Консект урока ИЗО тема: Передаем движение в аппликации
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
Урок ИЗО
Класс 1 «А» школа №508
тема: Передаем движение в аппликации
Тема Передаем движение в аппликации | |||
Предметные умения | УУД | ||
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | |||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Окружающий мир | Фронтальная ,индивидуальная | ИКТ презентация |
Этапы урока | Содержание(ход урока) | Примечание |
1.Организация класса. 2.Проверка готовности к уроку. | Здравствуйте ребята.
-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку. -Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
-Молодцы! | |
Объяснение нового материала. Беседа. | Ребята, сегодня на уроке мы будем передавать движение в аппликацию из кругов. Ребята, кто знает, что такое аппликация? -Правильно, молодцы! -Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон. Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого. -Что можно украсить аппликацией?(ответы детей) -Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д. -А сейчас отгадайте загадку. Вёсел нет у малых лодок, Но корабль больно ходок. Вправо, влево, взад, вперёд. Всю ватагу поведёт. (Утка). -Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов. | |
| -Кто это? (Утёнок). -Какой формы? (Круглой). -Из какого материала? (Из цветной бумаги). -Какие детали похожи? (Голова, туловище). -Какие различны? (Крылья, лапы). -Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием). -Из скольких деталей состоит изделие? (4). -Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво). | |
| -Какой формы заготовки деталей?(Круглые). -Какие размеры и цвет? (1 большой жёлтый круг, 2маленьких жёлтых круга, 1маленький красный круг). -Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать). | |
Физминутка. | Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём. Утки плавали, ныряли В чистой, тёпленькой воде. То согнуться, разогнуться , То зароются в песке. | |
Практическая работа. | Показ последовательности выполнения работы на доске. -Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький. -Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов. -Приготовьте цветную бумагу жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом. -Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу). -Молодцы! -Обводим 2 маленьких шаблона. -Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг. -Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
-Молодцы! -Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам. -Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга. -Итак, все детали заготовили. (Учитель показывает большой жёлтый круг). -Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище). -Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа. (Учитель показывает маленький жёлтый круг). -Что это? (Голова). -Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище. -Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем. -Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище. -Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки. -Наклеиваем лапки чуть находя на туловище. -Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз). -Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко. | |
Итог урока. | Выставка лучших работ. -Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов). -Что такое аппликация? -Для чего нужна аппликация? -Молодцы! -Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект урока. Вода-путешественница.
Конспект урока "Вода-путешественница". 3 класс. УМК "Школа России" Учебник Плешакова. Возможно использование в других УМК....
Урок музыки в 5 классе "Музыка передает движение"
Презентация содержит иллюстрацитнный материал к песне "Тачанка" К. Листова...
Консект урока и презентация к уроку окружающий мир (4 класс) по теме : Пустыня
Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока...
Консект урока окружающего мира для 1 класса "На что похожа наша планета"
Урок окружающего мира по теме «На что похожа наша планета» составлен на основании авторской программы «Окружающий мир » ( автор А.А.Плешаков - М. : Просвещение,2011 г.) по программе...
Музыка передает движения
Конспект урока в 4 классе общеобразовательной школы...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...