Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной формы. На данном уроке обучающиеся актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали; научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения; приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок рисования во 2 классе | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Автор урока | Шевченко Ольга Станиславовна | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 2 класс, 13 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | Рисование на тему: «Рисование ветки ели» | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с. | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | Во 2 «а» классе коррекционной школы обучается 13 учеников. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. У обучающихся преобладает еще игровая деятельность, присутствует низкий уровень познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В связи с индивидуальными особенностями развития психических процессов и по возможности усвоения учебного материала на уроке изобразительного искусства обучающихся класса условно можно разделить на три группы. 1 группа (отсутствуют) успешно овладевают учебным материалом в процессе фронтального обучения. У детей наблюдается лёгкая степень снижения объёма внимания и памяти. Они способны к выделению существенных признаков, могут выполнить обобщение, установить причинно-следственные связи. Задания могут выполнять самостоятельно, только изредка необходима незначительная помощь. Не испытывают больших трудностей при изменении задания. Умеют объяснить свои действия словами. Допускают минимальное количество ошибок, которые в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Таким образом, достаточно успешно применяют полученные знания на практике. 2 группа: (3 обучающихся) характеризуется достаточно успешным овладением учебного материала, но в их работах встречается больше ошибок, чем в предыдущей группе. Речевая активность, способность переключать и распределять внимание снижены. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, однако темп работы снижается, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. Объясняют свои действия не достаточно чётко, без обобщения. 3 группа: (4 обучающихся) показывают низкий уровень усвоения учебных навыков. Наблюдается повышенная отвлекаемость, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы не могут. Затруднено использование знаний в новых условиях. Они привыкли к шаблону, стереотипу. Ученики путаются в терминологии, затрудняются дать точные определения. Их деятельность нужно постоянно организовывать, после этого школьники могут обосновать ход выполнения работы. 4 группа: (2 обучающихся) относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение преподавателя при выполнении любого задания. Эти учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой. СИПР: (4 обучающихся) обучающиеся с ТМНР, занимающиеся по специальным индивидуальным программам развития. | |
Цель урока/ занятия/ мероприятия | Учить детей рисовать предметы несложной формы. | |
Планируемые образовательные ресурсы | Предметные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Научатся наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения. Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Базовые учебные действия |
Приветствие 3 мин | «Сердечный привет» | Учитель приветствует класс, дежурный сдает рапорт и учитель уточняет, какое время года идет. Так как на улице зима и соответственно холодно, просит передать теплый привет ладошками с задней парты. -Здравствуйте, ребята! Обращается к дежурному: -Какой сейчас урок? - Что необходимо для урока рисования? - Чтобы урок прошёл хорошо, чтобы у вас всё получилось давайте нарисуем сердце большое и маленькое в воздухе, на парте. Подарите это сердце своему товарищу по парте. | Ученики рисуют в воздухе указательными пальцами обеих рук в воздухе и на парте; передают привет друг другу. | Фронтальная, групповая | Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать друг с другом Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, эмоциональный настрой на рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока 5 мин | «Мешочек с секретом» | Учитель показывает мешочек. - В нём находится то, что мы с вами будем рисовать. Вы должны на ощупь определить то, что находится в секретном мешочке. При этом вы должны сдерживать свои эмоции и не выкрикивать вслух, если сразу узнали секретный предмет. - Что мы будем сегодня рисовать? | Дети выполняют задание учителя. Тема урока определена: изображение Ветки ели. | Фронтальная | Регулятивные УУД: прогнозирование Личностные УУД: мотивация к учению Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать |
Определение ожиданий и опасений учащихся 3 мин | «Солнышко или тучка?» | -На столе вы видите тучки и солнышки. Прежде, чем приступить к работе, подумайте, получится ли у вас хорошо нарисовать веточку ели. Если вы уверены, что ДА, то возьмите со стола солнышко. Если нет, то тучку. Обучающиеся выбирают тучку или солнышко и выставляют на доску. -Чего у нас получилось больше? | Прикрепляют соответствующие смайлики к магнитной доске. | Индивидуальная | Регулятивные УУД: умение целеполагать , принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: смыслообразование |
