Урок изобразительное искусство "Красуйся, красота, по цветам лазоревым!" 1 класс УМК "Перспектива".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Силиванова Елена Станиславовна

Учебник: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Изобразительное искусство»

Учебник  для 1 класса общеобразовательных организаций Москва «Просвещение»,  2016

Тема: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал:  листы формата А4, гуашь, палитра,   презентация к уроку, карта урока, раздаточный материал  для работы в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uro_izo.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы, разработчики

Силиванова Елена Станиславовна

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1

Тип урока

Открытие нового знания

Технология урока

Творческого сотрудничества

Тема

Красуйся, красота, по цветам лазоревым!

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: познакомиться с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета; научится получать новые краски путём смешивания двух красок.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: 

иметь мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзываться на красоту цвета в природе и искусстве; иметь желание рисовать.

Регулятивные УУД: 

уметь самостоятельно определять цели своего обучения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владеть основами самоконтроля,  самооценки.

 Познавательные УУД: 

уметь организовать своё рабочее место; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о многоцветье мира; осуществлять поиск существенной информации о произведениях изобразительного искусства.

Коммуникативные УУД: 

Уметь строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнёром; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Межпредметные связи

Формировать умения понимать и обобщать полученную информацию

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова «Изобразительное искусство» Учебник  для 1 класса общеобразовательных организаций Москва «Просвещение»,  2016

Тема: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал:  листы формата А4, гуашь, палитра,   презентация к уроку, карта урока, раздаточный материал  для работы в паре.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  в парах.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оборудование урока

  1. Организация начала урока

Мотивация

к учебной

 деятельности

 1 мин

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные УУД: планирование

учебного сотрудничества

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Учитель и ученики приветствуют друг друга.

Поздоровайтесь с гостями, проверьте готовность к уроку. На парте лежат: альбом, гуашь, баночка с водой, палитра, тряпочка для кисти.

Карта урока

  1. Сообщение темы урока, мотивация на восприятие нового материала.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий.

Слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

Составляют из слов тему урока « Красуйся, красота, по цветам лазоревым.»

- Послушайте произведение итальянского композитора Антонио Вивальди из  цикла «Времена года». Попробуйте представить, какое время года наполнено такими звуками.

- Какие картины возникли в воображении?

- Назовите признаки весны.

Вивальди написал  стихотворение к этой музыке, чтобы люди, мало знакомые с музыкальным языком, смогли распознать в ней все краски весны.

Послушайте стихотворение и скажите об  отношении автора к весне.

Весна грядет!                                                  И радостною песней
Полна природа.                                      Солнце и тепло,                                     Журчат ручьи.                                               И праздничные вести
Зефир разносит                                      Точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

- Как относится автор к весне?

- Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников. Красота природы неповторима, является источником вдохновения. 

Полюбуйтесь изображением весны разных художников.  Чем созвучны картины с  музыкой Вивальди?

-Какими цветами  написаны эти картины?

- Что восхищает нас весной?

- Как называется картина  с изображением  природы?

-Какую картину напишем сегодня?

Посоветуйтесь в паре. Расставьте слова по порядку и прочитайте тему урока.

Как догадались, какое слово первое, последнее?

Карта урока, учебник,

Слайд

  1. Работа по теме урока

20 мин.

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации 

Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

 

 Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- Какие цветы появляются весной?

- Подберите слова, которыми их можно описать (крупные, скромные, трогательные, яркие, изящные, неброские.) 

- У кого-нибудь  есть краска лазоревого цвета?

А если какого-то цвета нет, что делать?

- Как сделать лазоревый цвет?

-Как представляются вам цветы лазоревые?

- Если я чего-то не знаю, где могу узнать?

- Предлагаю познакомиться с информацией в карте урока. Прочитайте информация, выполните задание в паре.

Посоветуйтесь  и раскрасьте цветок лазоревым цветом.

- Какого же цвета лазоревый цветок?

- Если собрать все ваши цветы на поляне, она станет сказочно красивой.

- Сегодня мы отправимся в весенний сад. Он наполнен звуками птиц, нежным ароматом цветущих растений.

- Какие цвета и  оттенки  присущи цветам весной?

- Назовите основные цвета (жёлтый, красный, синий).

- Как получить различные нежные оттенки цвета?

 

  1. Закрепление полученных знаний

Применение новых знаний.

10-15 мин

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Выполняют и анализируют работу.

Работу начинаем с тонирования листа, для этого используем широкую кисть.

Набираем нужный оттенок, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом или смешивать постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другом. В белую краску добавляем синий цвет, чтобы закрасить небо, а зелёную – траву.

Набираем на кисть краску коричневого цвета, добавляем черную и белую. Наносим рисунок стволов деревьев. Наносим тень светлым оттенком. Вымешиваем синий и зелёный цвет, наносим тень от деревьев.

Пишем  цветы на деревьях белой краской и  смешивая белую краску с краской розового цвета. Наносим мазками. Закончив накладывать один оттенок, переходим к другому. Боковые деревья белые.  Расписываем  цветущую поляну. В белую гуашь добавить желтую, чтобы оттенить цветы. Украсим поляну цветами одуванчиков.

Слайд

 

 5. Подведение итогов урока

5 мин.

Личностные: прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление, речь.

Коммуникативные: учить культурному общению, сотрудничеству в различных видах деятельности.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Выставка работ.

Карта урока


  1. Крупные, скромные, трогательные, яркие, изящные, неброские.
  2.  лазоревым.        красота,    по цветам     Красуйся,

__________________________________________________________________________________________

  1.   В  старину  для светлого цвета с отблеском появилось слово лазоревый. Сначала оно служило для обозначения блестящего голубого цвета и связано своим происхождением со словом лазурь.  Так называлась голубая краска. Но в русском языке так стали называть и   другие цвета.

            Появились  лазоревое поле

                                лазоревое море

                                лазоревый блеск

 Подбери нужный цвет и закрась прямоугольники.

                           

  1. Какого же цвета лазоревый цветок?

Раскраски Раскраска Цветок , Раскраски .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Радуга, хроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Парусник, растяжка цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с растяжкой цвета. Учащимся первоначально предлагается исп...

Конспект урока изобразительного искусства "Красуйся, красота, по цветам лазоревым" + презентация (УМК "Перспектива", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразных по форме и цвету весенних цветов; формирование представления о весенней природе и произведениях искусства, посвященных весенним перв...

Презентация к уроку изо: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки»

Урок изо в первом классе по теме: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки», Пошаговое рисование тычком ( ватными палочками или кистью) ветки сирени....

Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс УМК "Перспектива" на тему: «Красуйся, красота, по цветам лазоревым»

Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Ознакомление с основными и дополнительными цветами, теплыми и холодными, оттенками цвета.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. П...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота осенних цветов» (1 класс)

Тема урока: «Красота осенних цветов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение живописи через работу с гуашью, создание коллективной композиции.Задачи урокаПланиру...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Красота осенних цветов" (1 класс)

Цель деятельности учителя: освоение живописи через работу с гуашью; создание коллективной композиции. Планируемы результаты: Предметные: 1. Знать какие цвета необходимо использовать при окрашиван...