Рисование узора на рукавичке.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Учить создавать элементарные композиции для украшения рукавички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_17.docx57.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование узора на рукавичке.

Цель: Учить создавать  элементарные композиции для украшения рукавички.

            Развивать воображение, активизировать  творческий потенциал учащихся с помощью

            различных художественно-изобразительных методов.  

            Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к

           природе, понимание прекрасного в ней.

Оборудование: цветные карандаши, шаблон рукавички и круга, презентация.

Ход урока:

1.Орг.  момент.

а) Эмоциональный настрой

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Все мы любим рисовать,

Только надо наблюдать!

б) Коррекционная  минутка

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?  

- Назовите название месяцев зимы.

- А какая погода бывает зимой?

2.Актуализация опорных знаний.

а) Вводная беседа.

-Скажите, а за что дети и взрослые любят зиму? ( забавы)

- Как надо одеваться зимой?

- В наши холодные, морозные зимы без рукавичек  мы не сможем выйти на улицу.

Рукавички – “одежда” для наших ручек.

 - Из какого материала изготавливают рукавички? (шерсть, кожа)

- Если рукавицы сделаны из шерсти, то рукавицы какие…?  (шерстяные)

- А кто нам вяжет рукавички?

      Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями.

- Какие рукавички на ощупь? (мягкие)

Урок  № 17

- Из шерсти каких животных делают нитки для рукавиц? (Коза, овца)

- А сейчас посмотрим, как можно украсить рукавички:

-Узоры или орнаменты бывают геометрические, растительные и животные.

Слайды 2 - 5

-Узор может быть расположен:

-в центре рукавички;                                                                                                                  Слайд 6

-по всему полю рукавички;                                                                                                        Слайд 7

- И сегодня мы с вами будем украшать рукавичку узором.

 - А из чего этот узор, вы узнаете, отгадав загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

 Белые ...    (снежинки)

Слайд 8

б) Рассматривание снежинки.

- Посмотрите, как выглядит снежинка.

- Сколько у нее лучиков?

- Посчитайте (шесть).

- Снежинка имеет четное количество лучей (6 или 8).                                                                                                          

Слайд 9

3.Показ учителем этапов выполнения работы.

- Показ учителем на доске.

Слайд 10  

- обвод шаблона  (Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом.)

- рисование снежинки.

Слайд 11

- Этапы рисования снежинки:

- прикладывание шаблона, обвести круг- шаблон

- через центр окружности чертим арифметический знак- знак сложения,

- затем другой- знак умножения

- получилось восемь лучиков

- каждый лучик снежинки оформите  дополнительными линиями наподобие хвои на ветке ели.

- сотрите вспомогательную линию - круг

Физминутка

-Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся)

-Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки)

-Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу) 

-Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.  (разводят руки в стороны)

4.Самостоятельная творческая работа.

- Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой  руки начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег и снежинки люблю,( Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? В ладошке вода, (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. )

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания  расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

- Обвести в тетради шаблон рукавички.

- Нарисовать узор из снежинок.

5.Выставка рисунков. Выставление отметок.

6.Итог урока.

-Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

-Ребята, а вы  любите наблюдать, когда за окном падают хлопья снега?

-Какое настроение вы испытываете при этом? Что вы чувствуете?

 

http://stranamasterov.ru/img3/i2012/11/17/ris.3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

На уроках изобразительного искусства дети узнают  о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Дымковская игруш...

«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».

Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...

Рисование узора на рукавичке.

Задачи: создание условий для развития навыков композиционного решения рисунка, формирование умения выражать свои зрительные представления об украшении предмета, развитие умения обводить карандашом пре...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....