Рабочая программа по изобразительному искусству 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izobrazitelnoe_iskusstvo_2-v.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ №6
№139 от 29.08.2017г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 В класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: Сушенцова Е.М.,
учитель начальных классов
2017 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программы Неменского Б. М. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю на 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
– эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
– способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
– навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Обучающие получать возможность для формирования:
- умений и навыков восприятия произведений искусства;
- умения различать виды и жанры искусства;
- умения понимать образную природу искусства.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
– понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
- представления о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона;
– умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
– способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
– умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающие получать возможность научиться:
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- выполнять простые рисунки и орнаменты.
Метапредметные :
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
–видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
–общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
–использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.).
У обучающихся будет возможность научиться:
- овладеть умениями и навыками восприятия произведений искусства;
- различать виды и жанры искусства.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- развивать свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научится:
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- выполнять простые рисунки и орнаменты.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Обучающиеся получат возможность научится:
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.
–– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Содержание учебного предмета
Чем и как работают художники (9ч)
Реальность и фантазия (8ч)
О чем говорит искусство (8ч)
Как говорит искусство (9ч)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция даты |
Чем и как работают художники (9ч) | |||
1 | Три основные краски создают многоцветие | ||
2 | Пять красок- всё богатство цвета и тона. Природная стихия | ||
3 | Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Линия выдумщица. | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | ||
7 | Выразительные возможности бумаги | ||
8 | Выразительные возможности бумаги | ||
9 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью "неожиданных" материалов | ||
Реальность и фантазия (8ч) | |||
10 | Изображение и реальность | ||
11 | Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица. | ||
12 | Украшение и реальность. Паутинка. | ||
13 | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. | ||
14 | Постройка и реальность. Подводный мир. | ||
15 | Постройка и фантазия. Сказочный город | ||
16 | Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
17 | Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности и чувства | ||
О чём говорит искусство (8ч) | |||
18 | Выражение характера изображаемых животных | ||
19 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объёме). Распознавание объектов, выделение существенных признаков | ||
20 | Выражение характера человека в изображении. Женский образ . Распознавание объектов, выделение существенных признаков | ||
21 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | ||
22 | Изображение природы в разных состояниях. | ||
23 | Выражение характера человека через украшение | ||
24 | Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор | ||
25 | Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор | ||
Как говорит искусство (9ч) | |||
26 | Цвет как средство выражения: тёплые цвета | ||
27 | Цвет как средство выражения: холодные цвета | ||
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета | ||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
30 | Линия как средство выражения: характер линий | ||
31 | Ритм пятен как средство художественной выразительности | ||
32 | Пропорции выражают характер | ||
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности | ||
34 | В музее у весёлого художника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс ФГОС
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку в соответствии с...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год
Рабочая программав по изобразительному искусству содержит необходимые разделы для успешной реализации ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...