Рабочая программа ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.
На изучение всего курса в начальной школе отводится — 109 ч, из них в 1-м класcе -25 часов.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- определять основные виды и жанры художественного искусства;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.
Ученик получит возможность научиться:
- основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- изображать предметный мир, растения и животных;
-общаться через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
- Содержание программы
Основные задачи реализации содержания: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного (музыкального) искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Содержание материала включает следующие разделы.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)
Изображения всюду вокруг нас. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки ( 5 часов)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4 часа)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности |
1 четверть – 5 часов Ты изображаешь - 8 часов | |||
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | |
2 четверть – 3 часа | |||
6 | Разноцветные краски. | 1 | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | |
8 | Разноцветные краски. | 1 | |
3 четверть – 9 часов Ты украшаешь - 8 часов | |||
9 | Мир полон украшений. цветы. | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). |
10 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | |
11 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | |
12 | Красивые рабы. Монотипия. | 1 | |
13 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | |
14 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
15 | Как украшает себя человек. | 1 | |
16 | Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | |
Ты строишь 5 часов | |||
17 | Дома бывают разными. | 1 | |
4 четверть – 8 часов | |||
18 | Какие можно придумать дома. | 1 | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации |
19 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
20 | Строим город. | 1 | |
21 | Строим вещи. | 1 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа | |||
22 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. |
23 | Разноцветные жуки. | 1 | |
24 | Времена года. Весенний пейзаж. | 1 | |
25 | Резервный урок. Промежуточная аттестация. Творческая работа. | 1 | |
итого | 25 часов |
4. Формы контроля знаний
Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок
Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.
5. Учебно – методическое обеспечение программы
1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва «Просвещение»
2. Демонстрационный материал (картины художников) в соответствии с основными темами программы обучения
6. Список литературы
- ФГОС НОО.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
- Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...