Конспект урока: "Два флота"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.22 КБ |
презентация | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
(по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство
и художественный труд»)
3-й класс, 2-я четверть
Тема урока: Два флота
Цель урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Задачи урока: - продолжение работы с живописными материалами;
- закрепление представления о теплых и холодных цветах;
- развитие творческого воображения.
Зрительный ряд: фотографии кораблей, методическое пособие « Добрые и злые знаки», образцы, выполненные педагогом; рисунки пиратских «злых» кораблей, кораблей «добрых».
Ход урока
Этапы урока | Содержание работы | Примечания |
I. Подготовитель-ная часть урока | Приветствие. Проверка готовности: - Ребята, начинаем урок рисования. Проверьте, у вас на партах должны быть акварельные краски, кусочек свечки, кисти, альбомный лист и баночка с водой. | |
II. Основная часть урока 1. Введение в тему урока 2. Вступительная беседа 3. Работа со зри- тельным рядом 4. Постановка учебной задачи | Представьте, что мы оказались на берегу моря, на который был выброшен данный предмет. -Что это? - Как она могла попасть в море, что и может внутри? - А кто ее выбросил? - Давайте узнаем, что за послания положили в бутылку? (в записке изображены череп с костями) - Что вы можете сказать о намерениях людей, которые изобразили этот знак? - НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ. -Что заключается в намерениях пиратов? -Правильно, это злой флот (изображения на слайде) пираты искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинственными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями страшной нечестии, на флагах изображали черепа и кости, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты. -А кроме пиратского флота, какие флоты еще бывают?
Жители Русского севера – ПОМОРЫ – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов.(изображение на слайде) – А поморы, на ваш взгляд, какие? Только убивать и грабить они не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы. Теперь представь корабль иной(добрые знаки) Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд. – Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного?
Какова тема нашего урока? – Как вы, ребята, думаете, какая сегодня у вас будет задача? Задача нашего урока - создать два флота -доброго и злого. Посмотрите на доску. Если нарисовать корабль маленьким, он не будет заметен (демонстрирует на доске), если огромным, то он будет загромождать лист. Сначала нужно продумать композицию вашего рисунка; можно сделать набросок на нерабочей стороне листа. – Что может быть изображено на парусах? (демонстрирует на доске) _Какими символами можно показать добро? Обратите внимание на слайд (изображение добрых знаков) _Какими символами можно показать зло? Я даю волю вашей фантазии. Вы можете придумать свой корабль, и вы сами уже решите, злой он будет или добрый! - Приступайте к рисованию. Если кому-то нужна помощь, поднимайте руку, я подойду. (Учитель проходит по рядам, следит за процессом работы и оказывает помощь по мере необходимости). | Бутылка с запиской внутри. -Ее выбросили, чтобы попросить помощь и др. -Пираты Ученик выходит и открывает бутылку. Этот знак обозначает смерть, кровь, что-то плохое. Зло Военные, торговые, Исследовательский Они добрые, никому не причиняли зла! Для доброго флота мы будем использовать только теплые, приятные цвета, а для злобного холодные, темные,жуткие. -Изображение доброго и злого флота. солнце, лебедь, сердце, цветы, бабочки коршун, пираты, череп и кости, морда дракона, хищные птицы, чудовища, змеи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОМОРЫ
Два флота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Конспект урока изо "Флот царя Салтана и пиратов" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Флот Царя Салтана и пиратов (форма корабля из цветной бумаги, гуашь-эмблема)Цели деятельности учителя: закрепление понимания зависимости формы , цвета и эмблемы в украшении изделия ,...
Конспект урока по ИЗО "Флот Салтана и флот пиратов" 2 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изобразительное искусствоТема: «Флот Салтана и флот пиратов». Цели деятельности учителя: знакомство с понятием о символике изображений, об украшении ка...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...