Консект урока ИЗО тема: Передаем движение в аппликации
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ежова Светлана Евгеньевна

Информационная карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredaem_dvizhenie_v_applikatsii.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Урок ИЗО

Класс  1 «А»  школа  №508

тема: Передаем движение в аппликации


Тема Передаем движение в аппликации

Предметные умения

УУД

 Познавательные

Регулятивные
Формировать умение добиваться цели через активную познавательную деятельность.

Коммуникативные
Формировать умение слушать и слышать учителя, одноклассников; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Личностные

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир

Фронтальная ,индивидуальная

 ИКТ презентация
наглядный материал


Этапы урока

Содержание(ход урока)

Примечание

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята.


Давайте  проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
-цветная бумага, клей, ножницы, картон.шаблоны

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу -убери рабочее место.
  • Главное правило- "Работать дружно!"

-Молодцы!

Объяснение нового материала.

Беседа. 

Ребята, сегодня на уроке мы будем передавать движение в  аппликацию из кругов.

 Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

-А сейчас отгадайте загадку.

          Вёсел нет у малых лодок,

          Но корабль больно ходок.

          Вправо, влево, взад, вперёд.

          Всю ватагу поведёт.

                                              (Утка).

-Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов.

  • Анализ образца.

-Кто это? (Утёнок).

-Какой формы? (Круглой).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище).

-Какие различны? (Крылья, лапы).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (4).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

  • Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Какие размеры и цвет? (1 большой жёлтый круг, 2маленьких жёлтых круга, 1маленький красный круг).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

Физминутка.

Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

        Утки плавали, ныряли

        В чистой, тёпленькой воде.

        То согнуться,  разогнуться ,

        То зароются в песке.

Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.

-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу  жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Обводим 2 маленьких шаблона.

-Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой жёлтый круг).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.

(Учитель показывает маленький жёлтый круг).

-Что это? (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.

-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище.

-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.

-Наклеиваем лапки чуть находя на туловище.

-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

Итог урока. 

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консект урока. Вода-путешественница.

Конспект урока "Вода-путешественница". 3 класс. УМК "Школа России" Учебник Плешакова. Возможно использование в других УМК....

Урок музыки в 5 классе "Музыка передает движение"

Презентация содержит иллюстрацитнный материал к песне "Тачанка" К. Листова...

Консект урока и презентация к уроку окружающий мир (4 класс) по теме : Пустыня

Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока...

Консект урока окружающего мира для 1 класса "На что похожа наша планета"

Урок окружающего мира по теме «На что похожа наша планета» составлен на основании авторской программы «Окружающий мир » ( автор А.А.Плешаков - М.  : Просвещение,2011 г.)   по программе...

Музыка передает движения

Конспект урока в 4 классе общеобразовательной школы...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...