Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (ИЗО)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга « » 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга _______________________ Полозов А.М. Приказ № _____ от ___________________ На основании решения педагогического совета ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от ___________20__ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №635
Приморского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Изобразительное искусство
(предмет)
Искусство
(название предметной области)
2 «А» класс
(класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)
Крюкова Светлана Ивановна
(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)
2017
(год составления программы)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК «Начальная школа XXI века» (Вентана-Граф» под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Примерной рабочей программы по изобразительному искусству под ред. Л.Г.Савенковой,Е.А.Ермолинской , разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;
- с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Задачами курса являются:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
- Овладение детьми элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.
- Расширение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- Обучение элементарным основам реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; знакомство с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- Развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного; воспитание интереса и любви к искусству.
В авторскую программу изменения не внесены.
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства во 2х классах по учебникам под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Общая характеристика предмета
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. На втором году обучения главное место занимает развитие спектра чувств и ощущения детей, их фантазии и воображения на основе волшебных превращений, происходящих в сказках, былинах , сказаниях (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), и создания своих сказочных фантастических пространств; формирование у школьников интереса к различным видам искусства через наблюдение единичного и общего и желание проявить себя в каком-либо виде творчества.
Дети осваивают ближнее и дальнее окружение (пространство), получают представление о населении окружающего мира людьми, их перемещении на Земле и освоении человеком окружающего его природного пространства.
1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности.
2. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.
3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности.
4. Освоение композиционных задач в искусстве.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в рамках начального общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание во 2х классах в объеме 34часов
Количество часов в год –34часов
Количество часов в неделю – 1 час.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение изобразительного искусства во 2х классах направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- Предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
- Содержание учебного предмета, курса
Содержание:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | 17 ч |
2 | Развитие фантазии и воображения. | 11 ч |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. | 6ч |
Итого | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата План/ факт | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | |||
предметные | личностные | метапредметные | ||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в худож. форму | ||||||||
1 | Что значит быть художник Свободное рисование на тему «За лесами, за горами» | Урок вхождения в новую тему | Развитие способностей наблюдать за природой: форма. Фактура. Цвет, динамика, настроение | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу , к многонац. культуре | ||
2 | Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер- самолёт». | Урок-исследование | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. | Индивид. Чувство формы и цвет в изо, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств.восприятия окр.мира природы и произв. искусства | Развитие интереса к искусству разных стран и народов | ||
3 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов. «Живые листья». | Урок-исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве | ||
4 | Рисуем натюрморт. | Урок- изучения нового материала | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. и других видов искусств | Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности | Формирование первых представлений о пространстве как о среде , о связи каждого предмета с тем окружением, в кот. он находится | ||
5 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Интерьер жилища сказочного героя | Урок повторения и обобщения знаний | Создание условия для понимания особенностей Замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни | Проявлене эмоц. Отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей | Разв. желания превносить в окр. Действительность красоту | Формир. у детей целостного , гармоничного восприятия мира, восп. эмоц. Отзывчивости и культуры | ||
6 | Многообразие открытого пространства. «Я путешествую». | Урок- изучения нового материала | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы . | Умение воспр. изо и выражать свое отношение к худож произв. | Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности | Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу , к многонац. культуре | ||
7 | «Моя улица утром и вечером». | Комбинированный урок | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет . | Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов искусств | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Развитие пространственного восприятия мира. Формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов | ||
8 | «Дом и окружающий его мир природы». | Урок-игра | Создание условия для понимания особенностей Архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы . | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов | Форм. Интереса и Уважит. Отношения к культурам разных народов. Иному мнению, истории и культуре разных народов | Понимание связи народ. Искусства с окр природой. Климатом, ландшафтом, традициями окр региона, представлением об освоении человеком пространства земли | ||
9 | Куда ты, тропинка, меня завела | Урок-путешествие | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа | Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов искусств | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве | ||
10 | Сказочное пространство | Комбинированный урок | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств. восприятия окр. мира природы и произв. искусства | Понимание связи народ. Искусства с окр природой. Климатом, ландшафтом, традициями окр региона, представлением об освоении человеком пространства земли | ||
11 | Город на сказочной планете. | Урок-фантазия | Освоение пространства предметной среды в архитектуре( замкнутое пространство) | Проявлене эмоц. Отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве | ||
12 | Комната сказочного героя | Урок повторения и обобщения знаний | Осознание равновесия композиции. Объемно-простр композиция | Овладение выразит особенностями языка пластических искусств( живописи. Графики. Декор приклад искусства . архитектуры и дизайна) | Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве | ||
13 | Проект детской площадки . | Урок-проект | Знакомство с понятием Архитектурный проект. Знакомство с различными композиц решениями объёмно-пространственной композиции Использование оригинальных констр. форм | Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания | Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