Работа над темой 7 мин | Анализ образца ветки ели. | Рассмотрите веточку ели. (У каждого на парте лежит небольшая веточка ели) -Какая она? (Колючая, зелёная) -Из чего состоит веточка? (Веточки-основания и прикреплённых к ней иголочек) -Куда смотрят иголочки (вверх) | Дети рассматривают ветку ели, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД: ответственно относятся к учебной деятельности |
Предварительное конструирование | -Попробуем сконструировать веточку ели. -Какие геометрические фигуры вам понадобятся? (прямые линии) Перед детьми лежит математический набор с геометрическими фигурами. Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить счётные палочки. Выкладывают веточку ели. | Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить счётные палочки. Выкладывают веточку ели. | Самостоятельная работа | Общеучебные и логические УУД: поиск и выделение необходимой информации; синтез — составление целого из частей. | |
Этапы выполнения рисунка | Детям предлагаются алгоритмические схемы рисования снеговика, им необходимо собрать их по порядку. Обучающихся приглашают к столу и предлагают правильно определить последовательность изображения ветки ели. - Сначала рисуем основу ветки ели, т.е. эта веточка будет состоять из основной и от нее исходят дополнительные. Придаем ей цвет. Каким цветом раскрашиваем основную ветку? - Потом начинаем отдельными короткими линиями рисовать иголки. Сначала рисуем с одной стороны. Затем рисуем с другой стороны веточки. Смотрите направление иголочек, они расположены под определенным углом к ветке, будем рисовать наклонные линии зеленым цветом. - Чтоб ветка выглядела более реалистично, наносим дополнительные линии, придавая ей пушистость. | Все обучающиеся подходят к столу и в групповой работе определяют правильную последовательность выполнения рисунка. Дети вывешивают схему выполнения работы на доску. Одному их обучающихся поручают пронумеровать листики с этапами работы. | Групповая работа | Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: планирование способность к самоконтролю | |
Физминутка 2 мин | Пальчиковая гимнастика | 1.Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок. 2. Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу 3.Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу! 4. Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть | Дети выполняют упражнения | Фронтальная работа | Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы |
Самостоятельная работа обучающихся 14 мин | Мы все вместе изобразили ветку ели с помощью фигур. А теперь предлагаю изобразить веточки на альбомных листах с помощью красок. - Для этого будем пользоваться инструкцией, которую вы сами собрали из отдельных листков. | Самостоятельная работа. Дифференцированные задания: 2-3 гр. Рисуют самостоятель но 4 гр. Рисуют помощью учителя. Дети с ТМНР рисуют с помощью тьютера. | Самостоятельная работа обучающихся | Регулятивные УУД: планирование , способность к самоконтролю | |
Рефлексия 6 мин | «Синквейн» Оценка своих работ «Солнышко или тучка?» | Выделение существенных элементов изучаемой темы. 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное) 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное) 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол). 4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора к описываемому предмету или объекту.). 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним). -Рассмотрите свои работы. - Назовите одним словом содержание рисунка, оно должно отвечать на вопрос кто или что. - Назовите два слова, описывающие какой предмет. - Назовите три слова, которые говорят, что предмет делает. - Составим предложение из четырех слов об этом предмете. - Придумайте одно слово, похожее по смыслу на первое. Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает содержание и настроение вашего рисунка с содержанием синквейна (употребляем слово, если дети уже с ним знакомы). Высказывают свои мнения и выражают самооценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Фронтальная | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности | |
Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает ваше ожидание в начале урока с тем, какой получился рисунок. Высказывают свои мнения и выражают самооценку. - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Дети рассматривают свои и чужие работы. Высказывают мнение, оценивают свой рисунок и рисунки товарищей. | Фронтальная индивидуальная | Личностные УУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ
В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....
Конспект урока по чтению в специальной (коррекционной) школе в 4 классе "В гостях у сказки"
Урок чтение "В гостях у сказки" для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы...