Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме
курс внеурочной деятельности
духовно-нравственной направленности
"Волшебный карандаш"
1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_karandash_1-4.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/Глазкова Н.А./ ФИО Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа № 4» ________________/Глазкова Н.А./ ФИО «___»___________ 2017 г. | « Утверждено» Директор МБОУ «Средняя школа № 4» ___________/Перевалова О.В./ ФИО Приказ №_______ от «___»____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Веселый карандаш»
Направление: духовно-нравственное
Уровень общего образования:
начальное общее образование, 1-4 классы
Количество часов - 135
Составитель: Криворучко Н.И.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2014 г.
Ачинск, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.20 №2014 №1598, зарегистрированный Минюстом России 03.02.2015 года №35847, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850
УМК:
- Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2014;
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2014.
Программа реализуется в объеме 135 часов. В 1 классе 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему
миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческая – развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
техническая – освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Веселый карандаш»
1-й класс
Личностные результаты:
• осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
• эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
• учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
• находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
• понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;
• узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
• объяснять эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
• знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
• учащиеся научатся организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
• передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
• составлять композиции с учётом замысла.
2-й класс
Личностные результаты:
• осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
• эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
• учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
• находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
• Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
• слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
• узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); составлять композиции с учётом замысла;
• передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция);
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
• передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
3-4-й классы
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
• интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
• интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
• осознание ответственности за выполненное художественное художественное пороизведение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
• пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы, находить ответы.
Предметные результаты:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры;
• передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий) |
1. | «Радужный мир». | 33 | Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет. Теоретическая часть: • Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. • Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. • Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. • Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме • Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. • Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира. | Игра. Смешение красок. Рисование радуги. Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно». Превращение пятна в зверушку. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. Рисование образа дождя. Превращение комка пластилина в птицу. Лепка. Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. Изображение спинки ящерки. Рисование орнамента в круге. Создание творческих работ на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры. Рисование портрета Снегурочки. Изображение фигуры человека в одежде. Рисование орнаментальной композиции. Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. Рисование по представлению. Отработка приёма – волнистые линии. Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков. Декоративное рисование. Композиция в круге. Рисование с переработкой природных форм в декоративно-обобщенные. Рассказы детей о своей семье. Рисование натюрморта Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. Рисование первых весенних цветов. Рассказы детей о любимых играх. Подготовка выставки работ. |
2. | «Мы учимся быть художниками». | 34 | На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира. Теоретическая часть: • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия. | Рассказ детей о своих увлечениях. Рассказ детей о своих семьях. Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации Рисование картин осени Рисование по представлению. Рассказывание о любимых героях. Рисование портрета мамы. Рисование по памяти. «Любимое домашнее животное». Роспись матрёшки. Рассказ о представлениях детей о космосе. Изображение богатырей по представлению. Просмотр картин художников по теме. Изображение человека и животных художественными средствами. Рассказы детей о важности бережного отношения к природе. Передача красоты родного края выразительными средствами. Создание простого подарочного изделия Рассказы детей о героизме нашего народа в дни Вов. Создание сюжетных композиций. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов Рассказы детей о весенних изменениях в природе. Изображение сказочных и фантастических персонажей Рассказы о любимых игрушках детей. |
