урок творчества 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
интегрированный урок по ИЗО и технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tvorchestva.docx | 123.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме:
"Урок творчества"
Цели:
- Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию.
- Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.
- Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
- Оборудование: альбомные листы, ткань, кисти, краски, карандаши, бархатная бумага, вата, цветная бумага, ножницы, клей, поделки учащихся.
ХОД УРОКА
I. Вступление.
– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….
Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце.
Что удалось услышать? (Ответы детей)
– А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно вашим горячим сердечкам. (Чтение учителем на фоне музыки).
Притча “КРАСОТА”
В.А. Сухомлинский
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)
– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)
– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей)
– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.
II. Основная часть – групповая работа детей.
(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересам
- Беседа о красоте зимней природы.
– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках чтения. (А.С. Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, И.С. Никитин “Встреча зимы”, И.З. Суриков “Детство”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором”…)
– Выборочное чтение отрывков из этих стихотворений.
Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
– Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!
Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. В будущем нам предстоит писать сочинение по картинам К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.(показ слайдов)
А сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками.
Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию. Поэтому у нас получилось 2 группы.
I группа.
– В этой группе ребята выбрали ткань. Они будут рисовать зиму на ткани. Какая предварительная работа была дома?
– Нанесен на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать деревья, дом, снеговика и т.д. Для работы на ткани используется гуашь.
II группа.
– Вторая группа будет работать на альбомном листе – иллюстрация по сырому.
– Что для этого нужно?
– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой), наносится фон – небо, облака, снег. Когда высохнет, основные детали рисунка.
III группа.
– Ребята в третьей группе рисуют ластиком.
– Объясните, как это вы будете делать?
– Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается зимняя картина.
IV группа.
– В четвертой группе разные виды работ. Это гратаж и два вида аппликаций.
– Расскажите нам, что такое гратаж?
– Гратаж-работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше – для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (цвет – по желанию), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге?
– Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея).
Аппликация на цветном картоне (цветной бумагой или белой)
III. Заключение.
- Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
- Итоги урока.
Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет, русская зима
Морозная не злая!
Литература
- Н.А.Некрасов “Не ветер бушует наг бором”
- И.С.Никитин “Встреча зимы”
- А.С.Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”
- И.В.Суриков “Детство”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок творчества во 2 классе "Сочиняем сказку"
На данном интегрированном уроке учащиеся учатся фантазировать, придумывать концовку сказки. Расширяются представления детей о дикорастущих и культурных растен...
Урок творчества. Математика 3 класс.
Урок математики. 3 класс. Тема: Урок творчества по пройденным темам, посвящен к юбилейным датам 335-летию земледелия в Якутии, 355-летию Амгинской Слободы....
Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».
Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ) Тема: « Мы встречаем Новый год». ...
Уроки творчества в ГПД коррекционного класса
Виды творческих работ с различными материалами....
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Уроки творчества. Аппликации из ватных дисков. 2 класс
В ходе работы развиваем творческие способности учащихся и воображение. Предлагаем ребятам придумать свою собственную аппликацию или испрользовать предложенный образец....