Рабочая программа 3 класс индивидуальное обучение
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа 3 класс индивидуальное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_3_kl_individualka.rar | 515.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская).
Срок реализации программы – 1 год.
Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к
культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогаще-
ние нравственных качеств, а также формирование художественных и эстетических предпоч-
тений; - развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и
фантазии; способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира при
роды и произведений разных видов искусства; развитие навыков сотрудничества в художе
ственной деятельности; желания привносить в окружающую действительность красоту; - освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-
прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком гра-
фической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные инте-
ресы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления
об окружающем мире; - развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, восприятия разных видов искусства, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника.
Основой педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
На третьем году обучения обучающиеся осваивают общие для различных искусств художественно-выразительные особенности образного языка: ритм и настроение, движение, композицию, пространство; раскрывают взаимосвязь элементов композиции (музыкальной, изобразительной, архитектурной, декоративной и др.), получают представление о композиционном центре.
У детей формируется понятие культуры как целостного явления: человек - природа - среда (взаимодействие человека и природы, человека и предметной среды); развиваются представления об особенностях родной культуры (региональный компонент), ее роли в мировой культуре (город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит).
Третьеклассники знакомятся с темами «Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека». Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра. Они многообразно, последовательно и логично раскрываются перед учащимися через художественные, профессиональные понятия, через их отображение как в живописи, так и в произведениях других видов искусства. Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Идет формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла.
- Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в
искусстве и окружающей действительности. Изучение исторического и национального аспектов освоения пространства Земли человеком (на основе истории развития искусства
разных народов). Рассмотрение движения, ритма в природе и жизни человека (цикличность
жизни в природе).
- Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей
действительности. Развитие представлений о форме в декоративно-прикладном искусстве. Знак и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.
- Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности.
Цвет в декоративно-прикладном искусстве. Наблюдения за природой: цветовое разнообра-
зие природных ландшафтов, населенных разными народами. Разнообразие видов народно-
го творчества. - Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элемен-
тов в декоративной композиции: ритм пятен, линий. Знакомство с орнаментом: особенности
национального колорита, природа его происхождения, специфика. Орнамент в жизни чело
века: оформление костюма, жилища, домашней утвари; изделия декоративно-прикладного
искусства.
Задания по ИКТ в данном возрасте направлены на развитие наблюдательности, любознательности, интереса к природным объектам. Разнообразие видов компьютерной графики способствует расширению творческой самостоятельной деятельности детей, активному и продуктивному общению по поводу искусства, дает возможность включать в процесс обучения исследовательские задания и проектные формы работы, что развивает способности аргументированной защиты своей точки зрения, формирует умение слушать собеседника. Поиск и работа с информацией, полученной в Интернете, расширяет спектр общеобразовательных понятий, знаний из различных областей наук и является активным средством самосовершенствования.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, заданий поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.
В соответствии с учебным планом, реализация программы рассчитана на 17 часов (1 час в 2 недели).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - 3 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф.
Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для обучающихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - 3 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф.
Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. - М.: Вентана-Граф.
. учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 9 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 5 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 3 |
ИТОГО | 17 |
содержание программы (17 часов)
1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
- Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообра-
зием, красотой и своеобразием природы. - Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы и его
отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного ис-
кусства. - Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное простран-
ство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, русла рек,
озера, моря, поля, леса создают в природе свой особый рисунок). , - Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет
свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан
на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны). - Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, созна-
тельный выбор формата листа. - Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов.
Воздушная перспектива. - Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цве-
та. Главные и дополнительные цвета. - Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт темати-
ческий. - Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки
(наброски и портрет по наблюдению).
- Передача объёма в живописи и графике.
- Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов
объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные
особенности. - Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер,
фактура, материал). - .-, - Передача динамики в объемном изображении - лепка по памяти фигуры человека
в движении. - Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или
глины с помощью каркаса из проволоки и палочек. - Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов при
родных форм в технике рельефа. - Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве.
Обобщенность, силуэт. - Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы -
одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. - Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда
жителей цветочного города», «Лесные феи».
2. Развитие фантазии и воображения -
2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной,
декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в
музыке и поэзии.
- Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной
манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.
- Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и
видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-
выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
- Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь
урока с внеклассным чтением. - Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и
шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.
- Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и реше-
нием необходимых атрибутов сцены, костюмов героев. Цветовое и световое оформление
спектакля. - Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание,
звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «Исторические походы» в прошлое и будущее,
например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна,
декоративное искусство, одежда)).
- Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
- Знакомство с народными художественными промыслами России в области
игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
- Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния
исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения.
Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших
форматах.
- Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном
искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного
костюма: украшения, броши, бусы, подвески.
3. Восприятие искусства (музейная педагогика)
- Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики,
скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
- Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития
образно-эстетических представлений обучающихся во время практической деятельности и
восприятия произведений искусства.
- Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая
конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А. Сислей, Чарушин.
- Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический,
исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музеи, находящиеся в регионе.
- Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного
искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.
Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь
архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и
рассказ о жизни их создателей.
требования к уровню подготовки обучающихся
. Третьеклассник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульп
тура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой дея
тельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла; - различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и пе
редавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и
своё отношение к ним средствами художественного образного языка; - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского
и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего
мира и жизненных явлений; - приводить примеры одного- двух ведущих художественных музеев России и художе
ственных музеев своего региона; - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для во-
площения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для пе-
редачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для соз-
дания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструи
ровании; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для ук-
рашения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию срорм для соз
дания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности спе
цифику стилистики произведений народных художественных промыслов в России; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности
для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; ре
шать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, чело
века, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выра
жая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цвето-
ведения, усвоенные способы действия.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении
их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произ
ведениях; - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту); - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изо
бражающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, де
коративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художе
ственно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, ис
пользуя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного,
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средст
вами изобразительного искусства; - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зда
ний, предметов; - изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать
в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего
народа в культурное и художественное наследие мира; - формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных
народов, иному мнению; - развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного
восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обога
щение чувств, сенсорных способностей; - воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие жела
ния привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества
в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие про
дуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности ориги
нально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; - развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходя
щее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме
в жизни и в природе; - развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и
искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4} активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; умение накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить ин
формацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на
другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве
и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог; - развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном
пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов; .
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, клима
том, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об ос
воении человеком пространства Земли; - освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к
различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и
народного искусства; - воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к природе, своему народу,
к многонациональной культуре; - формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует,
живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем
окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству. У третьеклассника продолжится:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность
воспринимать, понимать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; - развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве,
сознательного использования цвета и формы в творческих работах; - развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях поли
художественного воспитания; - воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и вообра
жения; - формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых
фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; - формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; ов
ладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,
декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); - умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к ху
дожественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкаль
ных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импро
визации по мотивам разных видов искусства; - формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культу
рологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. критерии оценивания13
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу, за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- «удовлетворительно/неудовлетворительно», т.е. оценкой, свидетельствующей об ос
воении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапа
зона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале; - «хорошо», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы
знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кру
гозоре, широте (или избирательности) интересов.
Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство».
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализаций, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Отметим важность того, чтобы комплект работ третьеклассника демонстрировал нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть аудиозаписи, фото-и видеоизображения примеров изобразительной деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии, презентации, интерактивные материалы и др.
материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование)
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному
искусству; - открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображени
ем пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; жи
вотных и птиц; насекомых; - стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг,
таблиц; - складные мольберты с планшетами;
- демонстрационные столики;
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного
творчества.
Электронно-программное обеспечение (по возможности)
- электронные библиотеки по искусству, ОУО-фильмы по изобразительному
искусству, о природе, архитектуре;
- записи классической и народной музыки;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
(компьютерные программы).
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор, ОУО-плееры, МРЗ-плееры;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- демонстрационная доска для работы маркерами;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер.
календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | |||||||
(изобразительное искусство и окружающий мир) (9 ч) | |||||||
1 | Освоение человеком | Урок | Овладевать основами | Объясняет разнооб- | Осваивает способы | Формирование инте- | |
природного про- | изучения | языка живописи и | разие и красоту при- | решения проблем по- | реса и уважительного | ||
странства. | нового ма- | графики. Передавать | роды. Понимает при- | искового характера. | отношения к иному | ||
териала. | разнообразие | родное пространство | Представляет про- | мнению, истории и | |||
и красоту природы | в творчестве художни- | странство как среду | культуре других на- | ||||
(растения, насекомые, | ка: пейзаж, натюр- | (все существует, жи- | родов. | ||||
птицы, звери, человек | морт. Выполняет те- | вет и развивается в | Развитие творческого | ||||
в природе). | матическую компози- | определенной среде). | потенциала ребенка, | ||||
цию (примерные те- | Понимает связь каж- | активизация вообра- | |||||
мы): «Букет из осен- | дого предмета (слова, | жения и фантазии. | |||||
них листьев», «Поля- | звука) с тем окруже- | ||||||
на с ландышами», | нием, в котором он | ||||||
«Дом на горе» | находится. | ||||||
2 | Форма, ритм, цвет, | Комбини- | Изображать природ- | Осознает величие | Продуктивно мыслит. | Развитие этических | |
композиция, динами- | рованный | ный пейзаж в жанро- | природы. Находит | Испытывает нравст- | чувств и эстетических | ||
ка, пространство. | урок. | вых сценах, натюр- | изображение природы | венные и эстетиче- | потребностей, эмо- | ||
морте, иллюстрациях | в разных жанрах изо- | ские чувства: любовь к | ционально- | ||||
к литературным про- | бразительного искус- | народной природе, | чувственного воспри- | ||||
изведениям, архитек- | ства. Осваивает кар- | своему народу, к | ятия окружающего | ||||
турно-ландшафтных | тинную плоскость. | многонациональной | мира природы и про- | ||||
композициях. Исполь- | Отображает содержа- | культуре, | изведений искусства. | ||||
зовать в работе впе- | ние художественного | Пробуждение и обо- | |||||
чатления, полученные | произведения в живо- | гащение чувств ре- | |||||
от восприятия картин | писи и графике сред- | бенка, сенсорных | |||||
художников. | ствами изобразитель- | способностей детей. | |||||
ного искусства. | |||||||
3 | Ритм и орнамент | Интернет- | Понимать и изобра- | Рассматривает дере- | Осознает цикличность | Формирование поня- | |||||||||
в природе и в | урок (с | жать природный ритм | вья. Понимает, что | и ритм в жизни и в | тия и представления | ||||||||||
искусстве. | примене- | (орнамент): горы, ле- | каждый предмет име- | природе. Способен | о национальной куль- | ||||||||||
нием гео- | са, моря, реки, пусты- | ет своё строение (кон- | откликаться на проис- | туре, о вкладе своего | |||||||||||
информа- | ни, равнины. Отделять | струкцию). Понимает | ходящее в мире, в | народа в культурное | |||||||||||
ционных | главное от второсте- | значение ритма и ор- | ближайшем окруже- | и художественное | |||||||||||
ресурсов). | пенного. Выделять | намента в жизни и в | нии. Осваивает выра- | наследие мира. Фор- | |||||||||||
композиционный | искусстве: день и | зительные особенно- | мирование интереса | ||||||||||||
центр. Создавать пло- | ночь, времена года, | сти языка разных ис- | и уважительного от- | ||||||||||||
скостные композиции | время суток; природ- | кусств. Проявляет ин- | ношения к иному | ||||||||||||
на заданную тему | ный ландшафт: горы, | терес к различным | мнению, истории и | ||||||||||||
(живопись, рисунок, | реки, леса, поля, озё- | видам искусства. | культуре других на- | ||||||||||||
орнамент). Представ- | ра. Читает условное | родов. Развитие | |||||||||||||
лять и передавать ус- | изображение карты | творческого потен- | |||||||||||||
ловное изображение в | рельефа, сравнивает | циала ребенка, акти- г | |||||||||||||
географических кар- | с ним художественное | визация воображения | |||||||||||||
тах. Находить в Ин- | отображение ланд- | и фантазии. | |||||||||||||
тернете информацию | шафта на картине. | ||||||||||||||
о знаменитых путеше- | Исследует ландшафт | ||||||||||||||
ственниках и готовить | родной природы. Соз- | ||||||||||||||
о них небольшие пре- | дает карты региона с | ||||||||||||||
зентации (иллюстра- | указанием достопри- | ||||||||||||||
ции, фото с объясне- | мечательностей. Ис- | ||||||||||||||
