Тема урока: «Китайский рисунок кистью»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Китайский рисунок кистью».
Цель урока: Дать представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
- Регулятивные: умение совместно с учителем предлагать версии, определять цель действий; работать по предложенному плану, использовать учебник; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
- Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами; представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде; находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного; делать выводы.
Предметные (образовательные): умение работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки; эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.
Личностные (воспитательные): умение уважительно относится к творчеству – как своему, так и других людей; самостоятельно осуществлять поиск решения различных изобразительных задач;
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: альбомный лист, гуашь, тонкая кисть, баночка с водой, тряпочка.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Беседа | 8 |
3 | Практическая работа | 27 |
4 | Демонстрация и анализ детских работ | 5 |
5 | Подведение итогов урока | 2 |
6 | Заключительный орг.момент | 1 |
Этапы | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, Юлия Сергеевна. - Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа. Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас есть для урока. У вас должны быть: только альбом, гуашь, тонкая кисть. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Личностные (ценностно – смысловая ориентация) Регулятивные (саморегуляция;целеполагание) |
Беседа | Учитель записывает тему урока «Китайский рисунок кистью» и предлагает ответить на вопросы: – Китайское искусство берёт своё начало в глубокой древности. Произведения китайских мастеров необычны, особенно для европейского взгляда. Их часто называют «беззвучной поэзией» или «беззвучной музыкой». с. 34–35 работа с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. – Рассмотрите произведения китайских художников и определите, чем они отличаются от произведений европейских и русских художников? (Композиции не многоцветные; сопровождаются надписями; уделяют внимание изображению одной ветви с цветами или птицами; используется вертикальный, вытянутый формат.) Во время чтения. – Прочитайте текст на с. 42–43 проверьте свои предположения. После чтения. – Какие ещё особенности китайского искусства вы нашли в тексте? На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Регулятивные (саморегуляции) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) Познавательные (подведение под понятие, выведение следствий) |
Практическая работа | - Теперь перейдём непосредственно к рисованию. - Разместите лист вертикально - Начинаем работу с подготовки фона. Гуашевыми красками закрашиваем лист «радужными» полосками. - Начинаем рисовать гуашью коричневым цветом ветки, изогнутые, витиеватые, с характерным утончением сверху. (Отрабатываем нажатие на кисть в начале линии, ослабление нажатия и подъём кисти на кончик в конце линии.) - Для выполнения цветов дерева используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка. - Рисуем иероглиф. Располагаем его в нижней половине листа по вертикале. | Регулятивные (саморегуляция) Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Регулятивные (планирование) |
Демонстрация и анализ работ | (Вывешивается несколько работ на доску) – Какое было задание? – Задание выполнено аккуратно, в полном объёме? Без ошибок? (Ошибки могут быть: не правильное понимание задания, использован другой цвет и т.д.) – Как бы ты оценил свою работу? (Оценивание детей). | Познавательные (контроль процесса деятельности) Регулятивные (саморегуляция) |
Итог | - Какие понятия мы с вами сегодня рассматривали? - Что нового сегодня узнали? - Что получилось у вас на уроке / не получилось? | Личностные (смыслообразование) |
Заключительный орг.момент | - Ребята, а теперь мы с вами должны убрать наше рабочее место, а я буду смотреть, какая парта сделает это тише и быстрее всех (дети убирают рабочее место) - Ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. - Урок закончен, всем спасибо, с вами было приятно работать. | Регулятивные (саморегуляция) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ИЗО , 4 класс, тема урока "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека" с презентацией
На данном уроке учитель знакомит учащихся с особенностями графического портрета.систематизирует знания по жанру портрета, его разновидностям,развивает понимание того, что в портретно...
Курсовая работа. Тема: "Развитие фонематического слуха на уроках китайского языка"
Выполнил слушатель группы ИЯ-4/2 Лазарева Татьяна Леонтьевна, учитель китайского языка ГОУ ЦО № 1948 «Лингвист-М»Куратор: Майдонова С. В. Москва, 2010 год...
Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме "Для любознательных. Китайский рисунок кистью" (Вариант - пуантилизм - основы техники)
Презентацию к уроку можно использовать как материал для знакомства с одним из вариантов работы по теме "Китайский рисунок кистью". Представлены этапы работы над мини-натюрмортом в технике пуантилизм (...
План – Конспект Открытого Урока Китайского Языка в 4 класс «А»
План – Конспект Открытого Урока Китайского Языка в 4 класс «А»Повторение изученного материала по теме «Спорт».Смотреть Запись Открытого Урока Китайского Языка 2014 годаht...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...