Рабочая программа по изобразительному искусству 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Рабочая программа по изобразительному искусству с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izobrazitelnoe_iskusstvo_2-v.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

                                 

                              УТВЕРЖДЕНО

                                                 Приказом директора

                                                                            МБОУ СОШ №6  

                                                                    №139 от 29.08.2017г.

                                       

Рабочая программа

по изобразительному искусству

(базовый уровень)                                                                                                                                                                                     

2 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                     Составитель: Сушенцова Е.М.,

учитель начальных классов

2017 г.                                            

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  авторской программы  Неменского Б. М.  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

        Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

        На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю на 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.

Планируемые результаты

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

– эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Обучающие получать возможность для формирования:

-  умений и навыков восприятия произведений искусства;

- умения различать виды и жанры искусства;

- умения понимать образную природу искусства.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

 – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

-  представления о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона;

 – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

– способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

 – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Обучающие получать возможность научиться:

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- выполнять простые рисунки и орнаменты.

Метапредметные :

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.).

У обучающихся будет возможность научиться:

- овладеть умениями и навыками восприятия произведений искусства;

-  различать виды и жанры искусства.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- развивать  свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

 развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности.

Обучающиеся получат возможность  научится:

- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- выполнять простые рисунки и орнаменты.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

 формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Обучающиеся получат возможность  научится:

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.

–– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники (9ч)

Реальность и фантазия (8ч)

 О чем говорит искусство (8ч)

 Как говорит искусство (9ч)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Коррекция

даты

Чем и как работают художники (9ч)

1

Три основные краски создают многоцветие

2

Пять красок- всё богатство цвета и тона. Природная стихия

3

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков

4

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев

5

Выразительные возможности графических материалов. Линия выдумщица.

6

Выразительность материалов для работы в объёме

7

Выразительные возможности бумаги

8

Выразительные возможности бумаги

9

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью "неожиданных" материалов

Реальность и фантазия (8ч)

10

Изображение и реальность

11

Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица.

12

Украшение и реальность. Паутинка.

13

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

14

Постройка и реальность. Подводный мир.

15

Постройка и фантазия. Сказочный город

16

Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности и чувства.

17

Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности и чувства

О чём говорит  искусство (8ч)

18

Выражение характера изображаемых животных

19

Выражение характера человека в изображении.  Мужской образ (в объёме). Распознавание объектов, выделение существенных признаков

20

Выражение характера человека в изображении.  Женский образ . Распознавание объектов, выделение существенных признаков

21

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

22

Изображение природы в разных состояниях.

23

Выражение характера человека через украшение

24

Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

25

Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

Как говорит искусство (9ч)

26

Цвет как средство выражения: тёплые цвета

27

Цвет как средство выражения: холодные цвета

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

29

Линия как средство выражения: ритм линий. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

30

Линия как средство выражения: характер линий

31

Ритм пятен как средство художественной выразительности

32

Пропорции выражают характер

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности

34

В музее у весёлого художника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс ФГОС

Рабочая программа  для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по  русскому языку  в соответствии с...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год

Рабочая  программав  по  изобразительному  искусству  содержит  необходимые  разделы  для  успешной  реализации  ФГОС....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...