Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._rp_izo_2klass.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
|
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Фёдорова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), под ред. Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2013г., без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Коротеевой Е.И. -М.: Просвещение, 2017 г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение рассуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить решения различных художественно – творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основ видов и жанров пространственно – визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться
основы анализа произведения искусства;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктовой деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России;
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники? (8ч)
Три основных цвета. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение по памяти цветов. Белая и черная краски. Изображение природных стихий. Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса. Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края. Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.
Реальность и фантазия (7ч.)
Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного. Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий. Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья. Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно.
О чем говорит искусство? (11 ч)
Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного.
Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.
Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев. О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек. Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.
Как говорит искусство (8ч)
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов. Изображение весенней земли. Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы). Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев. Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев. Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» Резерв.
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
на 2017 – 2018 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Чем и как работают художники? (8ч.) | ||||
1. | 1 | Три основных цвета. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение по памяти цветов. | 07.09.17г. | |
2. | 2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий. | 14.09. | |
3. | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса. | 21.09. | |
4. | 4 | Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. | 28.09. | |
5. | 5 | Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса. | 05.10.17г. | |
6. | 6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края. | 19.10. | |
7. | 7 | Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | 26.10. | |
8. | 8 | Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. | 02.11.17г. | |
Реальность и фантазия (7ч.) | ||||
9. | 1 | Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного. | 09.11. | |
10. | 2 | Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений. | 16.11. | |
11. | 3 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий. | 30.11. | |
12. | 4 | Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья. | 07.12.17г. | |
13. | 5 | Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира. | 14.12. | |
14. | 6 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. | 21.12. | |
15. | 7 | Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно. | 28.12. | |
О чём говорит искусство (11 ч.) | ||||
16. | 1 | Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. | 11.01.18г. | |
17. | 2 | Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного. | 18.01. | |
18. | 3 | Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 25.01. | |
19. | 4 | Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 01.02.18г. | |
20. | 5 | Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | 08.02. | |
21. | 6 | Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. | 15.02. | |
22. | 7 | Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев. | 01.03.18г. | |
23. | 8 | О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 08.03. | |
24. | 9 | Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 15.03. | |
25. | 10 | Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек. | 22.03. | |
26. | 11 | Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. | 29.03. | |
Как говорит искусство (8ч.) | ||||
27. | 1 | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. | 05.04.18г. | |
28. | 2 | Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов. Изображение весенней земли. | 19.04. | |
29. | 3 | Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы). | 26.04. | |
30. | 4 | Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев. | 03.05.18г. | |
31. | 5 | Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев. | 10.05.17 | |
32. | 6 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 17.05.17 | |
33. | 7 | Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц» | 24.05. | |
34. | 8 | Резерв | ||
Итого по программе | 34 ч. | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ /Мажирина М.В./
« 29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « 30 » августа 2017г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...