3. | «Мы - художники». | 34 | Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться. 1. Основы художественной грамоты. Теоретическая часть. • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь. • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия. 2. Графика. Теоретическая часть. • Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними. • Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка. • Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка. • Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии. • Гравюра на картоне. • Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт. • Связь с рисунком, композицией, живописью. | Рассказ детей о правилах безопасной работы. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Самостоятельное составление натюрморта. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Рисование по методу ассоциаций. Зарисовки растений с натуры. Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель. Рисование натюрморта. Рисование по представлению. Рисование по памяти. Выполнение композиции с фигурами в движении. |
Основы художественной грамоты. | 16 | |||
Графика. | 8 | Изучение графических материалов и приспособлений. Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. Выполнение композиции с использованием листьев гербария в качестве матриц. Выполнение наброска рисунков с разных положений. Рисование на тему в технике монотипии. Создание гравюры на картоне. Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета. | ||
Техники изобразительного искусства. | 4 | Практическая работа с помощью красок и нити. Практическая работа с помощью красок и зубной щетки. Практическая работа пальцами. | ||
Наше творчество. | 6 | Рисование с натуры. Гуашь. Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды.Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Творческая работа. | ||
4. | «Рисуем и исследуем» | 33 | На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ. 1. Основы изобразительной грамоты. Теоретическая часть. • Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими. • Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной. • Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов. • Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению. • Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений. • Композиция. Основные правила композиции: объединение по однородным признакам; соблюдение закона ограничения; основа живой и статичной композиции; группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками; подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»). • Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе. | Рисование по памяти. Рисование с натуры. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Рисование ассиметричной композиции. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт. Изображение явлений природы. Рисование фигуры человека в движении. Свободный выбор живописных средств. Рисование с использованием движения в композиции. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам Рисование по представлению. |
Основы изобразительной грамоты. | 13 | |||
Декоративно – прикладное искусство. | 17 | Обсуждение плана работы. Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Выполнение декоративной росписи. Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Рисование плаката с использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. Свободный выбор материалов и техники. Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. Свободная роспись по ткани. Роспись ткани для кукольного платья. Работа над образом. Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции. Создание композиции. Работа в паре. | ||
Наше творчество. | 4 | Рисование на тему. Свободный выбор живописных средств. Работа по собственному замыслу. Оформление работ для выставки. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | Радужный мир. | 33 | |||
2. | Мы учимся быть художниками. | 34 | |||
3. | Основы художественной грамоты. | 16 | |||
4. | Основы изобразительной грамоты. | 13 | |||
5. | Графика. | 8 | |||
6. | Наше творчество. | 6 | 4 | ||
7. | Техники изобразительного искусства. | 4 | |||
8. | Декоративно – прикладное искусство. | 17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/Глазкова Н.А. / ФИО Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа № 4» ______________/Глазкова Н.А./ ФИО «___»___________2017 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Средняя школа № 4» __________________/Перевалова О.В./ ФИО Приказ №_______ от «___»____________2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по курсу «Веселый карандаш»
Уровень общего образования:
начальное общее образование, 3 классы
Количество часов - 34
Составитель: Криворучко Н.И.
Ачинск, 2017
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
«Мы - художники» (34) Основы художественной грамоты (16) | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | ||
2 | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 1 | ||
3 | Натюрморт из трёх предметов. | 1 | ||
4 | Рисующий свет. | 1 | ||
5 | Холодные цвета. Стихия – вода. | 1 | ||
6 | Теплые цвета. Стихия – огонь. | 1 | ||
7 | «Осенние листья». | 1 | ||
8 | Природная форма – лист. | 1 | ||
9 | Натюрморт. | 1 | ||
10 | «Дворец Снежной королевы». | 1 | ||
11 | Портрет мамы. | 1 | ||
12 | Портрет мамы (продолжение). | 1 | ||
13 | «Цветы зимы». | 1 | ||
14 | «Здравствуй, праздник Новый год!» | 1 | ||
15 | «Здравствуй, праздник Новый год!» (продолжение) | 1 | ||
16 | «Прогулка по зимнему саду». | 1 | ||
Графика (8) | ||||
17 | Вводное занятие, введение в тему. | 1 | ||
18 | «Листья и веточки». | 1 | ||
19 | «Осенние листья». | 1 | ||
20 | Натюрморт. | 1 | ||
21 | «Село родное». | 1 | ||
22 | «Терема». | 1 | ||
23 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества». | 1 | ||
24 | Открытка – поздравление «8 марта – мамин праздник». | 1 | ||
Техники изобразительного искусства (4) | ||||
25 | Волшебные нитки. | 1 | ||
26 | Кляксография. | 1 | ||
27 | Выдувание. | 1 | ||
28 | Пальчиковая живопись. | 1 | ||
Наше творчество (6) | ||||
29 | «Мир вокруг нас». | 1 | ||
30 | «Победа!» | 1 | ||
31 | «Я за здоровый образ жизни». | 1 | ||
32 | «Мы рисуем бабочку». | 1 | ||
33 | «Мечты о лете!» | 1 | ||
34 | Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...