Конспект урока ИЗО в 1 классе "Украшение бабочек"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Фасхутдинова-Шакирова Люция Рашидовна

План-конспект урока ИЗО в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fashutdinova_plan_-konspekt_po_izo_24.11.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

План урока  изобразительного искусства в 1 «Б» классе        Составила: Фасхутдинова – Шакирова Л.Р.

Тема урока: Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочек.

Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала.

Задачи:

1.Формировать предметные умения: 

- видеть узоры и формы, созданные природой (узоры на крыльях бабочек);

- разглядывать, любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;

- самостоятельно продумывать замысел и создавать рисунок, используя линию симметрии;

- узнать о декоративно- прикладном жанре искусства.

2. Развивать предметное умение:

- интерпретировать природные узоры в собственных изображениях и украшениях.

- осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи.

3.Формировать УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (регулятивные УУД);

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям  (познавательные УУД);

- слушать и понимать речь своих товарищей, уметь работать в парах, вести диалог (коммуникативные УУД);

-проводить рефлексию содержания учебного материала (познавательные УУД).

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Л. А. Неменская, раздаточный материал с изображениями  бабочки, коллекция бабочек, презентация «Узоры на крыльях»

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

1.Мотивация учебной деятельности

- Наш урок я бы хотела начать с загадки. Угадайте, о ком идет речь?

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел
.

Что это?

- Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня будем с вами рисовать на уроке?

Вывешивает на доску бабочек.

Да, сегодня на уроке мы будем украшать бабочек.

Посмотрите, какие они яркие и лёгкие, какие у них причудливые узоры на крыльях.

Во многих сказках добрые феи и эльфы имеют крылья, как у бабочек.

Бабочка.

Бабочку.

Смотрят, восхищаются.

- разглядывать, любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебной деятельности

Ребята, на прошлом уроке мы с вами изображали домик в заснеженном лесу. Как называется картина, на которой изображена природа.

А что ещё изображают на картинах.

Как называется картина, на которой изображена голова человека?

Или цветы в вазе?

Молодцы!

А можем мы бабочек нарисовать на стене и ими украсить комнату или большой зал? Почему?

Как мы называем такое искусство?

А хотите узнать?

Картина, на которой изображена природа называется  пейзаж.

Человека, фрукты, овощи, цветы в вазе и т.д.

Портрет.

Натюрморт.

Да. Они красивые.

Не знаем.

Да.

- разглядывать, любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления

- учиться высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

- вести диалог (коммуникативные УУД);

- принимать  учебную задачу (регулятивные УУД)

3. Постановка учебной задачи

Один наш знакомый Незнайка узнал, что мы сегодня будем украшать бабочек и тоже раскрасил их.

Вывешивает на доске бабочек Незнайки.

Почему?

Конечно, ребята, в природе нет таких бабочек. Как мы должны с вами научиться  раскрашивать бабочек?

Он неправильно раскрасил бабочек.

Рисунок с двух сторон разный.

Одинаково с двух сторон.

- формулировать цель урока с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям  (познавательные УУД)

4. Поиск решения проблемы

Да, ребята. Если  по брюшку бабочки провести прямую линию, её называют линией симметрии, то по обе стороны от неё будет одинаковый рисунок. В математике и в искусстве говорят, что рисунок симметричный или зеркальный. Когда бабочка садится на цветочек, её четыре крылышка складываются и как будто становятся двумя. Очень многие предметы имеют и симметричную форму, и симметричную окраску.

Когда мы рисуем на стенах или потолке комнаты или зала какие-нибудь рисунки из живой или неживой природы или делаем поделки для украшения своими руками из различных материалов, то это называется декоративно- прикладное искусство.

Слушают учителя.

- видеть узоры и формы, созданные природой (узоры на крыльях бабочек)

- узнать о декоративно- прикладном жанре искусства.

5. Первичное закрепление.

Сегодня мы тоже будем заниматься декоративно- прикладным искусством, но только с помощью красок. Раздаёт бабочек для раскрашивания.

-Итак, как мы должны раскрасить бабочек?

Повторим правила рисования.

Раскрасить симметрично.

Рассказывают правила.

- принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД)

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

У вас на столах бабочки. Раскрасьте их, чтобы они стали яркими и красивыми.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась. Раз – водой она умылась, Два – на месте покружилась,                 Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.

Пять- на цветочек тихо села.

Поменяйтесь рисунками в паре. Проверьте друг друга, всё ли вы выполнили верно?

Дети работают самостоятельно под музыку «Танец бабочек»

Проверяют работы в паре.

- самостоятельно продумывать замысел и создавать рисунок, используя линию симметрии;

-интерпретировать

природные узоры в собственных изображениях и украшениях;

- осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи.

- слушать и понимать речь своих товарищей, уметь работать в парах, вести диалог (коммуникативные УУД);

7. Включение в систему знаний и повторение.

Как расположен рисунок на крыльях бабочки?

Как называется искусство, если человек делает различные украшения своими руками из различных материалов или расписывает стены в здании.

Симметрично.

Декоративно- прикладное.

-сохранять учебную задачу(регулятивные УУД)

8. Рефлексия

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Если вам понравился урок и вы легко справились с заданием, то пусть ваша бабочка летит к первому цветку.

Если вам понравился урок, но вы испытывали некоторые затруднения, то пусть ваша бабочка летит ко второму цветку.

Если вам было трудно и урок был неинтересным, то пусть ваша бабочка летит к третьему цветку.

Соотносят цель и результаты действия.

Анализируют и оценивают свою деятельность.

-проводить рефлексию содержания учебного материала (познавательные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"

Данный материал содержит конспект урока и  конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...