Рисование домика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование игрушечного домика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_domika.docx | 356.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование с натуры игрушечного домика.
Цели: Учить рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные ученикам геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник); учить построению осевых линий; Развивать и корригировать память на основе повторения построения осевых линии; Прививать интерес к рисованию.
Оборудование: набор иллюстраций разных строений (частный дом, высотные дома, дачи), графическое изображение с поэтапным рисованием игрушечного домика, альбом, ластик, карандаши
Ход урока
- Орг. момент
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вновь видеть вас на уроке рисования. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку – альбом, карандаши, ластик, ваши знания. Садитесь.
II. Вводная беседа
- Тему урока вы узнаете, отгадав загадки
1. Между веток новый дом,
Нет и двери в доме том.
Только круглое окошко –
Не пролезет даже кошка.
- Кто отгадал загадку? Правильно, скворечник
2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Что это? Правильно, автобус.
3. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- А эта загадка о чём? Правильно, о портфеле.
-Ребята, вы правильно отгадали загадки. Молодцы
- А какое слово вы чаще всего слышали во время чтения загадок? (дом)
- Правильно! Сегодня мы будем с вами говорить о домах и рисовать тоже будем дом, только игрушечный.
Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?
Правильно! Вы назвали дома, строения. Всё это нужно было построить. Можете ли вы назвать из какого материала строят дома? (из дерева, из кирпича, из блоков)
- Правильно! Значит, дома бывают деревянные, кирпичные, блочные, панельные. Представьте, построили мы дом, можно сразу в нем жить? (Нет.Нужно вставить стекла, покрасить, провести внутренние работы)
-Правильно! Молодец!
- Нужно ещё его отделывать, штукатурить, белить, стелить пол, красить.
- Кто строит дома, здания? (строители)
- Ребята, строитель – это общее название профессии. Это и бетонщик, он кладёт фундамент (это основание дома). Это каменщик, который кладёт кирпичи. Это штукатур, он замазывает щели. Это маляр, он красит и клеит обои. Это плотники, они вставляют рамы и стелют пол. Как вы думаете, что делает стекольщик? (Стекольщик стеклит окна)
- Вот что значит построить дом!
- И все эти строения делают для блага всех людей, чтобы всем жилось тепло и комфортно.
III. Основная часть урока
- Анализ образца.
- Мы сегодня тоже будем строить дом, только на бумаге. Внимательно посмотрите на этот игрушечный домик. Он сборный.
- Смотрите, сначала идёт фундамент – подставка, затем столбы, между ними – бревна, окошко, крыша, труба.
- Ребята, посмотрите и скажите, из каких фигур состоит домик?
(прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Определение последовательности выполнения рисунка
- А сейчас посмотрите внимательно на доску. Вы видите поэтапное рисование домика.( подробное объяснение и показ учителя)
- Провести горизонтальную линию, сверху нарисовать 2 вертикальные линии и соединить их.
- Какая получилась фигура? (прямоугольник)
- Сверху рисуем квадрат, это стены и потолок
- Внутри этого квадрата рисуем ещё один квадрат
- Сверху квадрата рисуем крышу в форме треугольника.
- Рисуем трубу и окно
- Раскрашиваем домик карандашами
- Давайте повторим порядок выполнения рисунка (1 ученик у доски)
- Правильно, молодец!
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнутся, разогнутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
- Указание к началу работы.
- На листе бумаги домик расположите посередине и не рисуйте его маленьким. Ещё раз посмотрите на образец.
- Когда будите рисовать трубу, смотрите чтобы она у вас « не упала», печная труба должна стоять прямо. Окно в доме расположите посередине.
- Раскрашивайте домик штрихами в одном направлении (показ учителем).
- Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
- Приступайте к работе. Будьте внимательны! Нужно правильно передать пропорции рисунка.
- Сядьте правильно, расположите правильно лист на парте. Удачного вам рисования.
(Индивидуальная помощь слабым учащимся)
IV. Итог урока.
- Давайте рассмотрим ваши рисунки. Отлично! Все справились
- Что нового узнали, чему научились на уроке?
Научились рисовать игрушечный домик.
Узнали, с чего нужно начинать строить дом. Узнали о строительных профессиях.
Выставление оценок, объяснение
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Рисование животных (техника рисования углем)
Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...
Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....
"Летняя сказка зимой" Декоративное рисование. (Рисование кистью элементов растительного Городца в полосе.) ИЗО 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Как нарисовать домик? Поэтапное рисование.
Презентация к уроку ИЗО или внеклассных занятий. Можно использовать в 3-4 классах.Подходит к любой образовательной программе....
Урок изобразительной деятельности в 1 классе "Рисование домика для сказочного героя"
Ребята учатся анализировать сказочные постройки, созданные художниками; строят художественный образ, создают набросок и с помощью выразительных средств гуаши изображают сказочные домики различных форм...