14 | Волшебство искусства. Мой первый кукольный театр. | Урок вхождения в новую тему | Понимание связи образов нар игрушки с темами и характерами нар сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. Сергей Образцов и его кукольный театр в Москве | Умение воспр. изо и выражать свое отношение к худож произв. | Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности | Освоение выразит. Особенностей языка разных искусств. . развитие интереса к различным видам искусства | ||
15 | Фантастический замок ( пластилин. Ракушки, камни , проволока и др материалы) | Урок- изучения нового материала | Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция | Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов искусств | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Развитие интереса к искусству разных стран и народов | ||
16 | Фантазии из снежинок ( жуки, стрекозы, бабочки из бумаги) | Урок закрепления знаний | Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве | Индивид. Чувство формы и цвет в изо, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
17 | Подражание мастеру. Лепим игрушки | Урок повторения и обобщения знаний | Создание условий для осознания формы предмета, его назначения в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной игрушки разных регионов России | Сформированность представлений о видах пластических искусств . об их специфики | Формирование понятия и представления о нац культуре. О вкладе своего народа в культурное и худож наследие мира | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
Развитие фантазии и воображения | ||||||||
18 | О чём и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес». живопись и графика. | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для создания композиций по описанию лит произведений. Художественно-выразительные средства. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения . | Проявление эмоц. Отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве | ||
19 | О чём говорят на картине цвета? Настроение. Зимние игры. Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег | Урок-исследование | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки. Отрывков лит произвед. поэзии | Овладение выразит особенностями языка пластических искусств( живописи. Графики. Декор приклад искусства . архитектуры и дизайна) | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств. восприятия окр.мира природы и произв. искусства | Развитие визуально-образного мышления. Способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. , формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе | ||
20 | Учимся изображать с натуры. Разговор двух предметов | Комбинированный урок | Формирование представлений о пространственном изображении | Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов искусств | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и в искусстве, к собственной творческой деятельности | ||
21 | Карнавальные маски | Комбинированный урок | Понимание, что такое бумажная пластика. Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов | Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств. Информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Саморазвитие и самовыражение. | ||
22 | Графическая иллюстрация к любимой сказке «Огниво» | Комбинированный урок | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция | Использование изобразительных поэтических и музыкальных образов при создании театрализованной композиции, худож событий, импровизаций по мотивам разных видов искусства | Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности | Освоение способов решения проблем поискового характера | ||
23 | Моя мама | Комбинированный урок | Формирование навыка рисования с натуры | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов | Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
24 | Черно-белая планета( контраст) | Комбинированный урок | Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции | Умение воспринимать изо и выражать свое отношение к худож произв. | Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности | Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира, воспит. эмоц. отзывчивости | ||
25 | Тучки небесные.( Пятно, тон кА средство выразительности) | Комбинированный урок | Стилизация и обобщение. Перевоплощать образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы | Проявление эмоц. отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
26 | Штрих как ср-во выразительности в графике. Вальс | Комбинированный урок | Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях. В произведениях народного искусства | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов | Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
27 | Ветер на равнине | Урок повторения и обобщения знаний | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихах, в худож слове и народной речи | Овладение выразит особенностями языка пластических искусств( живописи. Графики. Декор приклад искусства . архитектуры и дизайна) | Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
28 | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке» | Урок-проект | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом. Звуком, движением | Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания | Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
29 | Виртуальная экскурсия «Музеи мира» | Урок -путешествие | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры. Худож музеи как места для хранения произведений искусства | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству | Формирование понятия и представления о нац культуре. О вкладе своего народа в культурное и худож наследие мира | Освоение выразит. Особенностей языка разных искусств. . развитие интереса к различным видам искусства | ||
30 | Бумажная пластика дерева | Комбинированный урок | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира, природы в искусстве | Индивид. Чувство формы и цвет в изо, сознательное использование цвета и формы в творческих работах | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
31 | Моё любимое животное. Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию | Комбинированный урок | Создание условий для осознаний особенностей мира природы, разнообразие цвета и формы | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств. восприятия окр.мира природы и произв. искусства | Понимание связи народ. Искусства с окр природой. Климатом, ландшафтом, традициями окр региона, представлением об освоении человеком пространства земли | ||
32 | Коллективная работа «Весенние ручьи» | Урок-проект | Создание условий для осознаний особенностей мира природы, разнообразие цвета и формы Выбор текста для иллюстрирования | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей | Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | ||
33 | Коллективная работа «Весенние ручьи» Завершение работы | Урок-проект | Осознание связи и родства изо с другими искусствами | Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания | Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности | Формирование удетей целостного , гармоничного восприятия мира, воспит. эмоц. отзывчивости | ||
34 | Выставка лучших работ | Создание условий для презентации лучших детских работ, выполненных в течение учебного года | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству | Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту | Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира, воспитание эмоц. отзывчивости |
- Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
- образовательного процесса
УМК для учителя:
1._Изобразительное искусство. Методическое пособие для учителя. 1-4 классы. Л.Г.Савенкова, Н.В.Богданова. –М.: Вентана-Граф, 2014.
2. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. –М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.
УМК для учащихся:
1.Изобразительное искусство. 2 касс: учебник. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская,2015г.
2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2016 г.
Техническое обеспечение:
Электронное приложение к учебнику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....
Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...
рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века
УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....