Рисование узора на рукавичке.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Иващенко Наталья Григорьевна

Задачи: создание условий для развития навыков композиционного решения рисунка, формирование умения выражать свои зрительные представления об украшении предмета, развитие умения обводить карандашом предметы несложной формы, закрашивать рисунок, соблюдая контуры рисунка; коррекция мышления на основе сравнения орнаментов, анализа готового образца; развитие творческого воображения; способствование воспитанию художественного вкуса.

​От работы по технологической карте к творческому заданию и элементам анализа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_3_klass.docx17.97 КБ
Package icon uzor_na_rukavichke.zip2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Староминской

Урок изобразительного искусства  3 класс

Тема: «Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги – готовая форма)».

Подготовила: учитель Наталья Григорьевна Иващенко

2017 год

Тема: «Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги – готовая форма)».

Задачи: создание условий для развития навыков композиционного решения рисунка, формирование умения выражать свои зрительные представления об украшении предмета, развитие умения обводить карандашом предметы несложной формы, закрашивать рисунок, соблюдая контуры рисунка; коррекция мышления на основе сравнения орнаментов, анализа готового образца; развитие творческого воображения; способствование воспитанию художественного вкуса.

Организационный момент.

Повторение цветов.

 - Сядет тот, кто правильно назовет цвет.

  - Я называю цвет, ученик, у которого карточка нужного цвета, прикрепляет ее на доску обратной стороной.

Синий – «Р»      Красный – «И»    Желтый – «С»     Зеленый – «О»

Фиолетовый – «В»    Оранжевый – «А»    Розовый – «Т»    Голубой – «Ь»

 - Какое слово получилось? Почему  я напечатала именно это слово? – Чем еще мы занимаемся на уроке изобразительного искусства?

 Проверка рабочих мест, готовности к уроку.

Подведение к теме урока.

 - Отгадайте загадку:

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички).

 - Рукавички – это…. что? Для чего нужны они?  Холодной морозной зимой без рукавичек не выйти на улицу. Рукавички – это «одежда» для наших ручек. (Показ белых рукавичек).

 - А такие рукавички вам нравятся? Веселенькие? Яркие?

Сообщение темы урока.

 - А давайте-ка мы с вами украсим рукавичку. – Как это можно сделать?

Мы будем рисовать узор для рукавички.

Актуализация знаний. Беседа.

 - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, орнаментами.

Словарная работа.

Орнамент -  узор, состоящий из повторяющихся элементов; используется для украшения различных предметов (одежды, посуды, мебели, книг). (Дети повторяют слово).

- Орнаменты бывают разными.

Растительный  - это листья, цветы, плоды …

Животный орнамент - содержит фантастическое изображение животных и птиц.

Геометрический орнамент состоит из точек, линий, и фигур.

 - Так какие виды орнаментов бывают?

Задания на коррекцию внимания, развития мелкой моторики.

 - Давайте закрепим виды орнаментов.

- На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы.

 - Еще задание для вас.

 - Дорисуйте орнамент на рукавичке.

 - Какие орнаменты использованы для украшения рукавичек?

Анализ готового изделия.

 - Различные орнаменты можно использовать для украшения рукавичек, а еще их можно сочетать. Посмотрите. Какими орнаментами украшены рукавички?

 - Посмотрите, как я украсила рукавички.

- Чем я украсила рукавичку? (Орнаментом, узором).

 - Я сочетала различные виды. Какие? Покажите.

 - А какие цвета использовала?

Работа по технологической карте.

 - Прочитайте предложения.

 - Давайте определим, в какой последовательности будем выполнять работу? Разве это правильный порядок? Как вы думаете, с чего начнем?

- Обвести шаблон рукавички;

- подобрать орнамент;

- нарисовать  орнамент;

- подобрать цвета и раскрасить рукавичку.

Физминутка. «Потерялась рукавичка»

Одна рукавичка у ребят, другая спрятана в классе. Найти пару рукавичке.

Творческая самостоятельная работа.

 Пальчиковая гимнастика.

Рукавички новые, теплые, пуховые,

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не замерзнут ручки».

Подготовка к работе.

- правильно расположите альбомы;

- проверьте, правильно ли вы сидите;

- не забывайте, что рисовать нужно слегка нажимая на карандаш;

 - обведите шаблон;

- рассмотрите образцы,  выберите орнамент для украшения варежки, орнаменты можно сочетать;

- теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа – готовая выкройка с изображением основных линий орнамента).

 - А для Ксюши задание чуть легче: на твоей рукавичке уже нарисованы основные линии. Ты можешь дорисовать мелкие детали и раскрасить.

Оценивание. Выставка работ.

 - Вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какие нарядные рукавички получились.

Подведение итогов.

- Чему научились?

- Какое новое слово запомнили?

- Что можно украсить орнаментом?

- Что вам понравилось на уроке?

 - А закончить наш урок хочу стихотворением.

У Танюшки, у сестрички

Потерялись рукавички!

Варежки пуховые,

Беленькие, новые.

Стали всей семьей искать –

Заглянули под кровать,

В холодильник, под столом…

Весь перевернули дом!

А нашли мы их у Глаши!

(Глаша – это кошка наша!).

Ей на варежках Танюшки

Сладко спать… как на подушке.

 - Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства в 3 классе Тема: «Рисование узора на рукавичке». Подготовила: учитель Наталья Григорьевна Иващенко Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

Слайд 2

Задачи: - создание условий для развития навыков композиционного решения рисунка, формирование умения выражать свои зрительные представления об украшении предмета, развитие умения обводить карандашом предметы несложной формы, закрашивать рисунок, соблюдая контуры рисунка; - коррекция мышления на основе сравнения орнаментов, анализа готового образца; развитие творческого воображения; - способствование воспитанию художественного вкуса.

Слайд 4

Тема: «Рисование узора на рукавичке».

Слайд 6

ОР-НА-МЕНТ

Слайд 7

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ

Слайд 8

ЖИВОТНЫЙ ОРНАМЕНТ

Слайд 9

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ

Слайд 10

Обвести шаблоны рукавички. Подобрать орнамент. Нарисовать схему орнамента. Нарисовать мелкие детали. Подобрать цвета и раскрасить рукавичку.

Слайд 11

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые сильные морозы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

На уроках изобразительного искусства дети узнают  о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Дымковская игруш...

«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».

Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...

Рисование узора на рукавичке.

Учить создавать элементарные композиции для украшения рукавички....

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....