Рабочая программа учебного курса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство»УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 65.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол № «____» от «__» __________2017 г. Руководитель МС __________________ Нетёсова Г.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________ Нетёсова Г.Н. от «___» ____________2017 г. | Утверждаю. Директор школы _______________Раковский В.С. Приказ №__________ от «_____» ______________2017 г. |
Рабочая программа
учебного курса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 класс
Учитель высшей квалификационной категории - Михина Светлана Владимировна
с. Козловка
2017год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство»УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
Актуальность курса
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В 1 четверти занятий неаудиторной занятости 0,5 часа, поэтому уроки проводятся в игровой форме: урок – игра, путешествие, экскурсия и т.д.
Сроки реализации программы: 1 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1—2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7—15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.
Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.
С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени. Учащиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе (предмет расположен углом к рисующему и имеет две точки схода для сокращающихся в перспективе форм).
В 1 классе детей учат определять и называть цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. Во 2—4 классах учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания.
Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).
Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус.
Содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность. Занятия по искусству раскрывают перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов: плавность и изящество их очертаний, гармонию цветовых отношений; соразмерность и пропорциональность строения форм, пластичность объемов, логическую взаимосвязь группы изображаемых объектов и др. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это основы художественного отображения действительности, важнейшие средства передачи мыслей, чувств художника.
Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.
Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.
Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно выразительными средствами свое отношение к нему: применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.
Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиций и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях.
Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет.
В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнить наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме.
Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.
Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное на занятиях по разделу «Декоративная работа», находит затем применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветная тонированная бумага, ретушь, линогравюра, аппликация и т. д. Каждый из названных художественных материалов обладает своими выразительными особенностями, и самостоятельный выбор их школьниками содействует развитию художественно-творческих способностей, индивидуальности, самовыражению ребят.
В системе обучения изобразительному искусству важное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений.
Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры: овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека; составление сюжетных композиций и декоративных работ.
Большую роль для выработки у детей умения видеть и передавать красоту действительности, для формирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, тематики композиций и заданий, широко отражающих различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т. п.).
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.
Занятия обогащаются использованием видеоматериалов, проведением экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.
На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1—3 классах отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства. В 4 классе для бесед выделяются отдельные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.
Осуществляя связь изобразительного искусства с уроками технологии, следует использовать не только учебный материал, изучаемый в то время в классе, но и изделия учащихся, выполненные ими ранее (даже в предыдущих классах).
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Но можно добавить 1 час из вариативной части базисного учебного плана.
Учитель может воспользоваться перечисленными примерными заданиями и составить из них свой вариант планирования на год или работать по примерному тематическому планированию, которое предложено в программе.
Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и умения учащихся», учитывая особенности национальной культуры.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа курса «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (33 учебные недели по 1 часу в неделю).
Описание ценностные ориентиров содержания учебного предмета
Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.
Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности.
Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.
Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.
Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующихличностных результатов:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметныерезультаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметныерезультаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
К концу 1 класса учащийся научится:
- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и
т. д.);
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за
пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми
- красками);
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простые по композиции аппликации.
Ученик получит возможность научиться:
- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня,
погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;
Содержание учебного предмета, курса
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.
Примерные задания:
а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;
б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);
в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек(грузовика, троллейбуса, автобуса);
г) выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.
Примерные задания:
а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Декоративная работа (9 ч)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Примерные задания:
а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;
б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);
в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах),
«Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.
Лепка (5 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с
пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Примерные задания:
а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень);
б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.
Аппликация (2 ч)
Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с
материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление
их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)
Основные темы:
- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
- виды изобразительного искусства и архитектура;
- жанры живописи;
-портреты детей в изобразительном искусстве;
-прекрасное вокруг нас(красота вещей);
-родная природа в творчестве русских художников (художников Вологодской области и Харовского района ) ( времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
Бродский И. Опавшие листья.
Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
Врубель М. Царевна-Лебедь.
Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.
Грабарь И. Груши. Рябины. Февральская лазурь.
Гуго ван дер Рус. Натюрморт.
Жуковский С. Под вечер. Казанский собор.
Коровин К. Зимой. Натюрморт.
Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.
Кустодиев Б. Радуга. Волга. Ярмарка.
Лебедева С. Девочка с бабочками.
Левитан И. Золотая осень. Половодье. Цветущие яблони. Мостик.
Первая зелень. Закат. Вечер.
Пластов А. Первый снег. Летом.
Поленов В. Заросший пруд. Золотая осень.
Репин И. Автопортрет.
Рябушкин А. Зимнее утро.
Саврасов А. грачи прилетели. Вечер.
Серов В. Девочка с персиками. Мика Морозов. Портрет детей С.С.Боткина.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Тропинин В. Портрет Арсения- сына художника.
Хруцкий И. Цветы и плоды.
Шишкин И. Лесные дали. Осень. Берег моря. Полдень. Опушка лиственного леса.
