Разработка методики преподавания народно-прикладного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Алышев Семён Константинович

Урок изобразительного искусства

Тема: Народно-прикладное искусство.

«Архангельский пряник» - тематическое рисование.

Цели:

1)    Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – архангельским пряником.

2)    Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, акварелью, рисование «руками».

3)    Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

4)    Развивать коллективность, взаимную поддержку при работе в группах.

Задачи: выполнить рисунок архангельского пряника, новогодних украшений;

Оснащение: демонстрационные пособия, образцы индивидуального пряника, листы с кроссвордами, восковые мелки, акварель, кисти.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Подготовительная беседа (под музыкальное сопровождение)

- Вы прослушали замечательную музыку, которая окунает нас в мир красивой и доброй сказки. Кто из вас знает, какая это сказка? (новогодняя)

-Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, прошу ответить на мой вопрос:

-Что у меня в руках? (Учитель показывает  ёлочные  игрушки)

- Чем украшаем современную ёлку? (шары, гирлянды, серпантин, мишура)

- Оказывается, обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те далёкие времена считалось, то в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые. И, чтобы, поладить с ними, подносились обильные дары,  которые развешивались на ветках. Поначалу ёлку убирали довольно просто. Но постепенно на её ветвях стали появляться яблоки, бусы, сладости: орехи, пастилки, конфеты.

      3. Сообщение темы урока.

          -Сегодня мы узнаем обычаи убранства ёлки, которые и сейчас      существуют в далёких областях нашей бескрайней России.

      4. Отгадывание кроссворда.

          (На доске появляется запись «Архангельский пряник»)

      5. Показ образца изделия. Беседа.

     - Издавна на Руси пряник был любимым лакомством детей и взрослых.     Пряники дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Некоторые из них весили по нескольку пудов (16 - 18 кг).

     -Но, пожалуй, самые замечательные силуэтные пряники под названием «козули», выпекали и выпекают до сих пор в Архангельске. Традиция их изготовления связана с Новым годом и Рождеством. Из полос кровельного железа делали формы животных, птиц, людей. В святочные недели «козули» выставляли на окна изб, ими одаривали родственников, особенно детей, чтобы обеспечить благополучие в доме, прикрепляли к воротам скотного двора, чтобы скот плодился и не терялся летом в лесу.

(Показ образцов учителем)

     - Замечательно декорирована фигурка оленя – она как-бы «краплена» белыми точками (пятнистая шкура оленя).

     -Сейчас по традиции в канун Нового года пекут  архангельские фигурные вырезные пряники с цветной сахарной поливкой.

6. Составление плана работы в группах.

Показ образца узора на пряниках.

- У вас на партах лежат фигурные образцы пряников. Приготовлены восковые мелки, акварель. Составим план работы:

1.Выполнить рисунок (глазурь на прянике) восковыми мелками.

2. Передать фигурку товарищу.

3. Раскрасить образец акварельными красками.

7. Работа в группах. ( 5 – 7 минут)

8. Предварительные итоги. (Дети вывешивают работы на доску)

- А куда же повесить наши «козули»? (на ёлку)

- А ёлку мы сейчас нарисуем!

9. Показ техники выполнения рисунка.

-Наша ёлочка должна получиться необычной, сказочной и красивой. А рисовать мы её будем руками!

1. Беру ладонь левой руки.

2. Макаю в губку с гуашью.

3. Оставляю отпечатки руки на бумаге.

10. Рисование ёлки.

11. Украшение ёлки «козулями»

12. Итоги  (под музыку угощаем пряниками )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_pryanik.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема: Народно-прикладное искусство.

«Архангельский пряник» - тематическое рисование.

Цели:

  1. Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – архангельским пряником.
  2. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, акварелью, рисование «руками».
  3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
  4. Развивать коллективность, взаимную поддержку при работе в группах.

