллективной работы. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | урок | ||||||||
Постройка и фантазия. | Сравнивает, сопоставляет природные формы с архитектурными постройками. Осваивает приемы работы простым карандашом и гуашью. Придумывает разнообразные конструкции. Создает рисунки фантастических зданий, фантастического города. Участвует в создании коллективной работы. Учится бережно относится к ценностям природного мира. Активно участвует в бесед на уроке, строит сообщения в устной форме, формулирует связные высказывания. | урок | ||||||||
Конструируем природные формы. | Называет животных саванны Африки. Знакомиться со средой обитания диких африканских животных. Сравнивает форму животных с геометрическими фигурами. Учится поэтапно рисовать жирафа простым карандашом, следуя наглядному показу учителя на доске. Выполняет работу красками. Создает на заднем плане своей творческой работы среду обитания жирафа (саванна Африки). Учится бережно относится к ценностям природного мира. Активно участвует в беседе на уроке, строит сообщения в устной форме, формулирует связные высказывания. | урок | ||||||||
Сказочный город. Работа карандашом | Повторяет полученные на предыдущих уроках знания. Закрепляет понятия - композиция, композиционный центр, передний и задний план, линия горизонта. Участвует в беседе на уроке. Вспоминает и называет сказочные города из художественных произведений. Составляет, с помощью простого карандаша, композицию на тему «Сказочный город». Обсуждает и анализирует собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. | урок | ||||||||
Сказочный город. Работа в цвете. | Закрепляет понятия - композиция, композиционный центр, передний и задний план, линия горизонта. Находит и самостоятельно исправляет допущенные на предыдущем уроке ошибки по составлению композиции. Приступает к выполнению работы в цвете, используя для этого краски (гуашь или акварель). Оценивает свою работу на уроке, называет сложности, которые испытал. Учится бережно относится к ценностям природного мира. Участвует в беседе на уроке. | урок | ||||||||
III четверть Раздел «О чем говорит искусство?» | ||||||||||
Изображение природы в различных состояниях. | Участвует в беседе на уроке, приводит пример различных состояний природы. Сравнивает природу и человека, делает вывод, что у природы тоже есть настроение. Вспоминает сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», называет характерные изменяя в настроение моря. Смотрит ряд репродукций Айвазовского, учится анализировать художественные произведения. Учится изображать море в различных состояниях (спокойное, бурное). Дает оценку собственной деятельности на уроке. Обсуждает и анализирует собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы; вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. | урок | ||||||||
Художник изображает настроение. | Участвует в беседе на уроке. Называет цвета, ассоциирующиеся у него с определенным настроением. Говорит о том, что у него вызывает хорошие добрые чувства, грустные, печальные, злые эмоции, а так же то, как это можно отразит на листе бумаги. Называет связь музыки и изобразительного искусства. Учиться отображать вызванные музыкой чувства на листе бумаги, используя простой карандаш и краски. Анализирует собственную деятельность на уроке. | урок | ||||||||
Изображение характера животных. Работа карандашом. | Узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре. Знакомится с особенностями анатомического семейства кошачьих. Учится рисовать кошку, следуя наглядному показу учителя на доске. Анализирует свою деятельность на уроке. Вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. Получает знания о бережном отношение к окружающему миру и природе. | урок | ||||||||
Изображение характера животных. Работа в цвете. | Участвует в просмотре видеофильма о семействе кошачьих. Улучшает свои навыки работы с красками. Выполняет работу в цвете (гуашь, акварель). Дает оценку собственной деятельности на уроке. Получает знания о бережном отношение к окружающему миру и природе. Учится формулировать свои мысли в грамотной устной речи. | урок | ||||||||
Изображение характера человека. Портрет. Работа карандашом. | Вспоминает следующих сказочных персонажей: Золушка, Белоснежка, Русалочка, уделяет внимание их внешнему образу. Повторяет понятие «портрет». Учиться изображать женский портрет, используя образ одного из сказочных персонажей. Участвует в беседе на уроке, учится задавать и отвечать на вопросы. Анализирует и оценивает свою работу на уроке. Вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учится находить в новом материале нужную для себя информацию. Применять полученные на уроке знания и умения в быту. | урок | ||||||||
Изображение характера человека. Портрет. Работа в цвете. | Вспоминает следующих сказочных персонажей: Золушка, Белоснежка, Русалочка, уделяет внимание их внешнему образу. Повторяет понятие «портрет». Продолжает совершенствовать свои навыки работы с красками. В цвете изображает женский портрет, используя образ одного из сказочных персонажей, уделяет особое внимание индивидуальным особенностям персонажа (цвет волос и глаз). Участвует в выставке работ. Учится адекватно воспринимать оценку и критику учителя, одноклассников. Формулирует свои мысли в грамотной, устной речи, отстаивает свою точку зрения. Учится быть внимательным и чутким зрителем. | урок | ||||||||