Юон К. Мартовское солнце.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Программа | Сборник рабочих программ «Школа России» М.: Просвещение, 2011, 528 с. В.С. Кузин, Рабочие программы «Изобразительное искусство» М., Просвещение, 2012.. |
Учебник | Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа-2011 |
Дидактические средства для учащихся | Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа-2014 |
Методическая литература | Поурочные разработки по ИЗО 1 класс М. «ВАКО» 2014 г. |
Технические средства обучения | Мультимедийный проектор. Компьютер. Интерактивная доска. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. |
Экранно-звуковые пособия | Фонохрестоматия к учебнику. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы. |
Оборудование класса | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе на 2017- 2018 уч. год. (приложение)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | По плану | По факту | |||||
Волшебный мир изобразительного искусства. (урок-путешествие) | 1 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель | Знатьправила работы с акварельными красками. Уметьработать кистьюи акварельными красками. Иметь представлениео роли изобразительного искусства в жизни людей | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Адекватная мотивация учебной деятельности Умение использовать адекватные выразит.средства при общении. Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Уважительное отношение к иному мнению Навыки сотрудничества Уважительное отношение к культуре, доброжелательность Навыки сотрудничества - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
2 | Форма и цвет предметов. | 1 | Выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации, техникой безопасности | Знатьправила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагуразличных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги). Уметьвыполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
3 | Рисование с натуры. Фрукты. (урок – путешествие) | 1 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлении о ритме в узоре | Знатьправила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметьвыполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
4 | Рисование с натуры. Овощи. | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И.Левитан «Золотая осень» | Знатьтехнику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметьрисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | ||||
5 | Рисование с натуры. Осенние листья. (урок – путешествие) | 1 | Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки | Знатьправила работы с пластилином. Уметьлепить листья деревьев по памяти и представлению | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
6 | Рисование на тему «Осенний пейзаж». | 1 | Знатьправила работы с пластилином. Уметьлепить фрукты и овощи по памяти и представлению | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | |||||
7 | Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» (урок – экскурсия) | 1 | Ознакомление с видами декоративно-прикладной деятельности | Знатьприём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметьвыполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарныепредставленияо декоративном обобщении форм растительного и животногомира, о ритме в узоре | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
8 | Аппликация «Осень». | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор | Знатьэлементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметьвыполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представлениео красоте народной росписи | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
9 | Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Знатьправила работы с акварелью. Уметьпередавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | ||||
10 | Рисованиеснатурыилипопамяти. Рыбы. (урок-игра) | 1 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент | Знатьправила и технику выполнения орнамента. Уметьвыделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представленияо ритме в узоре,о красоте народной росписив украшении одежды | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
11 | Рисование с натуры или по памяти. Птицы. | 1 | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Ознакомление с искусством аппликации | ТБ при работе с ножни- цами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
12 | Иллюстрирование«Моя любимая сказка». (урок-игра) | 1 | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать правила работы с ак- варелью; технику рисования с натуры простых по очерта- нию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
13 | Рисование с натуры. Елочная игрушка. | 1 | Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека вего повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России | Знатьэлементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметьвыделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
14 | Рисование на тему «Новогодний праздник». | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знатьэлементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметьпередавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета.насыщенности оттенков | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | ||||
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары. | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметьпередавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
16 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». | 1 | Знатьэлементарные правила работы с гуашью. Уметьизображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | |||||
17 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». | 1 | Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметьрисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | |||||
18 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин | Знатьтехнику работы8 с пластилином. Уметьлепить животных по памяти и представлению | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
19 | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В.Васнецов. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Знатьпонятие «иллюстрация». Уметьвыполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | ||||
20 | Декоративноерисование«Растительныйорнаментвкруге» | 1 | Ознакомление с городецкой росписью | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметьвыполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Иметь элементарныепредставленияо красоте народной росписи в украшении посуды | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
21 | Рисование игрушечных зверей с натуры или по представлению | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.Шишкин. | Знатьо линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметьизображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
22 | Лепка животных. | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К.Юон. Передача настроения с помощью линии, пятна | Уметьприменять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
23-24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | 2 | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Ознакомление с росписью: гжель | Знатьправила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметьрисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узорыи декоративные элементы по образцам | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
25 | Рисованиеснатурыдымковскойигрушки | 1 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | ||||||
26 | Аппликация«Геометрическийорнаментвквадрате» | 1 | Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой | Уметьсамостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
27-28 | Рисование на тему«Весна» | 1 | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А.Саврасов | Знатьтворчество А.Саврасова. Уметьпередавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
29 | Рисованиеснатурыилипопамяти. Весеннийцветок | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знатьосновные и вспомогательные цвета. Уметьрисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | ||||
30 | Рисованиенатему«ДеньПобеды» | 1 | Уметьиспользовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | |||||
31-32 | Рисованиенатему«Лето» | 22 | Знатьправила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметьрисовать с натуры разнообразные цветы | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | |||||
33 | Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение) | 1 | Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона | ТБ ори работе с ножницами,. Знатьприемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь«доставлять композицию, последовательно её выполнить | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)
Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...
рабочая программа 3 класс изобразительное искусство ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства
Рабочая программа 1 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...
Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства
Рабочая программа 2 класс. 2014-2015 М. С. Красильникова МУЗЫКА К вершинам музыкального искусства...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
Рабочая программа 1 класс. Изобразительное искусство
Рабочая программа "Перспектива"...
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...