Портрет: пропорции лица
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изо на тему: "Портрет: пропорции лица". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портрет: пропорции лица | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:26.02.18
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ
Класс: 4«Е»
Кабинет:16
Студентка: Симченко В.А., 46гр.
Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________
Конспект урока ИЗО
Тема: «Портрет: пропорции лица».
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания школьников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Планируемые результаты:
- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают живописно-декоративными навыками в создании портрета.
- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.
Основные понятия и термины: портрет.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Портрет: пропорции лица», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | - Здравствуйте ребята, проверьте, пожалуйста, все ли необходимое у вас лежит на партах. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний.Мотивация. | 3 |
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется – ( портрет.) - Кто догадался, какая тема урока? - Давайте поставим цели на урок, использую схему-опору… | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 7 |
- А как можно узнать характер человека? - Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др.
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера. Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой. Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.
-Посмотрите, какой портрет получился у меня. | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ фотографии мамы | 5 | - Давайте мы с вами проанализируем, из чего же должен состоять наш портрет. План
- Лицо можно разделить на три части : от начала волос до бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа до подбородка. - Расстояние между глазами примерно равно длине глаза. - Длина губ равна от середины одного глаза до середины другого. - Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире. - Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне основания носа. | ||
5. | Педагогический показ Объяснение, показ | 5 |
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 |
продолжите работать над портретом человека. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15 |
| Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 3 |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОРОГИЕ, ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОПОРЦИИ ЛИЦА
Поурочный план по изобразительному искусству для 3 класса. УМК "Перспектива"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....
"Пропорции фигуры человека"
На этом уроке дети учатся изображать фигуру человека....
"Человек и его профессия. Пропорции фигуры человека" (УМК "Перспектива")
дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: «Человек и его профессия. Пропорции фигуры человека».Тип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: 1) формировать знания детей о профессиях. 2) ...
Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
2 класс. Пропорции выражают характер
2 класс. Пропорции выражают характер...