Рабочие программы ИЗО 2 кл Планета знаний
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Пояснительная записка.
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
КТП по изобразительному искусству разработано на основе:
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
- авторской программы Н.М Сокольникова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
Учебник
1Н.М.Сокольникова учебник 2 класс1Н.М.Сокольникова.- Москва .:АСТ. Астрель.2009
2. 1Н.М.Сокольникова ИЗО Рабочая тетрадь. 2 класс./1Н.М.Сокольникова. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014
Дополнительная литература:
Н.М. Сокольникова Методическое пособие. 2 класс/ Н.М. Сокольникова.-Москва.:АСТ. Астрель. ,2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по ИЗО к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интереса к посещению художественных музеев, выставок;
- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий,
- понимать важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- учитывать мнения других в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
По решению педсовета школы результатами промежуточной аттестации утверждаются годовые отметки по предмету, определяемые как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляемые целым числом, в соответствии с правилами математического округления.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся научится:
- расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;
- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно_прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
- расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
Учащийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся научится:
- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;
- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;
- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
- применять простые способы оптического смешения цветов;
- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
- различать контрасты в рисунке;
- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;
- создавать роспись по дереву.
Учащийся получит возможность научиться:
- передавать движение предмета на плоскости;
- изображать построение архитектурных форм;
- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.
- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
- передавать в живописи объем круглых предметов;
- передавать образ человека в разных культурах;
- выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint, NeoOffice, ПервоЛого
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Учащийся научится:
- понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;
- воспринимать и переживать шедевры
- мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;
- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;
- изображать узоры и орнаменты других народностей.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
- передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;
- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;
- работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;
- самостоятельно изготовить бересту;
- передавать главную мысль в рисунке или живописи.
Распределение часов по разделам учебной программы.
Раздел учебной программы | Количество часов | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |
Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) – 49 ч. | 13ч | 18ч | 8ч | 10 ч |
Азбука искусства. Как говорит искусство? обучение основам художественной грамоты) – 28 ч. | 13ч | 11ч | - | 4ч |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) – 58 ч. | 7ч | 5ч | 26ч | 20ч |
| 33ч | 34ч | 34ч | 34ч |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I четверть – 9 часов. Виды художественной деятельности - 14 часов | |||||
Виды изобразительного искусства. Виды художественной деятельности: живопись. Живописные материалы. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 ч | 8.09 |
|
| |
Художник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. Линия- основа языка искусства. Многообразие линий ( тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича. | 1 ч | 15.09 |
|
| |
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция- основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение). Школа графики и живописи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке». | 1 ч | 22.09 |
|
| |
Земля - наш общий дом. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате». | 1 ч | 29.09 |
|
| |
Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи Васильев «У окна». Для того, чтобы правильно понять содержание произведения, надо знать язык, на котором «говорит» художник. Разнообразие декоративных форм в природе. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: узоры мороза на стекле. Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно». | 1 ч | 6.10 |
|
| |
Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности, сострадания и тревоги ( создание живописными средствами сказочного персонажа). Школа живописи. Краски и настроение. «Радость». | 1 ч | 13.10 |
|
| |
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами рисунка. Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов , передача эмоционального состояния природы. В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево». | 1 ч | 20.10 |
|
| |
Материалы для рисунка- карандаш. Линия. Штрих, пятно и художественный образ. Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки». | 1 ч | 27.10 |
|
| |
Материалы для рисунка- тушь, перо. Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко». | 1 ч | 27.10 |
|
| |
| |||||
Материалы для рисунка: акварель, гуашь. Природные формы. Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика). | 1 ч | 10.11 |
|
| |
Основные темы скульптуры. Красота животных, выраженная средствами скульптуры. Прием трансформации объемных форм для выразительных образов животных. Лепка выразительного сказочного персонажа. Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик», «Медвежонок». Лепка фигуры спортсмена. | 1 ч | 17.11 |
|
| |
Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа ( пластилин-раскатывание, набор объема; вытягивание формы). Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону. Выразительность объемных композиций | 1 ч | 24.11 |
|
| |
Лепка животных. Лепка рельефа «Птичка» (пластилин). | 1 ч | 1.12 |
|
| |
Знакомство с ведущими художественными музеями России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств, им. А.С. Пушкина - и региональными музеями. Их внешний вид, характер интерьеров и специфика коллекций. Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 ч | 8.12 |
|
| |
Декоративное искусство. Виды художественной деятельности: дизайн. Искусство дизайна в современном мире. Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта. | 1 ч | 15.12 |
|
| |
Композиция в дизайне. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение., идеи и чувства. Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». | 1 ч | 22.12 |
|
| |
| |||||
Декоративное искусство. Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов. Знакомство с культурой Древней Греции. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 ч |
|
|
| |
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Симметрия и ассиметрия. Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки». | 1 ч |
|
|
| |
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? - 11 часов | |||||
Коллективная работа. Теплые и холодные цвета. Школа декора. Печать предметами. Печать листьями. | 1 ч |
|
|
| |
Композиция в рисунке. Способы построения простой композиции при изображении природы. Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. | 1 ч |
|
|
| |
Практическое овладение основами цветоведения. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники коллажа. Коллаж «Рамка «Грибы»». | 1 ч |
|
|
| |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Обобщение пройденного материала в форме выставки работ учащихся) использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации. Проверочная работа. Твои творческие достижения. Панно «Времена года». | 1 ч |
|
|
| |
Народное искусство. Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство. Изображение в живописи сказочных образов народной культуры (птица Сирин). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров декоративно- прикладного искусства. Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.Школа народного искусства. | 1 ч |
|
|
| |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Изготовление эскизов украшения прялки с использованием древних образов- знаков. Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. | 1 ч |
|
|
| |
Изображение в живописи, графике сказочных образов народной культуры (конь, петух) Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. | 1 ч |
|
|
| |
Лепка животных. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта). Роль силуэта в орнаменте. Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | 1 ч |
|
|
| |
IV четверть – 8 часов. | |||||
Народное искусство. Материалы для рисунка: гуашь. Изображение народных праздников. Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | 1 ч |
|
|
| |
Изготовление моделей игрушек. Элементарные приемы работы с различными материалами ( бумага).Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. | 1 ч |
|
|
| |
Проявление художественной культуры вокруг нас в форме викторины. Местные промыслы. «Филимоновская игрушка». | 1 ч |
|
|
| |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? - 5 часов | |||||
Мир дизайна и архитектуры. Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров архитектуры. Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. | 1 ч |
|
|
| |
Художественное конструирование и оформление посуды (конструирование из бумаги). Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. | 1 ч |
|
|
| |
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Образы архитектуры разных эпох и народов. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». | 1 ч |
|
|
| |
Художественное конструирование и оформление игрушек (конструирование из бумаги). Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 ч |
|
|
| |
Проявление художественной культуры вокруг нас Подвеска «Ангел». | 1 ч |
|
|
|
Критерия оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по изобразительному искусству.
Критерии оценивания практических работ учащихся.
Отметка | Комментарий |
«2» | Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
«3» | Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
«4» | Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, тности исполнения. |
«5» | Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.
Вид работ | «5» | «4» | «3» | «2» |
Устный опрос | Полные и безошибочные ответы на вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью. | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Тестирование | Выполнение работ без ошибок | Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы. | Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. | Верное решение менее 60% заданий. |
Выполнение рабочей программы
по предмету изобразительное искусство для …2 Г….. класса
на 2017/18 учебный год.
Должно быть по календарному учебному графику : 34 урока (ов) Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 34 урока(ов)
Проведено по факту: __ __урока(ов)
Не проведено: уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП) | ||
Причина несоответствия часов | Выполнение содержания рабочей программы за счет | Основание |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2g.docx | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №3» _______________/Губайдуллина О.А/ Приказ № ____от «____» ____________201_ г. |
по изобразительное искусство
на 2017-2018 уч. год
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала: Газизова Р.А. учитель начальных классов | ||
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________Мирзаянова Г.Г Протокол от «__» августа 201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________Алешкина С.В. от «__» августа 201_ г. | «Принято» Решение педагогического совета МБОУ «СОШ №3» от «__» августа 201_г., протокол №___ |
Пояснительная записка.