ниями). | следует рельеф мест- | ||||||||||||||
ности (источниковая | |||||||||||||||
база - по выбору, в | |||||||||||||||
том числе Интернет). | |||||||||||||||
4 | Образы, построен- | Урок- | Экспериментировать с | Осваивает и закрепля- | Активно использует | Формирование поня- | |||||||||
ные на контрасте | проект. | цветом: выполнение | ет понятия контраста, | речевые, музыкаль- | тия и представления | ||||||||||
формы, цвета, | растяжек, получение | нюанса в форме, цвете, | ные, знаково- | о национальной куль- | |||||||||||
размера. | новых неожиданных | размере. Сравнивает | символические сред- | туре, о вкладе своего | |||||||||||
цветов. Создавать | главные и дополни- | ства, информацион- | народа в культурное | ||||||||||||
плавные переходы | тельные цвета, звонкие | ные и коммуникацион- | и художественное | ||||||||||||
цвета (от красного к | и глухие. Работает в | ные технологии в ре- | наследие мира. | ||||||||||||
синему, от жёлтого к | малых группах. При- | шении творческих | Формирование инте- | ||||||||||||
синему, от белого к | мерные темы компози- | коммуникативных и | реса и уважительного | ||||||||||||
зелёному и др.) | ций: «Яхты в море», | познавательных за- | отношения к иному | ||||||||||||
«Солнечный день в го- | дач. Сравнивает, ана- | мнению, истории и | |||||||||||||
рах», «Зимний пасмур- | лизирует, обобщает и | культуре других на- | |||||||||||||
ный день в горах», | переносит информа- | родов. | |||||||||||||
«Дюны», «Прогулка | цию с одного вида ху- | Развитие творческого | |||||||||||||
| в парке». Передает в | дожественной дея- | потенциала ребенка, | ||||||||||||
пейзаже разные со- | тельности на другой (с | активизация вообра- | |||||||||||||
стояния природы - сол- | одного искусства на | жения и фантазии. | |||||||||||||
нечный день и пасмур- | другое). | ||||||||||||||
ное утро. | |||||||||||||||
5 | Изображение с нату- | Комбини- | Овладевать приёмами | Осваивает понятие | Способен к самораз- | Развитие этических | |||||||||
ры предметов конст- | рованный | самостоятельного со- | «тематический на- | витию и самовыраже- | чувств и эстетических | ||||||||||
руктивной формы. | урок. | ставления натюрмор- | тюрморт». Составляет | нию. Представляет | потребностей, эмо- | ||||||||||
та. Изображать с на- | натюрморт и его изо- | пространство как сре- | ционально- | ||||||||||||
туры предметы конст- | бражение (живопись и | ду (все существует, | чувственного воспри- | ||||||||||||
руктивной формы. | графика). Примерные | живет и развивается в | ятия окружающего | ||||||||||||
Сознательно выби- | темы композиций: | определенной среде). | мира природы и про- | ||||||||||||
рать формат, преодо- | «Осенний букет», | Понимает связь каж- | изведений искусства. | ||||||||||||
левать измельчён- | «Морской натюрморт с | дого предмета (слова, | Пробуждение и обо- | ||||||||||||
ность изображения. | ракушкой». Компози- | звука) с тем окруже- | гащение чувств ре- | ||||||||||||
Улавливать и переда- | ционно размещает | нием, в котором он | бенка, сенсорных | ||||||||||||
вать смысловую связь | предметы. | находится. | способностей детей. | ||||||||||||
предметов в натюр- | |||||||||||||||
морте. | |||||||||||||||
6 | Передача движения. | Комбини- | Передавать движение. | Работает с натуры и | Накапливает знания и | Воспитание интереса | |||||||||
рованный | Уметь работать с на- | по наблюдению: крат- | представления о раз- | детей к самостоя- | |||||||||||
урок. | туры и по наблюде- | кие зарисовки (набро- | ных видах искусства и | тельной творческой | |||||||||||
нию. Выполнять крат- | ски и портрет по на- | их взаимосвязи. Испы- | деятельности; разви- | ||||||||||||
кие зарисовки (набро- | блюдению). Изобра- | тывает нравственные и | тие желания привно- | ||||||||||||
ски) с фигуры челове- | жает человека в дви- | эстетические чувства; | сить в окружающую | ||||||||||||
ка (с натуры и по | жении, за характер- | любовь к народной | действительность | ||||||||||||
представлению): сто- | ными для разных вре- | природе, своему наро- | красоту. | ||||||||||||
ит, идёт, бежит. Рабо- | мён года занятиями: | ду, к многонациональ- | Развитие навыков | ||||||||||||
тать в одной цветовой | весна - изготовление | ной культуре. | сотрудничества в ху- | ||||||||||||
гамме. Находить в | скворечника, посев- | дожественной дея- | |||||||||||||
