Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_4_klass.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
ФГОС НОО УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5 |
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 4 класса
Составитель
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года,
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), под ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2013г., без изменений,
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2013 г
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение рассуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить решения различных художественно – творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основ видов и жанров пространственно – визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства. (8ч.)
«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы. «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы. «Деревня – деревянный мир». Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно: образ традиционной русской деревни. «Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы. «Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде.
«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация.
«Народные праздники». Создание коллективной работы.
Древние города нашей земли. (7ч.)
«Родной угол». Работа с бумагой: составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – прямоугольников. «Древние соборы». Работа с бумагой: продолжение работы по созданию макета древнего города. «Города русской земли». Работа с бумагой: завершение работы по созданию макета древнего города. «Древнерусские воины – защитники». Рисование: образы русских воинов. «Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование: изображение образа древнерусского города. «Узорочье теремов». Рисование: изображение интерьера теремных палат. «Пир в теремных палатах». Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере.
Каждый народ - художник. (11ч.)
«Страна восходящего солнца». Рисование: образ японки. «Страна восходящего солнца». Коллективная работа: аппликация: панно «Праздник в Японии». «Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в степи. «Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в горах. «Города в пустыне». Аппликация: создание природы и образов пустыни.
«Древняя Эллада». Рисование: греческий пейзаж. «Древняя Эллада». Аппликация: изображение греческих ваз. «Древняя Эллада». Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада». «Европейские города Средневековья». Создание модели витража. «Европейские города Средневековья». Создание аппликации улицы города. «Многообразие художественных культур в мире». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.
Искусство объединяет народы. (8ч.)
«Материнство». Рисование: мать и дитя.
«Мудрость старости». Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира. «Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие.
«Герои – защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев. «Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья. «Искусство объединяет народы». Устройство выставки и демонстрация лучших работ. «Каждый народ – художник». Обобщающий урок « Игра – викторина».
Тематическое планирование.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Истоки родного искусства. | 8 | 1-8 |
2. | Древние города нашей земли. | 7 | 9-15 |
3. | Каждый народ - художник. | 11 | 16-26 |
4. | Искусство объединяет народы. | 8 | 27-34 |
Календарно - тематический план
по учебному предмету изобразительное искусство 4 класс
на 2017 – 2018 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Истоки родного искусства. (8ч.) | ||||
1. | 1 | «Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы. | 01.09 | |
2. | 2 | «Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы. | 04.-08.09 | |
3. | 3 | «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы. | 11.-15.09 | |
4. | 4 | «Деревня – деревянный мир». Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно: образ традиционной русской деревни. | 18.-22.09 | |
5. | 5 | «Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы. | 25.-29.09 | |
6. | 6 | «Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде. | 02.-06.10 | |
7. | 7 | «Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация. | 09.-13.10 | |
8. | 8 | «Народные праздники». Создание коллективной работы. | 16.-20.10 | |
Древние города нашей земли. (7ч.) | ||||
9. | 1 | «Родной угол». Работа с бумагой: составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – прямоугольников. | 23.-27.10 | |
10. | 2 | «Древние соборы». Работа с бумагой: продолжение работы по созданию макета древнего города. | 30-03.11 | |
11. | 3 | «Города русской земли». Работа с бумагой: завершение работы по созданию макета древнего города. | 06.-10.11 | |
12. | 4 | «Древнерусские воины – защитники». Рисование: образы русских воинов. | 13.-17.11 | |
13. | 5 | «Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование: изображение образа древнерусского города. | 27.-01.12 | |
14. | 6 | «Узорочье теремов». Рисование: изображение интерьера теремных палат. | 04.-08.12 | |
15. | 7 | «Пир в теремных палатах». Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере. | 11.-15.12 | |
Каждый народ - художник. (11ч.) | ||||
16. | 1 | «Страна восходящего солнца». Рисование: образ японки. | 18.-22.12 | |
17. | 2 | «Страна восходящего солнца». Коллективная работа: аппликация: панно «Праздник в Японии». | 25.-29.12 | |
18. | 3 | «Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в степи. | 09.-12.01 | |
19. | 4 | «Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в горах. | 15.-19.01 | |
20. | 5 | «Города в пустыне». Аппликация: создание природы и образов пустыни. | 22.-26.01 | |
21. | 6 | «Древняя Эллада». Рисование: греческий пейзаж. | 29.-02.02 | |
22. | 7 | «Древняя Эллада». Аппликация: изображение греческих ваз. | 05.-09.02 | |
23. | 8 | «Древняя Эллада». Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада». | 19.-23.02 | |
24. | 9 | «Европейские города Средневековья». Создание модели витража. | 26.-02.03 | |
25. | 10 | «Европейские города Средневековья». Создание аппликации улицы города. | 05.-09.03 | |
26. | 11 | «Многообразие художественных культур в мире». Устройство выставки и демонстрация лучших работ. | 12.-16.03 | |
Искусство объединяет народы. (8ч.) | ||||
27. | 1 | «Материнство». Рисование: мать и дитя. | 19.-23.03 | |
28. | 2 | «Материнство». Рисование: мать и дитя. | 26.-30.03 | |
29. | 3 | «Мудрость старости». Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира. | 02.-06.04 | |
30. | 4 | «Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие. | 16.-20.04 | |
31. | 5 | «Герои – защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев. | 23.-27.04 | |
32. | 6 | «Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья. | 03-11.05 | |
33. | 7 | «Искусство объединяет народы». Устройство выставки и демонстрация лучших работ. | 14.-18.05 | |
34. | 8 | «Каждый народ – художник». Обобщающий урок « Игра – викторина». | 21.-25.05 |
Итого часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30» августа 2017г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...