программа 1 класс "Школа России" ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Морозова Елена Владимировна

Разработка рабочей программы по рисованию для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО   ИСКУССТВА    1 класс

( 1 час в неделю; всего за год- 33 часа)

п/п

Дата

проведения урока (план)

Дата

проведения урока (факт)

Тема урока

  Количество часов

       Основные виды учебной деятельности

Отслеживание результатов обученности учащихся

( формы контроля)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)

1.

Изображения  всюду  вокруг  нас.

1

 Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.  Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

текущий

самоконтроль

2.

Мастер Изображения

учит видеть.

 

1

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование разных  по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (из каких простых форм состоит тело у животных).

Изображать на плоскости заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

текущий

самоконтроль

3.

Изображать можно   пятном.

 

1

Создание изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

текущий

самоконтроль

4.

Изображать   можно в объеме.  

1

Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей.

текущий

самоконтроль

5.

Изображать можно линией.

1

 Сочинение и рассказывание с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

текущий

самоконтроль

6.

Разноцветные краски

1

Изображение методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик.

Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

текущий

самоконтроль

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Изображение радость или грусть (работа гуашью). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

текущий

самоконтроль

8.

Художники и зрители

(обобщение темы). 

1

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятиями «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

текущий

самоконтроль

                                                                          Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

9.

Мир полон украшений.

1

Создание росписи цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

 Составление из готовых цветов коллективной работы (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

текущий

самоконтроль

10.

Красоту надо уметь замечать.  

1

 Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

 Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, бумагопластики.

 Изображение бабочек (декоративно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.  «Узоры на крыльях бабочек».

текущий

самоконтроль

11.-12.

Узоры, которые создали люди.

2

Придумывание   своего орнамента: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

текущий

самоконтроль

13.-14.

Как украшает себя человек.

2

Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

текущий

самоконтроль

15.-

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) 

2

 Придумать как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.

текущий

самоконтроль

                                                                    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)

17.

Постройки в нашей жизни.

1

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома, для кого их строить и из каких материалов.

 Изображение придуманного дома для себя и друзей. Изображение сказочных домов героев детских книг и мультфильмов.

текущий

самоконтроль

18.

Дома бывают разными

1

Конструирование изображения дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

текущий

самоконтроль

19.

Домики, которые построила природа.

1

Изображение (или лепка) сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

текущий

самоконтроль

20.

Дом снаружи и внутри.

1

Придумывание и изображение фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

текущий

самоконтроль

21.-22.

Строим город

2

 Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. 

 Конструирование из бумаги (или коробочек) дома, создание коллективного макета игрового городка.

текущий

самоконтроль

23.

Все имеет свое строение.

1

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составление, конструирование из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

текущий

самоконтроль

24.-25.

Строим вещи.

2

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

текущий

самоконтроль

26.-

27.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

2

 Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.  Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы.

экскурсия, беседа, зарисовки

текущий

самоконтроль

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

28.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

текущий

29.

«Сказочная страна».

Создание панно.

1

Создание  коллективного  панно-коллажа  с изображением сказочного мира.

текущий

30.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, бабочки) и украшение их.

Придумывание, как достраивать простые формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств художеств. материалов.

текущий

самоконтроль

31.

Урок любования. Умение видеть.

1

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

 Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

текущий

самоконтроль

32.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

 1

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

 Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

текущий

самоконтроль

33.

Выставка работ.

1

Анализ собственных работ и работ одноклассников. Умение видеть, слышать мнение других, самостоятельно делать выбор.

итоговый

контроль

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Школа № 67»

от «___» _________ 20____г. №____

___________        /__В.Л.Иванеско_ /

подпись руководителя МС, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________        / Т.Б.Сорокина /

   подпись               ФИО

«___» _________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....