Интернете, в фото- | ная; лето - сенокос, | тельности. | |||||||||||||
. . | альбомах картины ху- | езда на велосипеде, | Формирование поня- | ||||||||||||
дожников, на которых | купание; осень - сбор | тия и представления | |||||||||||||
изображён человек. | урожая, начало учеб- | о национальной куль- | |||||||||||||
ного года; зима - ка- | туре, о вкладе своего | ||||||||||||||
тание на коньках и | . | народа в культурное | |||||||||||||
лыжах, лепка снежной | и художественное | ||||||||||||||
бабы. | наследие мира. | ||||||||||||||
7 | Лепка объёмно- | Комбини- | Участвовать в коллек- | Работает в малых | Понимает, что такое | Развитие этических | |||||||||
пространственной | рованный | тивном творчестве | группах. Осваивает | природное простран- | чувств и эстетических | ||||||||||
композиции из одно- | урок. | при создании объём- | навыки сотворчества | ство и среда разных | потребностей, эмо- | ||||||||||
цветного пластилина | но-пространственной | при создании крупной | народов. Восприни- | ционально- | |||||||||||
или из глины. | композиции. | композиции. Пример- | мает мир целостно, | чувственного воспри- | |||||||||||
Осваивать технологию | ная тема: «Детский | гармонично. Эмоцио- | ятия окружающего | ||||||||||||
лепки с помощью кар- | городок». Использо- | нально отзывчив к | мира природы и про- | ||||||||||||
каса. | вание несложного кар- | восприятию произве- | изведений искусства. | ||||||||||||
Передавать ритм и | каса из проволоки и | дений профессио- | Формирование поня- | ||||||||||||
динамику при созда- | палочек. Предвари- | нального и народного | тия и представления | ||||||||||||
нии художественного | тельно обсуждает эс- | искусства. | о национальной куль- | ||||||||||||
образа. | киз будущей работы и | туре, о вкладе своего | |||||||||||||
распределяет обязан- | народа в культурное | ||||||||||||||
ности. | и художественное | ||||||||||||||
наследие мира. | |||||||||||||||
8 | Равновесие в изо- | Урок- | Создавать предметы | Создает вазу из «кам- | Понимает связи на- | Развитие этических | |||||||||
бражении и вырази- | исследова- | для интерьера с учё- | ня» для конкретного | родного искусства с | чувств и эстетических | ||||||||||
тельность формы в | ние. | том его особенностей. | интерьера на основе | окружающей приро- | потребностей, эмо- | ||||||||||
декоративном искус- | Передавать в форме | информации и впе- | дой, климатом, ланд- | ционально- | |||||||||||
стве: обобщённость, | вазы (другого предме- | чатлений, полученных | шафтом, традициями | чувственного воспри- | |||||||||||
силуэт. | та) стилевые особен- | на экскурсии в музей. | и особенностями ре- | ятия окружающего | |||||||||||
ности интерьера в це- | Лепит из цветного | гиона. | мира природы и про- | ||||||||||||
лом. Находить в поис- | пластилина или рабо- | изведений искусства. | |||||||||||||
ковых системах Ин- | тает с помощью бума- | Формирование поня- | |||||||||||||
тернета экспозиции в | ги и клея. | тия и представления | |||||||||||||
Государственном му- | о национальной куль- | ||||||||||||||
зее Эрмитаж - вазы, | туре, о вкладе своего | ||||||||||||||
выполненные из | народа в культурное | ||||||||||||||
камня русскими мас- | _ | и художественное | |||||||||||||
терами. | наследие мира. | ||||||||||||||
9 | Выявление декора- | Урок- | Создавать декоратив- | Создает художествен- | Представляет освоен- | Воспитание интереса | |||||||||
тивной формы: рас- | исследова- | ные причудливые | ные формы на основе | ное человеком про- | детей к самостоя- | ||||||||||
тительные мотивы в | ние. | формы по мотивам | наблюдений за при- | странство Земли. | тельной творческой | ||||||||||
искусстве. Кораллы - | природных, в том чис- | родой: «Одежда жи- | Сравнивает, анализи- | деятельности; разви- | |||||||||||
одно из чудес под- | ле на основе иллюст- | телей цветочного го- | рует, обобщает и пе- | тие желания привно- | |||||||||||
водного мира: бурые, | раций, найденных | рода», «Лесные феи». | реносит информацию | сить в окружающую | |||||||||||
зелёные, жёлтые, | в Интернете. Привно- | Понимает разнообра- | с одного вида художе- | действительность | |||||||||||
малиновые, голубые. | сить в декоративную | зие растительного ми- | ственной деятельности | красоту. | |||||||||||
композицию свои | ра. Создает свой ко- | на другой (с одного ис- | Развитие навыков | ||||||||||||
