Рабочая программа по ИЗО для 1 класса УМК Перспектива 17-18
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данная рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- Устава ГБОУ школы № 412;
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).
Содержание программы учебного курса
I. Восхитись красотой нарядной осени (9 часов).
II. Любуйся узорами красавицы зимы (8 часов).
III. Радуйся многоцветью весны и лета (16 часов).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс УМК «Перспектива» (33 часа) прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1a.docx | 70.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 412
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол №___ от «_____»___________ 2016г. | «Утверждаю» ___________________________ Директор ГБОУ школы № 412 Приказ № _____ от «_____» ___________ 2016г. |
Рабочая программа
по | Изобразительному искусству |
(наименование предмета)
для | 1А | класса |
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Разработчик программы:
Кукушкина Виктория Александровна учитель начальных классов |
г. Петергоф
2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1класс. УМК «Перспектива» (33 часа)
2. Пояснительная записка
А. Нормативные документы
Данная рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- Устава ГБОУ школы № 412;
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);
Б. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план начального общего образования позволяет в полной мере реализовывать цели Основной образовательной программы начального общего образования и ориентирован на:
- целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ученика на основе сочетания высокого уровня начального образования с широким спектром дополнительного образования;
- формирование готовности к самообразованию, достижение определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся;
- развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
- защиту обучающихся от некачественного образования.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).
Занятия в начальных классах проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий – 9.00.
Наполняемость классов – 25-32 человека.
Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II – IV классах – 34 учебные недели.
Продолжительность урока в I классах – от 35 до 40 минут, во II – IV классах – 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками – 10 минут после 1 урока, 20 минут после 2 и 3 уроков, 15 минут после 4 урока.
Периоды промежуточной аттестации – по четвертям. В I классах аттестация не проводится.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на всех уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для глаз по рекомендуемым Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» комплексам. Годовой учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык | Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |
Иностранный язык | Английский язык | - | 68 | 68 | 68 | 204 |
Математика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Обществознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 34 | 34 |
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Технология | Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
Недельный учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
В. Учебно-методический комплект обучения
Учебные пособия для учащихся:
Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
Учебно-методическая литература для учителя:
Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительная литература.
Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.
Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
Материально-техническое обеспечение программы:
Специфическое сопровождение (оборудование):
Интернет-ресурсы.
Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
Информационно-коммуникативные средства.
Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).
Большая электронная энциклопедия (CD).
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
Аудиозаписи. Классическая музыка.
Наглядные пособия.
Произведения изобразительного искусства:
Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг;
Произведения народного декоративно-прикладного искусства:
Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, З. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову.
Технические средства обучения:
DVD-плеер (видеомагнитофон), телевизор;
Мультимедийная доска, компьютер;
Сканер, ксерокс и принтер;
Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг. Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Г. Планируемые результаты освоения учебной программы
Первоклассник научится:
знать/понимать:
значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учетом замысла;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
различать теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
Первоклассник получит возможность научиться:
видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства;
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
3. Содержание программы учебного курса
I. Восхитись красотой нарядной осени (9 часов).
- Ознакомление с приметами осени, произведениями живописи, литературы и декоративно-прикладного творчества, связанными с осенней тематикой, их авторами. Овладение понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад».
- Ознакомление с разнообразными природными и рукотворными материалами. Составление различных композиций из разных элементов, объединяя их в целое.
- Ознакомление с различными явлениями осенней поры, на пейзажах живописцев и в произведениях поэтов. Изучение художественных приемов («раздельный» и «удлиненный мазок», точка).
- Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
- Изображение предметов, созданных природой. Богатство форм в природе (круглая, овальная, причудливая) цвета и фактура осенних плодов. Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу. Живописный натюрморт.
- Народные мастера, секреты искусства золотой хохломской росписи.
- Равномерное чередование каких-либо элементов в узоре. Ритм в узоре. Орнамент. Изовикторина.
- Пространственная композиция (инсталляция), подготовка и обсуждение коллективной работы над проектом, работа в группах (по выбору).
