Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сазонова Наталья Игоревна

Рабочая программа по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено                          Согласовано:                        Принято                               Утверждаю:

на заседании ШМО              заместитель директора    на педагогическом            директор МБОУ «СОШ №5»:

__________цикла                  по УВР  _______                  совете № _____                  Н.А. Вартанян

Руководитель:_____  

__________________          __________________            от ____________                _________________          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __«Изобразительному искусству»__

для ___1-4__класса (ов)

Сазоновой Н. И.

Новомосковск, 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Неменской Л. А. «Изобразительное искусство».

1.Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (33 часа)

Изображения  (10 ч)

Инструктаж по технике безопасности. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Наблюдение за природой

Приемы работы с различными графическими материалами.

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Основные и составные цвета.

Теплые и холодные цвета.

Смешение цветов.

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Декоративно – прикладное искусство (15 часов)

Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, костюма).

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). Создание работы «Корзина цветов».

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (раскраска бабочек ). Создание коллективного панно «Бабочка».

Изображение узоров на рыбках

Изображение птиц. Изображение нарядной птицы.

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Орнамент.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве.

Работа с бумагой. Украшения на праздник.

Изображение сказочных домов.

Изображение сказочных домиков
в форме овощей, фруктов.

Дом снаружи и внутри

Элементарные приемы работы с различными материалами (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

Простые геометрические формы. Изображения животных в технике аппликации.

Конструирование из бумаги.

Город, в котором мы живем (экскурсия).

Художественно – творческая деятельность (8 часов)

Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, бумажной пластики.

Работа с бумагой.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа.

Изображение « Сказочная страна.»

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Создание панно «Времена года».

Наблюдения за природой (экскурсия).

Изображение «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками».

Видео – экскурсия «Здравствуй, лето!»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 – 4 КЛАССЫ

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно ­ прикладное искусство. Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно ­ прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

1 КЛАСС

№  урока

Наименование раздела (темы) / Тема урока

№ урока в разделе

Основные виды деятельности учащихся

Изображения  (10 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1

Составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

2

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

2

Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

3

Наблюдение за природой

3

Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы.

4

Приемы работы с различными графическими материалами.

4

Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки.

5

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

5

Превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

6

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

6

Делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе».

7

Основные и составные цвета.

7

Работать с красками. Сделать красками коврик (осень).

8

Теплые и холодные цвета.

8

Работать с красками. Сделать красками коврик (зима).

9

Смешение цветов.

9

Работать с красками.

10

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

10

Воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Декоративно – прикладное искусство (15 часов)

11

Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, костюма).

1

Видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки.

12

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). Создание работы «Корзина цветов».

2

Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

13

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (раскраска бабочек ). Создание коллективного панно «Бабочка».

3

Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

14

Изображение узоров на рыбках

4

Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии.

15

Изображение птиц. Изображение нарядной птицы.

5

Рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

16

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Орнамент.

6

Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

17

Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве.

7

Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.

18

Работа с бумагой. Украшения на праздник.

8

Создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки.

19

Изображение сказочных домов.

9

Придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг. Объяснить свой рисунок.

20

Изображение сказочных домиков
в форме овощей, фруктов.

10

Видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов.

21

Дом снаружи и внутри

11

Изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

22

Элементарные приемы работы с различными материалами (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

12

Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

23

Простые геометрические формы.  Изображения животных в технике аппликации.

13

Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

24

Конструирование из бумаги.

14

Конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий.

25

Город, в котором мы живем (экскурсия).

15

Создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления.

Художественно – творческая деятельность (8 часов)

26

Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, бумажной пластики.

1

Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров.  Создавать коллективную работу.

27

Работа с бумагой.

2

Создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

28

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа.

3

Создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

29

Изображение « Сказочная страна.»

4

Создавать изображение на заданную тему.

30

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Создание панно «Времена года».

5

Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему.

31

Наблюдения за природой (экскурсия).

6

Наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров.

32

Изображение «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками».

7

Создавать изображение на заданную тему.

33

Видео – экскурсия «Здравствуй, лето!»

8

Рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015.

2. Неменская, Л. А.  Изобразительное  искусство.  Твоя  мастерская.  1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...