представления о кра- | ралловый остров и | кусства на другое). | сотрудничества в ху- | ||||||||||||
соте и разнообразии | заселяет его расте- | дожественной дея- | |||||||||||||
форм в природе. | ниями и животными. | тельности. Формиро- | |||||||||||||
Осваивать технику | Выполняет работу в | вание понятия и | |||||||||||||
бумажной пластики. | технике бумажной | представления о на- | |||||||||||||
Создавать эскизы | пластики или с помо- | циональной культуре, | |||||||||||||
одежды по мотивам | щью цветного пласти- | о вкладе своего на- | |||||||||||||
растительных (в том | лина. Работает в оп- | рода в культурное и | |||||||||||||
числе цветочных) | ределённой цветовой | художественное на- | |||||||||||||
форм. Выявлять деко- | гамме: сближенные | следие мира. | |||||||||||||
ративную форму узо- | цвета - мягкая цвето- | ||||||||||||||
ром и цветом: расти- | вая гамма (замутне- | ||||||||||||||
тельные мотивы на- | ние цвета чёрным, | ||||||||||||||
родного искусства. | белым); яркие, чистые | ||||||||||||||
Находить в Интернете | цвета - «праздник | ||||||||||||||
оригинальные, при- | красок». | ||||||||||||||
чудливые формы при- | |||||||||||||||
родных объектов, соз- | |||||||||||||||
давать из них свою |
| ||||||||||||||
коллекцию природных | |||||||||||||||
форм. | |||||||||||||||
Развитие фантазии и воображения (5 часов) | |||||||||||||||
10 | Раскрытие взаимо- | Комбини- | Улавливать настрое- | Сознает цветовое бо- | Активно использует | Развитие этических | |||||||||
связи элементов в | рованный | ние и ритм музыкаль | гатство оттенков в жи- | речевые, музыкаль- | чувств и эстетических | ||||||||||
композиции (музы- | урок. | ного и поэтического | вописи. Находит ото- | ные, знаково- . | потребностей, эмо- | ||||||||||
кальной, предметной, | произведения | бражение природы в | символические сред- | ционально- | |||||||||||
декоративной). | и передавать их гра- | музыкальных, литера- | ства, информацион- | чувственного воспри- | |||||||||||
фическими средства- | турных произведени- | ные и коммуникацион- | ятия окружающего | ||||||||||||
ми. Определять и пе- | ях, в живописи, графи- | ные технологии в ре- | мира природы и про- | ||||||||||||
редавать настроение, | ке. Определяет выра- | шении творческих | изведений искусства. | ||||||||||||
использовать цвето- | зительный язык худо- | коммуникативных и | Пробуждение и обо- | ||||||||||||
вое разнообразие от- | жественного произве- | познавательных за- | гащение чувств ре- | ||||||||||||
тенков. Акцентировать | дения, созвучный на- | дач. Сравнивает, ана- | бенка, сенсорных | ||||||||||||
внимание на компози- | строению, ритму при- | лизирует, обобщает и | способностей детей. | ||||||||||||
ционном центре и | роды. | переносит информа- | Формирование поня- | ||||||||||||
ритмическом изобра- | цию с одного вида ху- | тия и представления | |||||||||||||
жении пятен и линий. | дожественной дея- | о национальной куль- | |||||||||||||
тельности на другой (с | туре, о вкладе своего | ||||||||||||||
одного искусства на | народа в культурное | ||||||||||||||
другое). | и художественное | ||||||||||||||
наследие мира. | |||||||||||||||
11 | Зарождение замысла | Комбини- | Передавать индиви- | Находит индивиду- | Способен к самораз- | Развитие навыков | |||||||||
на основе предло- | рованный | дуальную манеру | альную манеру изо- | витию и самовыраже- | сотрудничества в ху- | ||||||||||
женной темы. | урок. | письма. Понимать и | бражения. Понимает | нию. Представляет | дожественной дея- | ||||||||||
передавать контраст- | смысловую зависи- | пространство как | тельности. | ||||||||||||
ные отношения в раз- | мость между форма- | среду (все существу- | Формирование поня- | ||||||||||||
ных пространствах с | том и материалом. | ет, живет и развивает- | тия и представления | ||||||||||||
помощью цвета, ли- | Создает композицию | ся в определенной | о национальной куль- | ||||||||||||
нии, штриха, в том | на передачу контраста | среде). Понимает | туре, о вкладе своего | ||||||||||||
числе в технике ком- | в рисунке. Примерные | связь каждого пред- | народа в культурное | ||||||||||||
пьютерной графики. | темы композиций: | мета (слова, звука) с | и художественное | ||||||||||||
«День и ночь», «Уны- | тем окружением, в | наследие мира. | |||||||||||||
лое и радостное», | котором он находится. | ||||||||||||||
. | «Высокое и тонкое, | ||||||||||||||
