урок творчества 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Филиппова Зося Алексеевна

интегрированный урок по ИЗО и технологии в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tvorchestva.docx123.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме:

 "Урок творчества"

Цели: 

  •      Формирование умения самостоятельно находить решения технических и     художественных задач, отвечающих заданному условию.
  • Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления.
  • Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
  • Оборудование: альбомные листы, ткань, кисти, краски, карандаши, бархатная бумага, вата, цветная бумага, ножницы, клей, поделки учащихся.

                                                ХОД УРОКА

I. Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы
спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние
обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя
свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….
Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем
маленьком горячем сердце.
Что удалось услышать?
(Ответы детей)
– А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно вашим горячим сердечкам. (Чтение учителем на фоне музыки).

Притча “КРАСОТА”

В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?  
(Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?    (Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?   (Ответы детей)

– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересам

  1. Беседа о красоте зимней природы.

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках чтения. (А.С. Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, И.С. Никитин “Встреча зимы”, И.З. Суриков “Детство”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором”…)
– Выборочное чтение отрывков из этих стихотворений.
Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
– Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!
Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. В будущем нам предстоит писать сочинение по картинам К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.(
показ слайдов)

 А сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками.


Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию. Поэтому у нас получилось 2 группы.

I группа.

http://festival.1september.ru/articles/210888/img1.jpg

– В этой группе ребята выбрали ткань. Они будут рисовать зиму на ткани. Какая предварительная работа была дома?
– Нанесен на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать деревья, дом, снеговика и т.д. Для работы на ткани используется гуашь.

II группа.

http://festival.1september.ru/articles/210888/img2.jpg

– Вторая группа будет работать на альбомном листе – иллюстрация по сырому.
– Что для этого нужно?
– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой), наносится фон – небо, облака, снег. Когда высохнет, основные детали рисунка.

III группа.

http://festival.1september.ru/articles/210888/img3.jpg

– Ребята в третьей группе рисуют ластиком.
– Объясните, как это вы будете делать?
– Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается зимняя картина.

IV группа. 

– В четвертой группе разные виды работ. Это гратаж и два вида аппликаций.
– Расскажите нам, что такое гратаж?
– Гратаж-работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше –  для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (цвет – по желанию), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге?
– Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея).
http://festival.1september.ru/articles/210888/img4.jpghttp://festival.1september.ru/articles/210888/img5.jpg

 Аппликация на цветном картоне (цветной бумагой или белой)

http://festival.1september.ru/articles/210888/img6.jpg

III.  Заключение. 

  1. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
  2. Итоги урока.

Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет, русская зима
Морозная не злая!

Литература 

  1. Н.А.Некрасов “Не ветер бушует наг бором”
  2. И.С.Никитин “Встреча зимы”
  3. А.С.Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”
  4. И.В.Суриков “Детство”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок творчества во 2 классе "Сочиняем сказку"

На данном интегрированном уроке учащиеся учатся фантазировать, придумывать концовку сказки. Расширяются  представления  детей  о  дикорастущих  и  культурных  растен...

Урок творчества. Математика 3 класс.

Урок математики. 3 класс. Тема: Урок творчества по пройденным темам, посвящен к юбилейным датам 335-летию земледелия в Якутии, 355-летию Амгинской Слободы....

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства )  Тема: « Мы встречаем Новый год».        ...

Уроки творчества в ГПД коррекционного класса

Виды творческих работ с различными материалами....

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Уроки творчества. Аппликации из ватных дисков. 2 класс

В ходе работы развиваем творческие способности учащихся и воображение. Предлагаем ребятам  придумать свою собственную аппликацию или испрользовать предложенный образец....