Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»;
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учеб- но-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)
Вводный урок (1 час)
В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоём доме (7 часов)
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Художник и зрелище (11 часов)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.
Художник и музей (8 часов)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.
Содержание программы
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Искусство в твоём доме | 7 |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
4 | Художник и зрелище | 11 |
5 | Художник и музей | 9 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
Класс 3 А
Учитель Левицкая С.С.
Количество часов по учебному плану
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского в соответствии с ФГОС начального общего образования Программа «Школа России» Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс «Просвещение» 2014
№ п/п | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Примечания | |||||
план | факт | ||||||||
1 четверть Искусство в твоём доме | |||||||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | 1 | 1.09 | 1.09 | |||||
2 | Твои игрушки. | 1 | 7.09 | 7.09 | |||||
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | 14.09 | 14.09 | |||||
4 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 21.09 | 21.09 | |||||
5 | Мамин платок. | 1 | 28.09 | 28.09 | |||||
6 | Твои книжки | 1 | 5.10 | 5.10 | |||||
7 | Открытки. | 1 | 12.10 | 12.10 | |||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | 19.10 | 19.10 | |||||
Искусство на улицах твоего города | |||||||||
9 | Памятники архитектуры. | 1 | 26.10 | 26.10 | |||||
2 четверть | |||||||||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 9.11 | 9.11 | |||||
11 | Ажурные ограды. | 1 | 16.11 | 16.11 | |||||
12 | Волшебные фонари. | 1 | 23.11 | 23.11 | |||||
13 | Витрины. | 1 | 30.11 | 30.11 | |||||
14 | Удивительный транспорт. | 1 | 7.12 | 7.12 | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | 14.12 | 14.12 | |||||
Художник и зрелище | |||||||||
16 | Художник в цирке. | 1 | 21.12 | 21.12 | |||||
17 | Художник в театре. | 1 | 28.12 | 28.12 | |||||
3 четверть | |||||||||
18 | Театр на столе. | 1 | 11.01 | 11.01 | |||||
19 | Театр кукол. | 1 | 18.01 | 18.01 | |||||
20 | Мы – художники кукольного театра. | 1 | 25.01 | 25.01 | |||||
21 | Конструирование сувенирной куклы. | 1 | 01.02 | 01.02 | |||||
22 | Театральные маски. | 1 | 08.02 | 08.02 | |||||
23 | Конструирование масок. | 1 | 15.02 | 15.02 | |||||
24 | Афиша и плакат. | 1 | 22.02 | 22.02 | |||||
25 | Праздник в городе. | 1 | 01.03 | 01.03 | |||||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | 15.03 | ||||||
Художник и музей | |||||||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | 22.03 | ||||||
4 четверть | |||||||||
28 | Картина - особый мир. | 1 | 05.04 | ||||||
29 | Картина-пейзаж. | 1 | 12.04 | ||||||
30 | Картина-портрет. | 1 | 19.04 | ||||||
31 | Картина - натюрморт. | 1 | 26.04 | ||||||
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 03.05 | ||||||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 10.05 | ||||||
34-35 | Художественная выставка (обобщение темы). | 2 | 17.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...