Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 31 августа 2016 г. №
|
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
(базовый уровень)
для 1 класса
Составитель
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № от 31 августа 2016г.;
- авторской программой Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России») без изменений.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Основное содержание программы
Ты учишься изображать (9ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство». Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес. В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки. Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Превращение комка пластилина в птицу. Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе». Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик. Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение радости и грусти. Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.
Ты украшаешь (8ч.)
Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе. Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Украшение крыльев бабочки.
Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи.
Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка. Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски. Создание украшения для ёлки.
Ты строишь (11 ч.)
Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Знакомство с Мастером Постройки. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома для друзей. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Составные части дома. Изображение сказочного дома для друзей. Домики, которые построила природа. Природные постройки, их формы и конструкции. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома. Изображение дома в виде буквы алфавита. Строим город. Игра в архитекторов. Планирование города. Строим город. Приёмы работы в технике бумагопластики. Постройка домиков для города. Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение зверей из геометрических форм. Строим вещи. Конструирование предметов быта. Конструирование упаковок. Их украшение. Город, в котором мы живём. Прогулка по родному городу для рассмотрения реальных построек. Коллективное панно «Город, в котором мы живём».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Три вида художественной деятельности как этапы создания произведения. Праздник Весны. Конструирование и украшение птиц, жуков, стрекоз. Сказочная страна. Коллективная работа по созданию панно – коллажа по сказке. Времена года. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Здравствуй, лето! Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Образ лета в творчестве российских художников. Создание композиции «Здравствуй, лето!»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В. /
« 30 » августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от « 30 » августа 2016 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...