Конспект урока ИЗО в 1 классе "Украшение бабочек"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
План-конспект урока ИЗО в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fashutdinova_plan_-konspekt_po_izo_24.11.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока изобразительного искусства в 1 «Б» классе Составила: Фасхутдинова – Шакирова Л.Р.
Тема урока: Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочек.
Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала.
Задачи:
1.Формировать предметные умения:
- видеть узоры и формы, созданные природой (узоры на крыльях бабочек);
- разглядывать, любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;
- самостоятельно продумывать замысел и создавать рисунок, используя линию симметрии;
- узнать о декоративно- прикладном жанре искусства.
2. Развивать предметное умение:
- интерпретировать природные узоры в собственных изображениях и украшениях.
- осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи.
3.Формировать УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (регулятивные УУД);
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (познавательные УУД);
- слушать и понимать речь своих товарищей, уметь работать в парах, вести диалог (коммуникативные УУД);
-проводить рефлексию содержания учебного материала (познавательные УУД).
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Л. А. Неменская, раздаточный материал с изображениями бабочки, коллекция бабочек, презентация «Узоры на крыльях»
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) |
1.Мотивация учебной деятельности | - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Угадайте, о ком идет речь? Шевелились у цветка Что это? - Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня будем с вами рисовать на уроке? Вывешивает на доску бабочек. Да, сегодня на уроке мы будем украшать бабочек. Посмотрите, какие они яркие и лёгкие, какие у них причудливые узоры на крыльях. Во многих сказках добрые феи и эльфы имеют крылья, как у бабочек. | Бабочка. Бабочку. Смотрят, восхищаются. | - разглядывать, любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебной деятельности | Ребята, на прошлом уроке мы с вами изображали домик в заснеженном лесу. Как называется картина, на которой изображена природа. А что ещё изображают на картинах. Как называется картина, на которой изображена голова человека? Или цветы в вазе? Молодцы! А можем мы бабочек нарисовать на стене и ими украсить комнату или большой зал? Почему? Как мы называем такое искусство? А хотите узнать? | Картина, на которой изображена природа называется пейзаж. Человека, фрукты, овощи, цветы в вазе и т.д. Портрет. Натюрморт. Да. Они красивые. Не знаем. Да. | - разглядывать, любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления | - учиться высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - вести диалог (коммуникативные УУД); - принимать учебную задачу (регулятивные УУД) |
3. Постановка учебной задачи | Один наш знакомый Незнайка узнал, что мы сегодня будем украшать бабочек и тоже раскрасил их. Вывешивает на доске бабочек Незнайки. Почему? Конечно, ребята, в природе нет таких бабочек. Как мы должны с вами научиться раскрашивать бабочек? | Он неправильно раскрасил бабочек. Рисунок с двух сторон разный. Одинаково с двух сторон. | - формулировать цель урока с помощью учителя; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (познавательные УУД) | |
4. Поиск решения проблемы | Да, ребята. Если по брюшку бабочки провести прямую линию, её называют линией симметрии, то по обе стороны от неё будет одинаковый рисунок. В математике и в искусстве говорят, что рисунок симметричный или зеркальный. Когда бабочка садится на цветочек, её четыре крылышка складываются и как будто становятся двумя. Очень многие предметы имеют и симметричную форму, и симметричную окраску. Когда мы рисуем на стенах или потолке комнаты или зала какие-нибудь рисунки из живой или неживой природы или делаем поделки для украшения своими руками из различных материалов, то это называется декоративно- прикладное искусство. | Слушают учителя. | - видеть узоры и формы, созданные природой (узоры на крыльях бабочек) - узнать о декоративно- прикладном жанре искусства. | |
5. Первичное закрепление. | Сегодня мы тоже будем заниматься декоративно- прикладным искусством, но только с помощью красок. Раздаёт бабочек для раскрашивания. -Итак, как мы должны раскрасить бабочек? Повторим правила рисования. | Раскрасить симметрично. Рассказывают правила. | - принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД) | |
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | У вас на столах бабочки. Раскрасьте их, чтобы они стали яркими и красивыми. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – водой она умылась, Два – на месте покружилась, Три – вспорхнула и присела, На четыре – полетела. Пять- на цветочек тихо села. Поменяйтесь рисунками в паре. Проверьте друг друга, всё ли вы выполнили верно? | Дети работают самостоятельно под музыку «Танец бабочек» Проверяют работы в паре. | - самостоятельно продумывать замысел и создавать рисунок, используя линию симметрии; -интерпретировать природные узоры в собственных изображениях и украшениях; - осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи. | - слушать и понимать речь своих товарищей, уметь работать в парах, вести диалог (коммуникативные УУД); |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Как расположен рисунок на крыльях бабочки? Как называется искусство, если человек делает различные украшения своими руками из различных материалов или расписывает стены в здании. | Симметрично. Декоративно- прикладное. | -сохранять учебную задачу(регулятивные УУД) | |
8. Рефлексия | Как бы вы оценили свою работу на уроке? Если вам понравился урок и вы легко справились с заданием, то пусть ваша бабочка летит к первому цветку. Если вам понравился урок, но вы испытывали некоторые затруднения, то пусть ваша бабочка летит ко второму цветку. Если вам было трудно и урок был неинтересным, то пусть ваша бабочка летит к третьему цветку. | Соотносят цель и результаты действия. Анализируют и оценивают свою деятельность. | -проводить рефлексию содержания учебного материала (познавательные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"
Данный материал содержит конспект урока и конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ "ОРИГАМИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАБОЧКИ."
КОНСПЕКТ УРОКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ " БАБОЧКИ."...