- Участие в коллективном проекте «Щедрый осенний лес и его жители» из творческих работ одноклассников, выполненных на уроках изобразительного искусства.
II. Любуйся узорами красавицы зимы (8 часов)
- Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская игрушка. Освоение Каргопольских узоров.
- Фантазия, добро и красота в народном искусстве. Авторская игрушка У. Бабкиной. Освоение разных способов лепки игрушки.
- Выявление художественных особенностей форм и узоров. Рисование кистью.
- Знакомство с живописными и графическими пейзажами, красотой зимней природы днём и ночью. Выполнение рисунка в графической технике.
- Особенности композиции кружевных узоров мастериц-кружевниц из Вологды. Изучение последовательности рисования белоснежных кружевных узоров.
- Использование изученных художественных приемов, при выполнении декоративной композиции.
- Самопроверка, соблюдение последовательности в работе. Изовикторина.
- Использование разнообразных приемов обработки бумаги (сминание, обрывание, вырезание). Выполнение изделия из бумаги.
III. Радуйся многоцветью весны и лета (16 часов).
- Знакомство с «волшебными» произведениями художников и народных мастеров из Мстёры. Работа с цветом (смешивание, подбор колера).
- Изучение определенных событий, действий, изображенных в произведениях изобразительного искусства. Выполнение сюжетной композиции.
- Любимые герои и защитники земли Русской, в произведениях живописи и декоративно-прикладном искусстве. Образ богатыря на картинах художников и шкатулках народных мастеров.
- Русская глиняная игрушка. Знакомство с элементами узоров, разнообразием орнаментов нанесенных на фигурках дымковской игрушки, учимся рисовать их.
- Приемы и схемы лепки дымковской игрушки. Роспись игрушки.
- Народный костюм. Особенности традиционного костюма различных местностей.
Рисуем наряд для девицы-красавицы.
- Весенний пейзаж: теплые и холодные цвета в пейзажах, работа с акварелью.
- Весенний пейзаж: аппликация и рисование, сочетание приемов при выполнении декоративной композиции.
- Образ дерева в искусстве. Выполнение композиции сказочного дерева.
- Образ сказочного героя в народном искусстве. Переосмысление реальных явлений и воплощение их в художественный образ, знак-символ или фантастического героя.
- Цвет и оттенки, художественные приемы. Рисуем композицию из весенних цветов.
- Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. Экспериментируем с кистью и красками.
- Красота родной земли, образ Родины на картинах живописцев. При помощи кисти и красок, передаем свое видение родной природы в композиции весеннего или летнего пейзажа.
- Сокровища России. Государственная Третьяковская галерея. Русский музей. Рекомендуется экскурсионная поездка.
- Жанры изобразительного искусства. Изовикторина.
- Подготовка, обсуждение и участие в коллективной работе над проектом. Работа в группах (по выбору).
4. Формы контроля
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1 класс УМК «Перспектива», 33 часа
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Контроль | Предметные, метапредметные и личностные результаты |
1 | Восхитись красотой нарядной осени. (9 часов) | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | Творческая работа | Предметные: Научатся владеть техникой рисования. Метапредметные: Проявляют желание приобщаться к искусству, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Личностные: Понимать значение красоты природы. |
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | Творческая работа | Предметные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Метапредметные: Организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью. Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | |
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | Творческая работа | Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу. Метапредметные: Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве; Личностные: Проявляют художественный вкус и способность к эстетической культуре искусства; проявляют способность к художественному познанию мира. | |
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. | Творческая работа | Предметные: Учатся анализировать форму, цветовую окраску предметов, узнают об образе рябины в произведениях. Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, воспитание нравственных эстетических чувств, любви к родной природе. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. | |
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | Творческая работа | Предметные: Узнают о форме, смысл понятия силуэт, симметричное изображение. Метапредметные: Формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. | |
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. | Творческая работа | Предметные: Понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Метапредметные: Учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Личностные: Осуществляют толерантное принятие разнообразия национальных ценностей и духовных традиций. | |
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | Творческая работа | Предметные: Узнают элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки». Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, ландшафтом, климатом, традициями и особенностями региона. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | Проект | Предметные: Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов. Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Метапредметные: Учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Личностные: Развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. | |
9 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | Проект | Предметные: Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов. Развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Метапредметные: Учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Личностные: Развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. | |
10 | Любуйся узорами красавицы зимы (8 часов) | О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | Творческая работа | Предметные: Узнают элементы, знаки-символы, палитры и украшения каргопольского узора. Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, ландшафтом, климатом, традициями и особенностями региона. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
11 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная каргопольская игрушка. | Творческая работа | Предметные: Способность воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании каргопольской игрушки; формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Метапредметные: Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | |
