Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Чистяково
Советского района Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ
Чистяковской ООШ
__________________
Приказ №______
«____»_______20___ г.
Рабочая программа
по _изобразительному искусству
класс _2_
учитель __Шапорева Марина Борисовна__
учебный год 2017-2018
Количество часов по учебному плану | 1 | |
Всего за учебный год | 34 | |
В т.ч. | на I полугодие |
|
на II полугодие |
|
2017-2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (УМК «Школа России») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» 2 класс : Б. М. Неменский – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
3. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.
Программа призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета: изобразительное искусство.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Виды художественной деятельности. | Личностные | Чувствовать гордость за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительно относится к культуре искусства других народов нашей страны и мира в целом. | Понимать значения изобразительного искусства в жизни человека. -Понимать роль искусства в собственной жизни. |
Предметные | -Различать виды художественной деятельности. -Различать виды и жанры в ИЗО. -Понимать образную природу искусства. -Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы. | -Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений. -Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу. | ||
Метапредметные | Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы. | Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике. -Понимать особенности художественного замысла и его воплощения. | ||
2. | Раздел №2 Азбука искусства. | Личностные | -Понимать роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. | Владеть внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ. |
Предметные | Узнавать, воспринимать и осмысли-вать несколько великих произведений русского и мирового искусства. -Обсуждать и анализировать произве-дения искусства. -Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике. -Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники | -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства. -Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. | ||
Метапредметные | Использовать средства информацион-ных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. | Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности. -Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. -Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности. | ||
3. | Раздел №3 Значимые темы искусства. | Личностные | Использовать потребности в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Уважительно относиться к чувствам и настроениям другого человека, представле-ния о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. |
Предметные | -Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. - Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности, владеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина. - Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру. | Выбирать характер линий для изображения того или иного образа. -Овладеть на практике основами цветоведения. -Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета. | ||
Метапредметные | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. - Строить самостоятельно творческую деятельность, организовывать место занятий. | -Делать несложные выводы. -Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты. | ||
4. | Раздел №4 Опыт художественно-творческой деятельности. | Личностные | Овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. -Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | Представлять труд художника, его роль в жизни каждого человека. |
Предметные | Воспринимать эстетически красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. -Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. -Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. -Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. | Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы. -Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение | ||
Метапредметные | Осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. | Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности. |
- Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
Чем и как работает художник | 9 ч | Выставка творческих работ. |
Реальность и фантазия. | 7 ч. | Выставка творческих работ. |
О чем говорит искусство | 9 ч. | Выставка творческих работ. |
Как говорит искусство. | 9 ч. | Выставка творческих работ. |
3. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
Чем и как работает художник - 9 ч | |||||||
1 | Три основные краски создают многоцветие мира.Цветочная поляна. | 1 | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
2 | Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. | 1 | Уметь изображать природные стихии (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня), работать с гуашью. | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
3 | Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. | 1 | Уметь: изображать осенний букет, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
4 | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. | 1 | Уметь: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
5 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев ( по замыслу ученика) | 1 | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
6 | Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. | 1 | Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
7 | Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. | 1 | Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
8 | Выразительность материалов для работы в объёме. Пингвинчик на льдине. | 1 | Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная беседа, игра, практикум, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
9 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного села с помощью неожиданных материалов. | 1 | Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с токи зрения содержания и средств его выражения | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | Выставка работ | ||
Реальность и фантазия -7 ч. | |||||||
10 | Изображение и реальность. Павлин. | 1 | Уметь анализировать свою работу и работу товарищей, содействовать бережного отношения к птицам, трудолюбия. | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | 1 | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, подбирать цветовые сочетания, изображать сказочных существ, работать с гуашью. | Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
12 | Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. | 1 | Уметь создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
13 | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. | 1 | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
14 | Постройка и реальность. Подводный мир. | 1 | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Фронтальная беседа, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
15-16 | Постройка и фантазия. Сказочный город. | 2 | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Фронтальная беседа, отгадывание загадки, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | Выставка работ. | ||
О чем говорит искусство?-9 ч. | |||||||
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | 1 | Уметь: смешивать цвета для передачи нужного настроения, изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Фронтальная беседа, чтение стихов, рассматривание картины, практическая работа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | 1 | Уметь: смешивать цвета для передачи нужного настроения, изображать животных | Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
19-20 | Образ человека и его характера (женский образ) | 2 | Уметь: смешивать цвета для передачи нужного настроения, характера, изображать образ человека. | Фронтальная беседа, игра, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
21 | Образ человека и его характера (в объёме мужской образ) | 1 | Уметь: работать с пластилином, иметь представление о способах передачи характера в объемном изображении человека. | Фронтальная беседа, чтение стихов, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
22 | Выражение характера человека через украшение. | 1 | Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. . | Фронтальная беседа, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
23 | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. | 1 | Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. | Фронтальная беседа, чтение отрывка из сказки, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
24-25 | Совместно мастера изображения, украшения, постройки создают дома для сказочных героев. | 2 | Уметь: рисовать сказочные дома, соединяя в работе устройство фасада и декор, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | Выставка работ | ||
Как говорит искусство - 9 ч. | |||||||
26 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик. | 1 | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы, рассматривать и читать репродукции с изображение пейзажа. | Фронтальная беседа, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
27 | Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. | 1 | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов, понимать «звонкий» и «глухой» цвет. | Фронтальная беседа, игра, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
28 | Пятно как средство выражения. Силуэт. | 1 | Уметь: рассматривать репродукции картин и решать с их помощью учебные задачи, познакомиться с понятием «силуэт». | Фронтальная беседа, игра, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
29 | Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. | 1 | Уметь: рассматривать репродукции картин и решать с их помощью учебные задачи. | Фронтальная беседа, рассматривание картины, работа по учебнику, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
30 | Линия как средство выражения. Ритм линии. Весенняя поляна. | 1 | Уметь: создавать рисунок с помощью линий как средством выражения чувств и настроения. | Фронтальная беседа, рассматривание картины, работа по учебнику, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
31 | Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. | 1 | Уметь: создавать рисунок с помощью линий как средством выражения чувств и настроения. | Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, рассматривание картины, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
32-33 | Ритм линии и пятен, композиция-средство выразительности. Весна идет. | 2 | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы, рассматривать и читать репродукции с изображение пейзажа. | Фронтальная беседа, рассматривание картины, работа по учебнику, практическая работа, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | |||
34 | В музее у веселого художника. . | 1 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | Фронтальная беседа, игра, чтение стихов, творческая практическая деятельность, выставка и анализ работ. | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...