низкое и толстое», | |||||||||||||||
«Мягкое и пушистое, | |||||||||||||||
твёрдое и колючее», | |||||||||||||||
«В гостях у Хозяйки | |||||||||||||||
Медной горы», «Дюй- | |||||||||||||||
мовочка в жилище по- | |||||||||||||||
левой мыши». |
12 | Художник в театре. | Виртуаль- | Создавать сюжетные | Совершает заочную экс- | Готов слушать собе- | Формирование инте- | ||||||||||||||||
ная экскур- | объёмно- | курсию в театр. Знако- | седника и вести диа- | реса и уважительного | ||||||||||||||||||
сия. | пространственные | мится с организацией и | лог. Представляет | отношения к иному | ||||||||||||||||||
композиции по моти- | художественным реше- | пространство как сре- | мнению, истории и | |||||||||||||||||||
вам театральной по- | нием атрибутов сцены, | ду (все существует, | культуре других на- | |||||||||||||||||||
становки. Оформлять | костюмов героев, цвето- | живет и развивается в | родов. | |||||||||||||||||||
сцену к спектаклю (иг- | вым и световым оформ- | определенной среде). | Развитие творческого | |||||||||||||||||||
ровому или кукольно- | лением спектакля. Соз- | Понимает связь каж- | потенциала ребенка, | |||||||||||||||||||
му). Уметь работать в | дает сюжетные объём- | дого предмета (слова, | активизация вообра- | |||||||||||||||||||
коллективе, распре- | но-пространственные | звука) с тем окруже- | жения и фантазии. | |||||||||||||||||||
делять обязанности. | композиции по мотивам | нием, в котором он | ||||||||||||||||||||
театральной постановки. | находится. | |||||||||||||||||||||
Создает эскизы оформ- | ||||||||||||||||||||||
ления сцены по мотивам | ||||||||||||||||||||||
сказок (для кукольного | ||||||||||||||||||||||
спектакля). Использует | ||||||||||||||||||||||
большую картонную ко- | ||||||||||||||||||||||
робку. | ||||||||||||||||||||||
13 | Изменение простран- | Комбини- | Коллективно создавать | Создает необычное | Воспринимает мир | Развитие этических | ||||||||||||||||
ственной среды (ви- | рованный | необычное (сказочное) | (сказочное) игровое | пространственно. | чувств и эстетических | |||||||||||||||||
зуальное, звуковое | урок. | игровое пространство | пространство (эскиз): | Сознательно подходит | потребностей, эмо- | |||||||||||||||||
оформление) в зави- | (реальное или в эски- | уголок в классе, сцена | к восприятию эстети- | ционально-чувствен- | ||||||||||||||||||
симости от ситуации. | зе), оформление уголка | для проведения худо- | ческого в действи- | ного восприятия ок- | ||||||||||||||||||
в классе, сцены. При- | жественного события. | тельности и искусстве, | ружающего мира | |||||||||||||||||||
менять разнообразные | Осваивает разнообра- | а также к собственной | природы и произве- | |||||||||||||||||||
художественные мате- | зие форм в архитекту- | творческой деятель- | дений искусства. | |||||||||||||||||||
риалы для осуществле- | ре. Совершает вооб- | ности. | Пробуждение и обо- | |||||||||||||||||||
ния замысла. Работать | ражаемое путешест- | гащение чувств, сен- | ||||||||||||||||||||
в ситуации коллектив- | вие в прошлое | сорных способностей | ||||||||||||||||||||
ного сотворчества. | и будущее: знакомит- | детей. | ||||||||||||||||||||
Применять музыкаль- | ся со средой, в кото- | Формирование поня- | ||||||||||||||||||||
ный материал для пе- | рой жил писатель- | тия и представления | ||||||||||||||||||||
редачи настроения и | сказочник (время, | о национальной куль- | ||||||||||||||||||||
эстетического образа | страна, архитектура, | туре, о вкладе своего | ||||||||||||||||||||
пространства. | декоративное искусст- | народа в культурное | ||||||||||||||||||||
во, одежда). Пример- | и художественное | |||||||||||||||||||||
ные темы композиций: | наследие мира. | |||||||||||||||||||||
«Дворец, в котором | ||||||||||||||||||||||
может жить ветер», | ||||||||||||||||||||||
«Дождевые облака», | ||||||||||||||||||||||
14 | Передача настроения | Комбини- | Представлять особен- | Украшает форму деко- | Понимает, что такое | Развитие навыков | ||||||||||||||||
в форме. | рованный | ности декоративной | ративными элемента- | природное простран- | сотрудничества в ху- | |||||||||||||||||
урок. | формы, её условный | ми. Объясняет зависи- | ство и среда разных | дожественной дея- | ||||||||||||||||||
характер. Передавать | мость формы предмета | народов. Восприни- | тельности. | |||||||||||||||||||