Задачи: выполнить рисунок архангельского пряника, новогодних украшений;

Оснащение: демонстрационные пособия, образцы индивидуального пряника, листы с кроссвордами, восковые мелки, акварель, кисти.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительная беседа (под музыкальное сопровождение)

- Вы прослушали замечательную музыку, которая окунает нас в мир красивой и доброй сказки. Кто из вас знает, какая это сказка? (новогодняя)

-Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, прошу ответить на мой вопрос:

-Что у меня в руках? (Учитель показывает  ёлочные  игрушки)

- Чем украшаем современную ёлку? (шары, гирлянды, серпантин, мишура)

- Оказывается, обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те далёкие времена считалось, то в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые. И, чтобы, поладить с ними, подносились обильные дары,  которые развешивались на ветках. Поначалу ёлку убирали довольно просто. Но постепенно на её ветвях стали появляться яблоки, бусы, сладости: орехи, пастилки, конфеты.

      3. Сообщение темы урока.

          -Сегодня мы узнаем обычаи убранства ёлки, которые и сейчас      существуют в далёких областях нашей бескрайней России.

      4. Отгадывание кроссворда.

          (На доске появляется запись «Архангельский пряник»)

      5. Показ образца изделия. Беседа.

     - Издавна на Руси пряник был любимым лакомством детей и взрослых.     Пряники дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Некоторые из них весили по нескольку пудов (16 - 18 кг).

     -Но, пожалуй, самые замечательные силуэтные пряники под названием «козули», выпекали и выпекают до сих пор в Архангельске. Традиция их изготовления связана с Новым годом и Рождеством. Из полос кровельного железа делали формы животных, птиц, людей. В святочные недели «козули» выставляли на окна изб, ими одаривали родственников, особенно детей, чтобы обеспечить благополучие в доме, прикрепляли к воротам скотного двора, чтобы скот плодился и не терялся летом в лесу.

(Показ образцов учителем)

     - Замечательно декорирована фигурка оленя – она как-бы «краплена» белыми точками (пятнистая шкура оленя).

     -Сейчас по традиции в канун Нового года пекут  архангельские фигурные вырезные пряники с цветной сахарной поливкой.

6. Составление плана работы в группах.

Показ образца узора на пряниках.

- У вас на партах лежат фигурные образцы пряников. Приготовлены восковые мелки, акварель. Составим план работы:

1.Выполнить рисунок (глазурь на прянике) восковыми мелками.

2. Передать фигурку товарищу.

3. Раскрасить образец акварельными красками.

7. Работа в группах. ( 5 – 7 минут)

8. Предварительные итоги. (Дети вывешивают работы на доску)

- А куда же повесить наши «козули»? (на ёлку)

- А ёлку мы сейчас нарисуем!

9. Показ техники выполнения рисунка.

-Наша ёлочка должна получиться необычной, сказочной и красивой. А рисовать мы её будем руками!

1. Беру ладонь левой руки.

2. Макаю в губку с гуашью.

3. Оставляю отпечатки руки на бумаге.

10. Рисование ёлки.

11. Украшение ёлки «козулями»

12. Итоги  (под музыку угощаем пряниками )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по методике преподавания чтения

Данная работа описывает формирование полноценного навыка чтения посредством семейного воспитания...

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Народно-прикладное искусство»

Задачи:·        закрепить знания о видах  декоративно-прикладного творчества;·        рассказать о традиционных символа...

Иллюстрированный словарь художественных терминов по методике преподавания изобразительного искусства.

Словарь предназначен для работы с учащимися на уроках ИЗО. Цель: познакомить с основными терминами в изобразительном искусстве....

Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"

Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы....

Основные методики преподавания изобразительного искусства и технологии в начальных классах

Перечень программ и методик изобразительного искусства и технологии, их цели, задачи и характеристика....

Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе.

     Авторские методики преподавания в школе. Разбор нескольких методик преподавания в школе:Система Занкова.Система Эльконина-Давыдова.Вальдорфская система.Система Ховарда....

Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ с народно - прикладным искусством.

Знакомство детей дошкольного возраста с ОВЗ  с народно  - прикладным искусством....