Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
===============================================================
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1_klass.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от августа 2018 г. №
|
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 1 «А» класса
Составитель
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России») под редакцией Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2013 г. без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого; Москва «Просвещение» 2016г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; - использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-
творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их
смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в
объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
различных художественных материалов; - участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные
формы искусства;
- развивать фантазию, воображение.
Основное содержание программы
Ты учишься изображать (9ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство». Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес. В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки. Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Превращение комка пластилина в птицу. Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе». Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик. Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение радости и грусти. Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.
Ты украшаешь (8ч.)
Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе. Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Украшение крыльев бабочки.
Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи.
Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка. Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски. Создание украшения для ёлки.
Ты строишь (11 ч.)
Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Знакомство с Мастером Постройки. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома для друзей. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Составные части дома. Изображение сказочного дома для друзей. Домики, которые построила природа. Природные постройки, их формы и конструкции. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома. Изображение дома в виде буквы алфавита. Строим город. Игра в архитекторов. Планирование города. Строим город. Приёмы работы в технике бумагопластики. Постройка домиков для города. Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение зверей из геометрических форм. Строим вещи. Конструирование предметов быта. Конструирование упаковок. Их украшение. Город, в котором мы живём. Прогулка по родному городу для рассмотрения реальных построек. Коллективное панно «Город, в котором мы живём».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Три вида художественной деятельности как этапы создания произведения. Праздник Весны. Конструирование и украшение птиц, жуков, стрекоз. Сказочная страна. Коллективная работа по созданию панно – коллажа по сказке. Времена года. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Здравствуй, лето! Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Образ лета в творчестве российских художников. Создание композиции «Здравствуй, лето!»
Календарно - тематический план по учебному предмету «Изобразительное искусство»
1 класс
на 2018 – 2019 учебный год
№ урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство». | |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес. | |
3 | 3 | В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве. | |
4 | 4 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки. | |
5 | 5 | Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Превращение комка пластилина в птицу. | |
6 | 6 | Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе». | |
7 | 7 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик. | |
8 | 8 | Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение радости и грусти. | |
9 | 9 | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах. | |
10 | 1 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения. | |
11 | 2 | Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. | |
12 | 3 | Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе. Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Украшение крыльев бабочки. | |
13 | 4 | Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи. | |
14 | 5 | Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. | |
15 | 6 | Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка. | |
16 | 7 | Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | |
17 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски. Создание украшения для ёлки. | |
18 | 1 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Знакомство с Мастером Постройки. | |
19 | 2 | Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома для друзей. | |
20 | 3 | Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Составные части дома. Изображение сказочного дома для друзей. | |
21 | 4 | Домики, которые построила природа. Природные постройки, их формы и конструкции. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. | |
22 | 5 | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома. Изображение дома в виде буквы алфавита. | |
23 | 6 | Строим город. Игра в архитекторов. Планирование города. | |
24 | 7 | Строим город. Приёмы работы в технике бумагопластики. Постройка домиков для города. | |
25 | 8 | Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение зверей из геометрических форм. | |
26 | 9 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. Конструирование упаковок. Их украшение. | |
27 | 10 | Город, в котором мы живём. Прогулка по родному городу для рассмотрения реальных построек. | |
28 | 11 | Коллективное панно «Город, в котором мы живём». | |
29 | 1 | Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Три вида художественной деятельности как этапы создания произведения. | |
30 | 2 | Праздник Весны. Конструирование и украшение птиц, жуков, стрекоз. | |
31 | 3 | Сказочная страна. Коллективная работа по созданию панно – коллажа по сказке. | |
32 | 4 | Времена года. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. | |
33 | 5 | Здравствуй, лето! Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Образ лета в творчестве российских художников. Создание композиции «Здравствуй, лето!» | |
Итогопо программе | 33 ч. | ||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В. /
« » августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от « » августа 2018г.
Руководитель ШМО /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...