12 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | Творческая работа | Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу. Метапредметные: Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве; Личностные: Проявляют художественный вкус и способность к эстетической культуре искусства; проявляют способность к художественному познанию мира. | |
13 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | Творческая работа | Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу. Метапредметные: Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве; Личностные: Проявляют художественный вкус и способность к эстетической культуре искусства; проявляют способность к художественному познанию мира. | |
14 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | Творческая работа | Предметные: Узнают особенности композиции кружевных узоров, их ритм и симметрию. Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, ландшафтом, климатом, традициями и особенностями региона. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
15 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | Творческая работа | Предметные: Использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов. Метапредметные: Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих, коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения. | |
16 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | Проект | Предметные: Учатся описывать и передавать красоту зимней природы, ее палитру; развитие коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Метапредметные:Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Личностные: Развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. | |
17 | Радуйся многоцветью весны и лета (16 часов) | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | Творческая работа | Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу; использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов. Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, воспитание нравственных эстетических чувств, любви к родной природе. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения. |
18 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | Творческая работа | Предметные: Узнают особенности сюжетного изображения, понятие сюжет, сюжетная композиция; знакомятся с особенностями композиции сюжетно-тематической картины. Метапредметные: Понимают что такое, ритм, силуэт; знают различные техники и элементы в живописи; умеют и стремятся выполнять рисунок различными приѐмами рисования. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения. | |
19 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | Творческая работа | Предметные: Учатся узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов; сравнивают образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников; учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях. Метапредметные: Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве; уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания. Личностные: Осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. | |
20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | Предметные: Способность воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки; формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Метапредметные: Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||
21 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | Творческая работа | Предметные: Способность воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки; формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Метапредметные: Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. Личностные: Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | |
22 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | Творческая работа | Предметные: Знакомятся с традиционным русским костюмом, элементами его мотивов и орнаментов. Метапредметные: Восприятие нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к своему народу, к многонациональной культуре. Личностные: Проявляют эмоционально-ценностное отношение к традициям и искусству различных народов. | |
23 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | Творческая работа | Предметные: Узнают, воспринимают, описывают и эмоционально оценивают шедевры русского искусства, изображающие природу; использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных решений и образов. Метапредметные: Понимание связи народного искусства с окружающей природой, воспитание нравственных эстетических чувств, любви к родной природе. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их крашения. | |
24 | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | Творческая работа | Предметные: Учатся анализировать форму, цветовую окраску предметов; использование в своих творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, композиционных, сюжетных решений и образов. Метапредметные: Развитие визуально-образного мышления; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и природе; формирование целостного, гармоничного восприятия мира. Личностные: Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; стремится использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | |
25 | «У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | Творческая работа | Предметные: Учатся рассуждать, размышлять, обсуждать задания при работе с иллюстрациями, переосмысливать и создавать свои стилистические образы от услышанного произведения; уметь передать свои художественные образы при помощи кисти и акварели. Метапредметные: Развитие навыков работы с информацией; развитие знаний о литературе, книгах, писателях; Личностные: Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному; приобщение к поэзии, как к искусству слова. | |
26 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | Творческая работа | Предметные: Воспитание интереса к устному народному творчеству, к обычаям, преданиям, сказкам, пословицам и поговоркам, которые связаны с образами сказочных персонажей; учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях. Метапредметные: Вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс; действовать продуктивно в области литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда; сравнивают реальные и сказочно-фантастические образы героев в произведениях разных видов искусства, находят в них общее и различия. Личностные: Стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и народного творчества. | |
27 | В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета. | Творческая работа | Предметные: Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, запомнить их. Метапредметные: Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Владеют техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. Личностные: Эстетически воспринимать чудесный мир красок. | |
