Конспект урока: "Два флота"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Золотникова Анастасия Александровна

Дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.22 КБ
Office presentation icon презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

(по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство

и художественный труд»)

3-й класс, 2-я четверть

Тема урока:      Два флота

Цель урока:   дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Задачи урока:  - продолжение работы с живописными материалами;

                           - закрепление представления о теплых и холодных цветах;

                           - развитие творческого воображения.

Зрительный ряд:  фотографии кораблей, методическое пособие « Добрые и злые знаки», образцы, выполненные педагогом; рисунки пиратских «злых» кораблей, кораблей «добрых».

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы

Примечания

I. Подготовитель-ная часть урока

Приветствие.

Проверка готовности:

- Ребята, начинаем урок рисования. Проверьте, у вас на партах должны быть акварельные краски, кусочек свечки, кисти, альбомный лист и баночка с водой.

II. Основная часть урока

1. Введение в тему урока

2. Вступительная беседа

3. Работа со зри-

тельным рядом

4. Постановка учебной задачи

Представьте, что мы оказались на берегу моря, на который был выброшен данный предмет.

-Что это?

- Как она могла попасть в море, что и может внутри?

- А кто ее выбросил?

- Давайте узнаем, что за послания положили в бутылку?

(в записке изображены череп с костями)

- Что вы можете сказать о намерениях людей, которые изобразили  этот знак?

- НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ.

-Что заключается в намерениях пиратов?

-Правильно, это злой флот (изображения на слайде) пираты искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинственными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями страшной нечестии, на флагах изображали черепа и кости, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.

-А кроме пиратского флота, какие флоты еще бывают?

   

 Жители Русского севера – ПОМОРЫ – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов.(изображение на слайде)

– А поморы, на ваш взгляд, какие?

Только убивать и грабить они не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы.

Теперь представь корабль иной(добрые знаки)

Сверкает парус над волной…

Пусть чайка на флажке парит,

Ведь флаг о мире говорит.

На флаге бабочка, пчела

Зовут на добрые дела…

Подумай, чем украсить нос:

Русалкой с гривою волос,

Дельфином с носом, как игла, –

Дельфины не приносят зла;

Одень корабль, как парад,

Ты в самый праздничный наряд.

– Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного?

   

Какова тема нашего урока?

– Как вы, ребята, думаете, какая сегодня у вас будет задача?

Задача нашего урока - создать два флота -доброго и злого.

Посмотрите на доску.

Если нарисовать корабль маленьким, он не будет заметен (демонстрирует на доске), если огромным, то он будет загромождать лист.

Сначала нужно продумать композицию     вашего рисунка; можно сделать набросок на    нерабочей стороне листа.

– Что может быть изображено на парусах?

(демонстрирует на доске)

_Какими символами можно показать добро?

Обратите внимание на слайд (изображение добрых знаков)

_Какими символами можно показать зло?

   Я даю волю вашей фантазии. Вы можете придумать свой корабль, и вы сами уже решите, злой он будет или добрый!

- Приступайте к рисованию. Если кому-то нужна помощь, поднимайте руку, я подойду.

 (Учитель проходит по рядам, следит за процессом работы и оказывает помощь по мере необходимости).

Бутылка с запиской внутри.

-Ее выбросили, чтобы попросить помощь и др.

-Пираты

Ученик выходит и открывает бутылку.

Этот знак обозначает смерть, кровь, что-то плохое.

Зло

Военные, торговые,

Исследовательский

Они добрые, никому не причиняли зла!

Для доброго флота мы будем использовать только теплые, приятные цвета, а для злобного холодные, темные,жуткие.

-Изображение доброго и злого флота.

солнце, лебедь, сердце, цветы, бабочки

коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ПОМОРЫ

Слайд 7

Два флота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема:  Флот Царя Салтана и пиратов  (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...

Конспект урока по ИЗО "Флот Салтана и флот пиратов" 2 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изобразительное искусствоТема: «Флот Салтана и флот пиратов». Цели деятельности учителя: знакомство с понятием о символике изображений, об украшении ка...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...