Образ человека в скульптуре | Знакомиться с изображением человека в скульптуре. Учится быть внимательным и чутким зрителем. Создает портрет человека из пластилина, следуя наглядному показу учителя на доске. Анализирует и дает оценку собственной работе на уроке. Участвует в обсуждение работ. | урок | ||||||||
Человек и его украшения. | Узнает о связи характера человека и его украшений, а так же о значение данных украшений. Знакомиться с головными уборами русского костюма, смотрит презентацию с их изображением. Участвует в беседе на уроке. Создает портрет русской народной красавицы, используя в своей работе изображение элементы русского народного костюма (рубашка, кокошник, повязка и т.д.). Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учится видеть интересное и необычное в образцах прикладного народного творчества. | урок | ||||||||
О чем говорят украшения. | Понимает роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения разных стран мира и разных эпох. Участвует в беседе на уроке. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Создает творческую работу «Древний Египет». Участвует в обсуждение работ. | урок | ||||||||
Образ здания. | Обогащает свои знания в области архитектуры. Строит сообщения в устной форме. Узнает о многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий. Учится передавать образ здания, его характер и назначение. Участвует в создание творческой работы на тему «Таки разные дома». Анализирует причины своей успешности \ неуспешности. Стремится адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | урок | ||||||||
IV четверть Тема «Как говорит искусство» | 23.03 | |||||||||
Теплые цвета. | Узнает о теплых цветах. Участвует в беседе на уроке, задает интересующие его вопросы. Учится получать теплые тона при помощи смешивания красок. Использует умение получать краски теплых тонов для создания творческой работы «Солнечный день». Называет основные правила бережного отношения к природе и окружающему мру. Учится быть чутким и внимательным зрителем. Анализирует причины своей успешности \ неуспешности. | урок | ||||||||
Холодные цвета. | Узнает о холодных цветах. Учится получать холодные тона при помощи смешивания красок. Использует умение получать краски холодных тонов для создания творческой работы «Пасмурный день». Рассказывает о том, как получить оттенки холодного и теплого оттенков. Называет основные правила бережного отношения к природе и окружающему мру. Учится быть чутким и внимательным зрителем. Анализирует причины своей успешности \ неуспешности. Оценивает свою деятельность на уроке. | урок | ||||||||
Что выражают теплые и холодные цвета? | Закрепляет понятия «теплые и холодные» цвета, «цветовой круг», «основные и составные цвета». Узнает о роли влияния цвета на настроение и самочувствие человека. Называет ситуации, где ему могут пригодиться приобретенные на уроке знания ( как использовать в быту). Выполняет творческую работу на уроке «Цвет и настроение». Учится быть чутким и внимательным зрителем. Оценивает свою деятельность на уроке. | урок | ||||||||
Тихие цвета. | Знакомится с понятием «тихие и звонкие цвета». Узнает о борьбе цветов. Совершенствует навык работы с цветовым кругом. Слушает несколько музыкальных классических произведений, анализирует их. Учится рисовать под музыку, используя в своей работе тихие и звонкие цвета. Учится быть чутким и внимательным зрителем. Анализирует причины своей успешности \ неуспешности. Оценивает свою деятельность на уроке. | урок | ||||||||
Что такое ритм пятен? | Узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Учится видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на плоскости листа. Создает композицию на тему «Птицы прилетели». Называет основные правила бережного отношения к природе и окружающему миру. Вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. Дает оценку собственной работе на уроке. | урок | ||||||||
Ритм и движение пятен. | Закрепляет ранее изученные понятия «ритм» и «ритм пятен». Учится видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать предметы на плоскости листа. Формулирует свои мысли в грамотной устной речи. Создает композицию на тему «Пришла весна». Вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учится быть внимательным и чутким зрителем. Дает оценку собственной работе на уроке. | урок | ||||||||
Что такое ритм линий? | Вспоминает значение определений «ритм» и «линия». Узнает о ритме линий и значении линии в ритме. Изображает весенние ручьи акварелью на фоне изображения весенней земли, определяет линию как средство характеристики изображаемого. Учится видеть красоту природы и наслаждаться ей. Дает оценку собственной деятельности на уроке. Вносит необходимые коррективы в работу после её завершения на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учится быть внимательным и чутким зрителем. | Урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС
Составлена по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")
Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...
Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России
Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи....
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....