"Осенние деревья"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рисуем осенние деревья гуашью без простого карандаша.Знакомство с основными и дополнительными цветами.Нарисовать небо,землю и деревья в ярком убранстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ВНЕУРОЧКЕ
Название предмета Изобразительное искусство Класс 4 - 1 Урок № 2 Дата 11.09
Тема занятия: «Осенние деревья».
Цели:
Образовательные: развитие композиционных навыков, глазомера, навыки работы гуашью, умение грамотно строить композицию, рисование пейзажа без карандаша.
Развивающие: дальнейшее изучение знаний о холодных и тёплых цветах, развитие художественного вкуса, улучшение моторики и гибкости рук.
Воспитательные: любовь к природе, воспитание терпения и усидчивости.
Место урока в системе уроков данного раздела: 1 четверть.
Тип занятия: смешанный.
Основные термины и понятия: холодные и тёплые цвета, хроматические цвета, воздушная перспектива.
Межпредметные связи: биология.
Наглядность: плакаты с осенними деревьями.
Оборудование: гуашь, трубочки, тушь чёрная, кисточки, баночки с водой, бумага.
Формы работы на уроке: беседа и графическая работа.
Планируемые результаты: нарисовать пейзаж с осенними деревьями.
предметные: основные закономерности линейной и воздушной перспективы.
личностные: эстетические потребности, любовь к прекрасному
метапредметные: умение соблюдать последовательность выполнения изображения.
Универсальные учебные действия:
личностные: умение обсуждать, анализировать, выполнять творческую работу.
регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, умение планировать пути достижения.
коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея диалогической речью.
познавательные: умение наблюдать, читать, слушать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация занятия:
До звонка: на доске плакаты:
- Хроматические, ахроматические цвета. 4) Небо и земля.
- Основные цвета. 5) Дальний план.
- Дополнительные цвета. 6) Деревья фронтально.
На столе учителя:
Магнитофон, компьютер, краски гуашевые, кисти, палитра, детские работы.
На партах учащихся:
Гуашь, кисть, трубочка, чёрная тушь в баночке, листик бумаги, баночки с водой.
Д/З: нужно было найти стихи об Осени; понаблюдать за природой; найти изменения в природе.
Опущен экран
На экране тема «Осенние деревья».
Включается магнитофон.
Под музыку Чайковского «Времена года» учащиеся входят в класс.
- Организация занятия (1 мин).
- Объявление темы занятия «Осенние деревья».
- Объяснение нового материала:
- Беседа.
- Наглядность.
- Графический показ на доске.
Учитель:
Мы будем рисовать пейзаж с осенними деревьями.
А какая музыка прозвучала? Кто автор? (Чайковский, Времена года).
Учитель:
Наступила осень. Это хорошо заметно в лесах, садах, парках нашего города. А какие признаки осени вы знаете?
Ученики:
Дождь, листва опадает, птицы улетают, солнце неяркое, светит, а не греет, день короткий, ночи длинные.
Учитель:
А что принесла нам осень, какими подарками одарила? Ответ может быть в стихах.
Ученик:
Ходит осень по полянам.
Что ты, осень, принесла нам?
С нами поделись ты!
Вот рябины кисти,
Вот орехи спелые,
Вот грибы вам белые,
Вот вам подосиновики,
Сыроежки синенькие,
А ещё тяжёлые
Бронзовые жёлуди.
Мой букет красив и ярок
Принесла я вам в подарок.
Солнца тёплого лучи,
Разноцветные мячи,
Золотого клёна ветки
И упругие ракетки.
Шелестящий листопад
И весёлый самокат.
Учитель:
А с чем можно сравнить осень? Ответить можно тоже стихами, если знаете:
Ученик 1:
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлой поляной.
Ученик 2:
Ноябрь – ворота зимы.
Ученик 3:
Октябрь – месяц непонятный
Во все года и времена
Осень мчится кобылицей,
Закусивши удила.
Ученик 4:
Унылая осень, дивная осень, осень разноцветная, пёстрая, рыжая лисица, сказочная осень.
Учитель:
Почему осень называют золотой?
Ответ ученика:
Краски осени жёлтые, оранжевые, красные, похожие на золото.
Учитель говорит, на экране слайды:
Да, действительно, красив и печален русский лес осенью.
На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно- жёлтых клёнов и осин.
Медленно с берёз падают лёгкие невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Тихо в лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в этом осеннем, цветастом лесу.
У каждого художника слова есть своя палитра осени.
-Пушкинский образ:
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
-У Есенина «Дремлет лес» или «Заколдован невидимкой»
-У Цветаевой «Красной кистью рябина зажглась»
-У Тютчева «Осень первоначальная»
Читает ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь лес стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Учитель:
Но не только художники слова, но и художники красок писали осенние деревья. Каких художников вы знаете, которые писали осенние деревья? А может быть, назовёте фамилии художников, картины которых только что увидели на экране?
Ученики:
Левитан И. И, Грабарь И.Э.Н, Набалдян Д.А, Остроухов И.С.
Учитель:
Мы будем тоже рисовать деревья, передавать их осеннюю красоту.
Показ на доске.
Учитель:
Работаем без палитры.
Какие три главные краски вы знаете?
Ученики:
Жёлтая, красная, синяя.
Учитель:
Почему они главные?
Ученик:
Потому что их нельзя получить путём смешивания.
Учитель:
Наносим красную, синюю и жёлтую краски на лист бумаги. Сверху листа закрашиваем белой, снизу чёрной. Получилось небо и земля. Там, где сошлось небо с землей, как называется?
Ученик:
Горизонт.
Дети повторяют задание за учителем.
Учитель:
Рисуем деревья тушью. Капля туши раздувается учениками трубочкой. Рисуем листья кистью, используя жёлтый, оранжевый, красный, бордовый.
Дети работают, учитель читает им стих:
Где было пустое место,
Где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево
И не забудет его.
Оно – твой друг бессловесный,
Живое, как ты, существо.
Оно – часовой природы,
Оно не оставит пост
И станет перед тобой
Во весь великаний рост.
Во время работы тихо звучит музыка «Времена года» Чайковского.
Учащиеся заканчивают работы, раскладывают работы по полу.
Заканчивая занятие, учитель говорит слова Достоевского?
«Красота спасёт мир, при условии, что мы успеем её заметить и сберечь эту красоту».
Учитель:
Я надеюсь, что мы с вами успели заметить, увидеть, нарисовать эту красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....
Объемная аппликация "Осеннее дерево"
Данная презентация знакомит детей с различными видами аппликации и предлагает симпатичнуюработу "Осеннее дерево"....
Презентация к уроку ИЗО "Осеннее дерево"
Презентация к уроку ИЗО по теме: "Осеннее дерево"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...
Осеннее дерево
1 "А" класс выполнил коллективную работу "Осеннее дерево" , материал: лист ватмана, цветные карандаши, цветная бумага....
Презентация по труду "Осеннее дерево" в 3 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе....
Аппликация "Осеннее дерево"
2 класс, по системе Занкова....