28 | В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета. | Творческая работа | Предметные: Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, запомнить их. Метапредметные: Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Владеют техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. Личностные: Эстетически воспринимать чудесный мир красок. | |
29 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | Творческая работа | Предметные: Знать цвета и оттенки, уметь смешивать краски; составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами; логические – осуществление анализа увиденного и его воплощение в рисунке. Метапредметные: Знают значение слов «пропорция», «форма», «образ»; художников родного края. Создают образ цветка на основе увиденного. Рисуют с натуры. Владеют техническими приемами Личностные: Эмоционально и эстетически воспринимают разнообразные по форме и цвету весенние садовые, полевые и лесные цветы. | |
30 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. | Творческая работа | Предметные: Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа; Метапредметные: Развитие визуально-образного мышления; формирование целостного, гармоничного восприятия мира. Личностные: Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений художников для человека. | |
31 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Использование мазков и линий | Творческая работа | Предметные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков. Метапредметные: Адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; умеют совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений художников для человека. | |
32 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. | Проект | Предметные: Знают жанры изобразительного искусства, значение слова «натюрморт», историю его возникновения; передают в рисунке основной цвет предметов; применяют средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению; используют художественные материалы (по выбору) Метапредметные: Осуществление поиска необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; постановка и решение проблем – формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?); логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков; оценивать работу коллектива, класса; уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве. Личностные: Обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. | |
33 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект | проект | Предметные: Знают жанры изобразительного искусства, значение слова «натюрморт», историю его возникновения; передают в рисунке основной цвет предметов; применяют средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению; используют художественные материалы (по выбору) Метапредметные: Осуществление поиска необходимой информации, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; постановка и решение проблем – формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?); логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков; оценивать работу коллектива, класса;уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве. Личностные: Обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; развитие желания привносить в окружающую среду действительность и красоту; стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. |
№ | Тема | План | Факт |
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | 06.09.2017 | |
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | 13.09.2017 | |
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. | 20.09.2017 | |
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. | 27.09.2017 | |
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | 04.10.2017 | |
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. | 11.10.2017 | |
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | 18.10.2017 | |
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 25.10.2017 | |
9 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | 08.11.2017 | |
10 | О чем поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. | 15.11.2017 | |
11 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная каргопольская игрушка. | 22.11.2017 | |
12 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | 29.11.2017 | |
13 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 06.12.2017 | |
14 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева. | 13.12.2017 | |
15 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | 20.12.2017 | |
16 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | 27.12.2017 |
По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | 17.01.2018 | ||
Зимние забавы. Сюжетная композиция. | 24.01.2018 | ||
Защитники земли Русской. Образ богатыря. | 31.01.2018 | ||
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | |||
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | |||
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | |||
Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | |||
Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | |||
«У Лукоморья дуб зеленый…» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | |||
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | |||
В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета. | |||
В царстве радуги – дуги. Основные и составные цвета. | |||
Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | |||
Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. | |||
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Использование мазков и линий | |||
Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. | |||
Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК " Перспектива"
Составлен календарно-тематический план по учебному курсу " Технология" с пояснительной запиской, с УУД.Авторы учебного курса: Роговцева Н. И., Богданова Н. В....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива" Л.Г.Петерсон
Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю – 4, за год – 132 ч.Программа: "Перспектива"Методический комплекс для учащихся:«Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 3 частях»Мето...
Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Перспектива"
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения....
Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Перспектива"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Рабочая программа по ИЗО 1 класс ,ФГОС, "Перспектива"
Разработка программы по изобразительному искусству в 1 классе.Программа "Перспектива"....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно- тематического планирования....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон
Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование...