изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рубан Надежда Сергеевна

конспекты уроков по изо, 2 класс, Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методист: Подгорская Т.А. ___________

Конспект урока (мероприятия)

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Русский храм  (аппликация)

Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
  • обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;
  • метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу;

предметные:

  • приобретение  новых знаний о русской церкви и выполнение коллективной работы.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист   А4, ножницы, цветная бумага разных размеров.

    -   для учителя : ватман, белый лист А4 для педпоказа, ножницы, презентация.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

1 мин.

Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу, это поможет нам поднять настроение и настроиться на урок.

Приветствуют  учителя

2. Мотивационный

2-3 мин.

 

Словесный

беседа.

 -В нашей стране, на нашей необъятной Родине есть множество красивых городов. (Слайды с фотографиями городов). А в каких городах России побывали вы?

Активно слушают,

Отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

 7-10 мин.

4.Педагогический показ        3-5 мин.

Эвристический поиск Эвристическая беседа

Анализ формы

Повтор за учителем

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы  предположите  тему нашего урока.

Ты приведи меня, дорога, к храму,

Где день за днём и где из века в век,

Молились неустанно христиане,

За тех, кто с ними, и кого  уж нет.

Ты приведи меня, дорога, к храму,

Пусть путь тернист и иногда далёк,

Чтоб помолилась я о тех, кто рядом,

И тех, - кто на земле окончил срок.

Предположите, какую тему мы с вами будем изучать на сегодняшнем уроке? (предположение детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о русском храме и выполним коллективную композицию на нашем фоне.( на листе ватмана схематично изображён холм для Кремля

Тема нашего занятия: Русский храм.

   - В храм люди приходят, чтобы поделиться своими переживаниями с Богом, они ищут там надежду, несут в храм своё горе, свои радости. Здесь также собираются и в праздники. При храме также может находиться колокольня, в которой звучит прекрасный колокольный звон.

Внимательно рассмотрим конструкцию храма.

-   Ребята, вы можете сказать, из чего состоит храм?

(Ответы детей)

Назовите крупные части храма. (здание, крыша, купол.)

-Какую форму имеет здание? (прямоугольную )

- Крыша храма называется свод. Какую форму имеет свод (выпуклую, полукругом)

 Верно, ребята, Рассмотрите купол, что он напоминает – луковицу, маковку.

 Купол  стоит он на большом и мощном барабане.

Рассмотрим окна, вход в храм.

- Какой формы окна? (форма арки). Почему они такие, как вы думаете? (Стремление ввысь, к своду).

- Вход называется Портал -- это главные двери. Форма портала тоже полукругая.

В храм люди приходят, чтобы поделиться своими переживаниями с Богом, они ищут там надежду, несут в храм своё горе, свои радости. Здесь также собираются и в праздники. При храме также может находиться колокольня, в которой звучит прекрасный колокольный звон.

-Сейчас мы с вами будем тренироваться вырезать храм вместе со мной.

1. Возьмите белый лист бросовой бумаги, который лежит у вас на столах.

2. Сложите его пополам вертикально и возьмите за сгиб.

3.  Теперь мы  возьмём ножницы и начнем вырезать купол нашего храма. Вырезаем половинку луковицы купола.

 4. Далее мы вырезаем барабан храма, уже чем купол.

5. Вырезаем полукругом свод.

6. Теперь вырежем окна, какими они будут? Сколько мы можем вырезать окон?

7. Можем вырезать вход в наш храм. Как он называется по-другому? (Портал).

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

5.Постановка творческой задачи.

Инструктаж

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

Вы сделали пробный вариант храма.

Сейчас вам нужно будет вырезать свой  храм, которые мы с вами поместим на наш фон. Каждому я выдам лист цветной бумаги.

     - Итак, приступаем к выполнению задания. Я желаю всем успехов и творческой работы! Думаю, вы с лёгкостью справитесь с заданием.

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

6.

Практическая работа 10-15 мин.  мин.

Самостоятельное выполнение задания

Учитель осуществляет общее руководство работой учащихся, контролирует работу их работу (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла).

Самостоятельное выполнение задания.

 7. Подведение итогов урока

5 мин.

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Молодцы, ребята. А теперь встаньте из-за парт по одному и прикрепите каждый свой храм на ватман.
  • Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, какие красивые и оригинальные храмы у нас получились.
  • А теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок.
  • Спасибо вам за урок! До свидания.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда



Предварительный просмотр:

Учитель : Кужабаева А. Ж.

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока:

                                                                                                     Конспект урока

студентка    Рубан Надежда

группы 42                                                                            

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Человек и его украшение.                                    Класс 2.                                                                                                                    

Тип урока: открытие нового знания

   

Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.

Планируемые результаты:

личностные:

      понимание красоты в жизни человека;

      - развитие творческого потенциала при выполнении задания;

метапредметные:

      - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

      - обобщение и углубление знаний об украшениях человека.

           Оборудование урока:  

-для учащихся: гуашь, банка для воды, палитра.

-для учителя: презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Давайте улыбнёмся друг другу!

 Слушать, выполнять задание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

2 мин

-Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

Активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

4 мин

Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда, украшения)

-Кто сможет предположить тему нашего урока? (Тема: )             ( 2слайд) Человек и его украшения.

-Какие цели сегодняшнего урока? (3 слайд)

-Нарисовать  украшение человека.

-Украсить орнаментами.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

4. Ознакомление с темой

Эвристическая беседа

5 мин

- А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях(показать), 4 слайд  расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. 5 слайд

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5. Пед. показ

Работа с демонстрационным материалом;

эвристическая беседа.

Самостоятельная творческая работа

10 мин

А мы с вами будем украшать орнаментами.

-Кто скажет, что такое орнаменты? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты,

-Вашу работу нужно выполнить следующим образом.

1) Нарисовать и кокошник украсить орнаментами.

2) Нарисовать и украсить богатырские доспехи так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены.

-кому не понятно, как выполнять работу?

-Сейчас вы, можете приступать к работе.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками.

7.Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите, что у нас получилось. 
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.



Предварительный просмотр:

Учитель : Кужабаева А. Ж.

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока:

                                                                                                     Конспект урока

студентка    Рубан Надежда

группы 42                                                                                   

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.                                      Класс 2.                                                                                                                    

Тип урока: урок-импровизация

   

Цель: формирование умений работы с пластичным материалом. Научить с помощью пластичного материала лепить фигурку зайца, передавать объем, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение. 

Планируемые результаты:

личностные:

      понимание красоты в жизни человека;

      - развитие творческого потенциала при выполнении задания;

метапредметные:

      - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

      - закрепление практических приемов изображения элементов, понимания композиции сказачного героя.

           Оборудование урока:  

      -   для учащихся: пластилин, ножик для пластилина, доска для пластилина.

      -   для учителя: Презентация-сопровождение, пластилин, ножик для пластилина, доска для пластилина.

             

Этап,  время

Методы,

 Приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1.Орг. Момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

- Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»).

- Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? (Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

С помощью чего можно показать характер человека на рисунке? (красок разных цветов и оттенков). Что вы рисовали? (изображение доброго и злого героя из знакомых сказок). Какие цвета вы использовали, чтобы изобразить доброго персонажа? (светлые, яркие). А злого? (темные, тусклые). Хорошо.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на слайде (1)? (Скульптуры).

- Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно)

  • Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре)
  • Не просто о скульптуре. А о сказочных героях, выполненых в объеме.
  •  Попробуйте сформулировать тему урока и цели.

Познакомимся_____________

Выполним___________________(скульптуру сказочного героя)

-Правильно.

Что же такое скульптура? Скульптура – древнейший вид искусства, возникший на заре существования человечества.

  • Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы. Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Основной предмет изображения в круглой скульптуре – человек, хотя иногда скульпторы изображают животных и птиц, а ещё реже – неодушевлённые предметы.

Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир.

Вам уже приходилось быть скульптором. Лепили вы из пластилина, из песка, из снега, из теста.

  • Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру сказочного героя.
  • Каких сказочных героев вы знаете? (золотая рыбка, кощей-бессмертный, Иван царевич и т. д.) Хорошо.
  • Каждый из вас должен решить кого, же он будет лепить.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Для того, чтобы начать работу, давайте, вспомним стадии лепки.

Стадии лепки:

  1. На дощечке-подставке сделать  подставочку под будущую фигуру.
  2. Взять несколько кусочков пластилина(лучше не жирного, который держит форму, «не плывет») темного цвета. Для этого смешать заранее дома все цвета до однородного серого.
  3. Скатать «колбаску», отделив 1/7 часть. Это голова.  Придать ей яйцеобразную форму.
  4. Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу).
  5. Остаток пластилина разделить на две части: туловище и конечности. Туловище слегка примять в талии,   соединить туловище с головой и шеей. В бедрах шире фигура женщин, а в плечах- мужчины, поэтому продаем фигуре силуэт согласно замысла. Сгладить плечевой пояс.
  6. Остаток разделить на две части (одна побольше):меньшая часть-руки, большая-ноги.
  7. Больший кусок снова разделить на две части, вытянув элементы для двух  ног, помня о соотношениях тела человека, сформировать колени, скруглить ступни (согнув их вперед),прикрепив к туловищу (снизу, а не сбоку).
  8. Разделить меньший кусок пластилина на две части, сформировать руки ,прикрепить к туловищу(сбоку).сделать ладони, сплющив пластилин, стекой отжать большой палец, скруглить ладони, прикрепить.
  9. Дополнить образ деталями одежды, внешности.

10)Установить с помощью палочек, спичек и другого каркаса на плинт. Общая высота модели 10-12 см.

     11)Показать фигурку в движении. Например, выдвинуть вперед  руки, чуть изогнув торс и ноги; отвести одну ногу назад, а другую  выдвинуть   вперед; соответственно и движению рук расставить ноги и наклонить туловище вперед, стремясь подчеркнуть усилие, прилагаемое фигурой.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работ

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Практическая работа – повтор за учителем

Самостоятельное сочинение формы цветов

Ваша задача: выбрать одного из героев.

И создать в объеме своего героя. Не забываем соблюдать пропорции.

Помощь учителя детям.

Самостоятельное сочинение формы цветов

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная помощь учащимся.

самостоятельно  выполняют задание

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Что нового вы узнали на уроке?

Давайте, вспомним цели урока. Кто может сказать достигли мы их или нет.

Итак ,ребята, творческая работа успешно завершена!

Теперь давайте сделаем выставку ваших работ.

Давайте, посмотрим все работы и оценим их.

Настя выбери и назови лучшие работы.

Позвольте и мне, выразить свое мнение. Я думаю, что все рисунки очень хорошие. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески. Поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше. 

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домаш-нее задание

задание

Доделайте свои работы дома, если вы не успели.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...