в объёмной декора- | от его назначения и | мает мир целостно, | Формирование поня- | |||||||||||||||||||
тивной форме на- | материала, из которого | гармонично. Эмоцио- | тия и представления | |||||||||||||||||||
строение. Украшать | он изготовлен. Создает | нально отзывчив к | о национальной куль- | |||||||||||||||||||
форму декоративными | предметы декоративно- | восприятию произве- | туре, о вкладе своего | |||||||||||||||||||
элементами в соот- | прикладного искусства | дений профессио- | народа в культурное | |||||||||||||||||||
ветствии с её особен- | на темы: «Три кувшина: | нального и народного | и художественное | |||||||||||||||||||
ностями и назначени- | торжественный, груст- | искусства. | наследие мира. | |||||||||||||||||||
ем предмета. | ный, озорной», «Кувшин | |||||||||||||||||||||
"Поющий петух"». Деко- | ||||||||||||||||||||||
ративная лепка: глина, | ||||||||||||||||||||||
пластилин. | ||||||||||||||||||||||
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
15 | Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция | Урок-исследование | Понимать и уметь вы | Приводит примеры | Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
16 | Художественная | Виртуаль- | Понимать и объяснять | Выполняет этюды, на- | Способен оригиналь- | Воспитание интереса | |
форма произведения | ная экскур- | общее и особенное в | броски после беседы | но мыслить и само- | детей к самостоя- | ||
изобразительного | сия. | произведениях живопи- | или посещения музея | стоятельно решать | тельной творческой | ||
искусства. | си, графики и художе- | (выставки). Осваивает | творческие задачи. | деятельности; разви- | |||
ственной фотографии. | выразительные средст- | Воспринимает мир | тие желания привно- | ||||
Выбирать и использо- | ва живописи (цвет, пят- | целостно, гармонично. | сить в окружающую | ||||
вать различные худо- | но, композиция, форма) | Эмоционально отзыв- | действительность | ||||
жественные материалы | и графики (линия, пятно, | чив к восприятию про- | красоту. | ||||
для передачи собст- | композиция, форма). | изведений профес- | Развитие навыков | ||||
венного замысла в жи- | Называет виды графики. | сионального и народ- | сотрудничества в ху- | ||||
вописи или графике. | Приводит примеры вы- | ного искусства. | дожественной дея- | ||||
ражения художником | тельности. | ||||||
своего отношения к | |||||||
объекту изображения. | |||||||
Э. Мане, О. Ренуар, | |||||||
Э. Дега, К. Писсарро, | |||||||
А.А. Дейнека, В.А. Фа- | |||||||
ворский, Е.И. Чарушин. | |||||||
17 | Жанры изобрази- | Виртуаль- | Группировать произ- | Выполняет творче- | Осознает цикличность | Формирование поня- | |
тельного искусства: | ная экскур- | ведения изобрази- | скую самостоятельную | и ритм в жизни и в | тия и представления | ||
пейзаж, портрет; | сия. | тельного искусства по | работу по материалам | природе. Способен | о национальной куль- | ||
анималистический, | видам и жанрам. | обсуждений, экскурсий | откликаться на проис- | туре, о вкладе своего | |||
исторический, быто- | Участвовать в обсуж- | в Русский музей, Эр- | ходящее в мире, в | народа в культурное | |||
вой; натюрморт; ми- | дении, беседах, проектах | митаж. | ближайшем окруже- | и художественное | |||
фологический. | нии. | наследие мира. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по индивидуальному обучению для учащегося 3 класса
Данная программа нацелена на то, чтобы учащийся, испытывающий затруднения в усвоении образовательной программы, получил дополнительную возможность овладеть базовым объемом школьных знаний, умении и на...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, литературному чтению, математике для 3 класса
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...
Рабочие программы для индивидуального обучения 1 класс
Рабочие программы для индивидуального обучения 1 класс...
Рабочая программа для индивидуального обучения для 3 класса по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ (с расстройством аутистического спектра с умственной отсталостью умеренной) по предмету «Письмо»
Рабочая программа для индивидуального обучения для обучающихся с ОВЗ по предмету Письмо 3 класс...
Рабочая программа для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ по ИЗО
Рабочая программа для детей с ОВЗ по предмету изобразительная деятельность...
Рабочая программа для индивидуального обучения детей 8 вида 3 класс
Рабочие программы...