Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Иллюстрация к сказке. УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Иллюстрация к сказке.
Техника аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Иллюстрация к сказке | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Анюкова Екатерина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Дата: 19.03.2018
Класс: 3 б Учитель: Костылева И.В.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Иллюстрация к сказке»
Цель деятельности учителя: создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок.
Планируемые результаты
- личностные: осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять способность к художественному познанию мира.
- предметные: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: краски, кисти толстая и тонкая.
Оборудование для учащихся: краски, рабочая тетрадь.
Этапы Методы и приемы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Словесный: формулируют тему урока Словесный: слово учителя
Педагогический показ. Словесный: Повторение правил выполнения работы
Выставка работ.
Рефлексия | 1 3 10 5 15 3 2 | Здравствуйте! Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. И сегодня мы с вами узнаем, как художники в своих произведениях создают образы сказочных персонажей, в произведениях живописи и в декоративно - прикладном искусстве. Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. Тема нашего урока: «Иллюстрация к сказке». Познакомимся … (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев). Выполним … (иллюстрацию к любимой сказке.) Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображение Снегурочки – героини одноименной сказки А. Островского. Какие чувства вызывает у вас этот образ? Как художник добивается этого? Можно ли с помощью цвета передать эти чувства? Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя? Теперь давайте рассмотрим героиню сказки О царе Салтане» «Царевна Лебедь». Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета). Как передан народный дух этих двух героинь? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде). Это герои авторских сказок. Но так же существует огромное количество народных сказок. Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их? Давайте рассмотрим иллюстрацию всеми известную сказку «О царе Салтане». На что автор обращает больше внимания? (на передний план). Царевна – это композиционный центр этой картины. Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою. Ребята, а теперь я покажу вам наглядно. 1 этап: Расположение листа ( вертикально, горизонтально) 2 этап: Определяем линию горизонта, пишем небо 3 этап: Пишем море 4 этап: Пишем землю 5 этап: Заполнение дальнего плана 5 этап: Заполнение переднего плана Ваша задача выбрать сказку и сюжет, определить главного героя и действующих лиц, начните работу над композицией – сочинением или составлением иллюстрации к сказке. Расположи действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль твоей иллюстрации стала понятна зрителю. Индивидуальная работа с учащимися. Давайте проанализируем ваши работы. Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? Что нового на уроке вы узнали? (как художники создают яркие образы сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства; выполнение изображения героев сказки) Какую сказку вы изобразили? Какие цвета вы использовали? Довольны ли вы своей работой? Молодцы. Понравилась ли вам такая форма работы? Что не понравилось? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей». Спасибо за урок! До свидания! | Приветствовать учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы Формулировать тему урока Слушать рассказ учителя Работать с изображениями на слайде Слушать внимательно Принимать установку учителя Слушать комментарии учителя по самостоятельной работе Выполнять иллюстрацию к сказке Анализировать работы сверстников Выполнять самооценку своей деятельности на уроке | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме К: Принимают и сохраняют учебную задачу К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 4 класс, «Русские поле. Бородино», УМК «Перспектива»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Русские поле. Бородино» Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирован...
Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...
Конспект урока изобразительного искусства "Защитники земли русской. Сюжетная композиция" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для эстетического, образного восприятия подвигов русских защитников, отраженных в истории и в произведениях батального жанра.Планируемые результатыПредметны...
УМК "Перспектива" конспект урока изобразительного искусства 3 класс Тема: "В каждом посаде в своем наряде"
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.Планируемые результатыПредметные:знать особенности русского народного костюма; ...
конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"
конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс «Образ птички (коллаж)», УМК Перспектива
Тема: «Образ птички (коллаж)»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; разви...