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
КТП по изобразительному искусству разработано на основе:
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
- авторской программы Н.М Сокольникова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
Учебник
1Н.М.Сокольникова учебник 2 класс1Н.М.Сокольникова.- Москва .:АСТ. Астрель.2009
2. 1Н.М.Сокольникова ИЗО Рабочая тетрадь. 2 класс./1Н.М.Сокольникова. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014
Дополнительная литература:
Н.М. Сокольникова Методическое пособие. 2 класс/ Н.М. Сокольникова.-Москва.:АСТ. Астрель. ,2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по ИЗО к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интереса к посещению художественных музеев, выставок;
- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий,
- понимать важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- учитывать мнения других в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
По решению педсовета школы результатами промежуточной аттестации утверждаются годовые отметки по предмету, определяемые как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляемые целым числом, в соответствии с правилами математического округления.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся научится:
- расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;
- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно_прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
- расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
Учащийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся научится:
- изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;
- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;
- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
- применять простые способы оптического смешения цветов;
- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
- различать контрасты в рисунке;
- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;
- создавать роспись по дереву.
Учащийся получит возможность научиться:
- передавать движение предмета на плоскости;
- изображать построение архитектурных форм;
- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.
- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
- передавать в живописи объем круглых предметов;
- передавать образ человека в разных культурах;
- выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint, NeoOffice, ПервоЛого
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Учащийся научится:
- понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;
- воспринимать и переживать шедевры
- мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;
- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;
- изображать узоры и орнаменты других народностей.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
- передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;
- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;
- работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;
- самостоятельно изготовить бересту;
- передавать главную мысль в рисунке или живописи.
Распределение часов по разделам учебной программы.
Раздел учебной программы | Количество часов | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |
Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) – 49 ч. | 13ч | 18ч | 8ч | 10 ч |
Азбука искусства. Как говорит искусство? обучение основам художественной грамоты) – 28 ч. | 13ч | 11ч | - | 4ч |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) – 58 ч. | 7ч | 5ч | 26ч | 20ч |
33ч | 34ч | 34ч | 34ч |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
I четверть – 9 часов. Виды художественной деятельности - 14 часов | |||||
Виды изобразительного искусства. Виды художественной деятельности: живопись. Живописные материалы. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 ч | 8.09 | |||
Художник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. Линия- основа языка искусства. Многообразие линий ( тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича. | 1 ч | 15.09 | |||
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция- основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение). Школа графики и живописи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке». | 1 ч | 22.09 | |||
Земля - наш общий дом. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате». | 1 ч | 29.09 | |||
Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи Васильев «У окна». Для того, чтобы правильно понять содержание произведения, надо знать язык, на котором «говорит» художник. Разнообразие декоративных форм в природе. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: узоры мороза на стекле. Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно». | 1 ч | 6.10 | |||
Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности, сострадания и тревоги ( создание живописными средствами сказочного персонажа). Школа живописи. Краски и настроение. «Радость». | 1 ч | 13.10 | |||
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами рисунка. Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов , передача эмоционального состояния природы. В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево». | 1 ч | 20.10 | |||
Материалы для рисунка- карандаш. Линия. Штрих, пятно и художественный образ. Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки». | 1 ч | 27.10 | |||
Материалы для рисунка- тушь, перо. Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко». | 1 ч | 27.10 | |||
Материалы для рисунка: акварель, гуашь. Природные формы. Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика). | 1 ч | 10.11 | |||
Основные темы скульптуры. Красота животных, выраженная средствами скульптуры. Прием трансформации объемных форм для выразительных образов животных. Лепка выразительного сказочного персонажа. Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик», «Медвежонок». Лепка фигуры спортсмена. | 1 ч | 17.11 | |||
Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа ( пластилин-раскатывание, набор объема; вытягивание формы). Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону. Выразительность объемных композиций | 1 ч | 24.11 | |||
Лепка животных. Лепка рельефа «Птичка» (пластилин). | 1 ч | 1.12 | |||
Знакомство с ведущими художественными музеями России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств, им. А.С. Пушкина - и региональными музеями. Их внешний вид, характер интерьеров и специфика коллекций. Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 ч | 8.12 | |||
Декоративное искусство. Виды художественной деятельности: дизайн. Искусство дизайна в современном мире. Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта. | 1 ч | 15.12 | |||
Композиция в дизайне. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение., идеи и чувства. Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». | 1 ч | 22.12 | |||
Декоративное искусство. Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов. Знакомство с культурой Древней Греции. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 ч | ||||
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Симметрия и ассиметрия. Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки». | 1 ч | ||||
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? - 11 часов | |||||
Коллективная работа. Теплые и холодные цвета. Школа декора. Печать предметами. Печать листьями. | 1 ч | ||||
Композиция в рисунке. Способы построения простой композиции при изображении природы. Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. | 1 ч | ||||
Практическое овладение основами цветоведения. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники коллажа. Коллаж «Рамка «Грибы»». | 1 ч | ||||
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Обобщение пройденного материала в форме выставки работ учащихся) использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации. Проверочная работа. Твои творческие достижения. Панно «Времена года». | 1 ч | ||||
Народное искусство. Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство. Изображение в живописи сказочных образов народной культуры (птица Сирин). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров декоративно- прикладного искусства. Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.Школа народного искусства. | 1 ч | ||||
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Изготовление эскизов украшения прялки с использованием древних образов- знаков. Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. | 1 ч | ||||
Изображение в живописи, графике сказочных образов народной культуры (конь, петух) Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. | 1 ч | ||||
Лепка животных. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта). Роль силуэта в орнаменте. Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | 1 ч | ||||
IV четверть – 8 часов. | |||||
Народное искусство. Материалы для рисунка: гуашь. Изображение народных праздников. Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | 1 ч | ||||
Изготовление моделей игрушек. Элементарные приемы работы с различными материалами ( бумага).Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. | 1 ч | ||||
Проявление художественной культуры вокруг нас в форме викторины. Местные промыслы. «Филимоновская игрушка». | 1 ч | ||||
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? - 5 часов | |||||
Мир дизайна и архитектуры. Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров архитектуры. Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. | 1 ч | ||||
Художественное конструирование и оформление посуды (конструирование из бумаги). Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. | 1 ч | ||||
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Образы архитектуры разных эпох и народов. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». | 1 ч | ||||
Художественное конструирование и оформление игрушек (конструирование из бумаги). Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 ч | ||||
Проявление художественной культуры вокруг нас Подвеска «Ангел». | 1 ч |
Критерия оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по изобразительному искусству.
Критерии оценивания практических работ учащихся.
Отметка | Комментарий |
«2» | Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
«3» | Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
«4» | Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, тности исполнения. |
«5» | Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.
Вид работ | «5» | «4» | «3» | «2» |
Устный опрос | Полные и безошибочные ответы на вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью. | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Тестирование | Выполнение работ без ошибок | Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы. | Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. | Верное решение менее 60% заданий. |
Выполнение рабочей программы
по предмету изобразительное искусство для …2 Г….. класса
на 2017/18 учебный год.
Должно быть по календарному учебному графику : 34 урока (ов) Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 34 урока(ов) Проведено по факту: __ __урока(ов) Не проведено: уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП) | ||
Причина несоответствия часов | Выполнение содержания рабочей программы за счет | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
Рабочая программа по УМК Планета знаний 1 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»...
Рабочая программа по УМК Планета знаний 2 класс Русский язык
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующихцелей:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции...
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
Рабочие программы по УМК " Планета знаний"
Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике,окружающему миру....
Рабочая программа по УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по всем предметам содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс
рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс по новым ФГОС...