Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Рассмотрено Согласовано: Принято Утверждаю:
на заседании ШМО заместитель директора на педагогическом директор МБОУ «СОШ №5»:
__________цикла по УВР _______ совете № _____ Н.А. Вартанян
Руководитель:_____
__________________ __________________ от ____________ _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __«Изобразительному искусству»__
для ___1-4__класса (ов)
Сазоновой Н. И.
Новомосковск, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Неменской Л. А. «Изобразительное искусство».
1.Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (33 часа)
Изображения (10 ч) |
Инструктаж по технике безопасности. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
Наблюдение за природой |
Приемы работы с различными графическими материалами. |
Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). |
Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. |
Основные и составные цвета. |
Теплые и холодные цвета. |
Смешение цветов. |
Особенности художественного творчества: художник и зритель. |
Декоративно – прикладное искусство (15 часов) |
Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, костюма). |
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). Создание работы «Корзина цветов». |
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (раскраска бабочек ). Создание коллективного панно «Бабочка». |
Изображение узоров на рыбках |
Изображение птиц. Изображение нарядной птицы. |
Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Орнамент. |
Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. |
Работа с бумагой. Украшения на праздник. |
Изображение сказочных домов. |
Изображение сказочных домиков |
Дом снаружи и внутри |
Элементарные приемы работы с различными материалами (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). |
Простые геометрические формы. Изображения животных в технике аппликации. |
Конструирование из бумаги. |
Город, в котором мы живем (экскурсия). |
Художественно – творческая деятельность (8 часов) |
Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, бумажной пластики. |
Работа с бумагой. |
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа. |
Изображение « Сказочная страна.» |
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Создание панно «Времена года». |
Наблюдения за природой (экскурсия). |
Изображение «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками». |
Видео – экскурсия «Здравствуй, лето!» |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 – 4 КЛАССЫ
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно прикладное искусство. Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Линия, штрих, пятно и художественный образ.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ урока | Наименование раздела (темы) / Тема урока | № урока в разделе | Основные виды деятельности учащихся |
Изображения (10 ч) | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | 1 | Составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. |
2 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. | 2 | Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. |
3 | Наблюдение за природой | 3 | Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы. |
4 | Приемы работы с различными графическими материалами. | 4 | Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки. |
5 | Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). | 5 | Превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
6 | Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. | 6 | Делать линией рисунок на тему «Расскажи нам |
7 | Основные и составные цвета. | 7 | Работать с красками. Сделать красками коврик (осень). |
8 | Теплые и холодные цвета. | 8 | Работать с красками. Сделать красками коврик (зима). |
9 | Смешение цветов. | 9 | Работать с красками. |
10 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. | 10 | Воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. |
Декоративно – прикладное искусство (15 часов) | |||
11 | Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, костюма). | 1 | Видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки. |
12 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). Создание работы «Корзина цветов». | 2 | Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы. |
13 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (раскраска бабочек ). Создание коллективного панно «Бабочка». | 3 | Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. |
14 | Изображение узоров на рыбках | 4 | Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. |
15 | Изображение птиц. Изображение нарядной птицы. | 5 | Рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа. |
16 | Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Орнамент. | 6 | Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. |
17 | Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. | 7 | Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям. |
18 | Работа с бумагой. Украшения на праздник. | 8 | Создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки. |
19 | Изображение сказочных домов. | 9 | Придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг. Объяснить свой рисунок. |
20 | Изображение сказочных домиков | 10 | Видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики |
21 | Дом снаружи и внутри | 11 | Изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. |
22 | Элементарные приемы работы с различными материалами (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). | 12 | Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. |
23 | Простые геометрические формы. Изображения животных в технике аппликации. | 13 | Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. |
24 | Конструирование из бумаги. | 14 | Конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий. |
25 | Город, в котором мы живем (экскурсия). | 15 | Создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления. |
Художественно – творческая деятельность (8 часов) | |||
26 | Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликации, бумажной пластики. | 1 | Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя |
27 | Работа с бумагой. | 2 | Создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. |
28 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа. | 3 | Создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. |
29 | Изображение « Сказочная страна.» | 4 | Создавать изображение на заданную тему. |
30 | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Создание панно «Времена года». | 5 | Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему. |
31 | Наблюдения за природой (экскурсия). | 6 | Наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров. |
32 | Изображение «Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками». | 7 | Создавать изображение на заданную тему. |
33 | Видео – экскурсия «Здравствуй, лето!» | 8 | Рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015.
2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс
Рабочая программа с оставлена на основе авторской программы по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России
Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...