Разработка методики преподавания народно-прикладного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Урок изобразительного искусства
Тема: Народно-прикладное искусство.
«Архангельский пряник» - тематическое рисование.
Цели:
1) Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – архангельским пряником.
2) Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, акварелью, рисование «руками».
3) Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
4) Развивать коллективность, взаимную поддержку при работе в группах.
Задачи: выполнить рисунок архангельского пряника, новогодних украшений;
Оснащение: демонстрационные пособия, образцы индивидуального пряника, листы с кроссвордами, восковые мелки, акварель, кисти.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовительная беседа (под музыкальное сопровождение)
- Вы прослушали замечательную музыку, которая окунает нас в мир красивой и доброй сказки. Кто из вас знает, какая это сказка? (новогодняя)
-Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, прошу ответить на мой вопрос:
-Что у меня в руках? (Учитель показывает ёлочные игрушки)
- Чем украшаем современную ёлку? (шары, гирлянды, серпантин, мишура)
- Оказывается, обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те далёкие времена считалось, то в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые. И, чтобы, поладить с ними, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ёлку убирали довольно просто. Но постепенно на её ветвях стали появляться яблоки, бусы, сладости: орехи, пастилки, конфеты.
3. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы узнаем обычаи убранства ёлки, которые и сейчас существуют в далёких областях нашей бескрайней России.
4. Отгадывание кроссворда.
(На доске появляется запись «Архангельский пряник»)
5. Показ образца изделия. Беседа.
- Издавна на Руси пряник был любимым лакомством детей и взрослых. Пряники дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Некоторые из них весили по нескольку пудов (16 - 18 кг).
-Но, пожалуй, самые замечательные силуэтные пряники под названием «козули», выпекали и выпекают до сих пор в Архангельске. Традиция их изготовления связана с Новым годом и Рождеством. Из полос кровельного железа делали формы животных, птиц, людей. В святочные недели «козули» выставляли на окна изб, ими одаривали родственников, особенно детей, чтобы обеспечить благополучие в доме, прикрепляли к воротам скотного двора, чтобы скот плодился и не терялся летом в лесу.
(Показ образцов учителем)
- Замечательно декорирована фигурка оленя – она как-бы «краплена» белыми точками (пятнистая шкура оленя).
-Сейчас по традиции в канун Нового года пекут архангельские фигурные вырезные пряники с цветной сахарной поливкой.
6. Составление плана работы в группах.
Показ образца узора на пряниках.
- У вас на партах лежат фигурные образцы пряников. Приготовлены восковые мелки, акварель. Составим план работы:
1.Выполнить рисунок (глазурь на прянике) восковыми мелками.
2. Передать фигурку товарищу.
3. Раскрасить образец акварельными красками.
7. Работа в группах. ( 5 – 7 минут)
8. Предварительные итоги. (Дети вывешивают работы на доску)
- А куда же повесить наши «козули»? (на ёлку)
- А ёлку мы сейчас нарисуем!
9. Показ техники выполнения рисунка.
-Наша ёлочка должна получиться необычной, сказочной и красивой. А рисовать мы её будем руками!
1. Беру ладонь левой руки.
2. Макаю в губку с гуашью.
3. Оставляю отпечатки руки на бумаге.
10. Рисование ёлки.
11. Украшение ёлки «козулями»
12. Итоги (под музыку угощаем пряниками )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_pryanik.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Тема: Народно-прикладное искусство.
«Архангельский пряник» - тематическое рисование.
Цели:
- Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – архангельским пряником.
- Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, акварелью, рисование «руками».
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
- Развивать коллективность, взаимную поддержку при работе в группах.
Задачи: выполнить рисунок архангельского пряника, новогодних украшений;
Оснащение: демонстрационные пособия, образцы индивидуального пряника, листы с кроссвордами, восковые мелки, акварель, кисти.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Подготовительная беседа (под музыкальное сопровождение)
- Вы прослушали замечательную музыку, которая окунает нас в мир красивой и доброй сказки. Кто из вас знает, какая это сказка? (новогодняя)
-Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, прошу ответить на мой вопрос:
-Что у меня в руках? (Учитель показывает ёлочные игрушки)
- Чем украшаем современную ёлку? (шары, гирлянды, серпантин, мишура)
- Оказывается, обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те далёкие времена считалось, то в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые. И, чтобы, поладить с ними, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ёлку убирали довольно просто. Но постепенно на её ветвях стали появляться яблоки, бусы, сладости: орехи, пастилки, конфеты.
3. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы узнаем обычаи убранства ёлки, которые и сейчас существуют в далёких областях нашей бескрайней России.
4. Отгадывание кроссворда.
(На доске появляется запись «Архангельский пряник»)
5. Показ образца изделия. Беседа.
- Издавна на Руси пряник был любимым лакомством детей и взрослых. Пряники дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Некоторые из них весили по нескольку пудов (16 - 18 кг).
-Но, пожалуй, самые замечательные силуэтные пряники под названием «козули», выпекали и выпекают до сих пор в Архангельске. Традиция их изготовления связана с Новым годом и Рождеством. Из полос кровельного железа делали формы животных, птиц, людей. В святочные недели «козули» выставляли на окна изб, ими одаривали родственников, особенно детей, чтобы обеспечить благополучие в доме, прикрепляли к воротам скотного двора, чтобы скот плодился и не терялся летом в лесу.
(Показ образцов учителем)
- Замечательно декорирована фигурка оленя – она как-бы «краплена» белыми точками (пятнистая шкура оленя).
-Сейчас по традиции в канун Нового года пекут архангельские фигурные вырезные пряники с цветной сахарной поливкой.
6. Составление плана работы в группах.
Показ образца узора на пряниках.
- У вас на партах лежат фигурные образцы пряников. Приготовлены восковые мелки, акварель. Составим план работы:
1.Выполнить рисунок (глазурь на прянике) восковыми мелками.
2. Передать фигурку товарищу.
3. Раскрасить образец акварельными красками.
7. Работа в группах. ( 5 – 7 минут)
8. Предварительные итоги. (Дети вывешивают работы на доску)
- А куда же повесить наши «козули»? (на ёлку)
- А ёлку мы сейчас нарисуем!
9. Показ техники выполнения рисунка.
-Наша ёлочка должна получиться необычной, сказочной и красивой. А рисовать мы её будем руками!
1. Беру ладонь левой руки.
2. Макаю в губку с гуашью.
3. Оставляю отпечатки руки на бумаге.
10. Рисование ёлки.
11. Украшение ёлки «козулями»
12. Итоги (под музыку угощаем пряниками )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по методике преподавания чтения
Данная работа описывает формирование полноценного навыка чтения посредством семейного воспитания...
Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Народно-прикладное искусство»
Задачи:· закрепить знания о видах декоративно-прикладного творчества;· рассказать о традиционных символа...
Иллюстрированный словарь художественных терминов по методике преподавания изобразительного искусства.
Словарь предназначен для работы с учащимися на уроках ИЗО. Цель: познакомить с основными терминами в изобразительном искусстве....
Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"
Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы....
Основные методики преподавания изобразительного искусства и технологии в начальных классах
Перечень программ и методик изобразительного искусства и технологии, их цели, задачи и характеристика....
Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе.
Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе:Система Занкова.Система Эльконина-Давыдова.Вальдорфская система.Система Ховарда....
Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством.
Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством....