Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

________________________________________________________________________

142434  Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки     тел 516-63-21

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 67

_______________Носкова Е.А.

Приказ № _____

от «____»________________20___г.

                                                 Рабочая программа

                                      «Изобразительное  искусство»

                                         Базовый уровень, 2  класс

                     

Составитель:  Самохина Т.Б.., учитель начальных классов

2018-2019 уч.год

Пояснительная  записка

       Рабочая  программа  предмета  «Изобразительное  искусство»  составлена  на  основе  

Примерной  программы  начального  общего  образования  по  изобразительному  искусству  для  образовательных  учреждений  автора  Б.М. Неменского  «Изобразительное  искусство  1  -  4  классы»  (учебно-методического  комплекта  «Школа  России»).

1.  Планируемые  результаты

Личностные  результаты  

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

     -  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

     -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

     - понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 - сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  -  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты 

характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

-  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-  овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

-    знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-   понимание образной природы искусства;

-   эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

-   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-   умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

-   выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  - способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

-  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человек.

Обучающиеся должны знать/понимать:

• три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.

Обучающиеся должны  уметь 

делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

•  уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

2.  Содержание  учебного  предмета  (34  часа)

Чем  и  как  работают  художники  (8  часов)

Выразительные  возможности  через  краски, аппликацию  графические  материалы; бумагу;  выразительность  материалов  при  работе  в  объеме.

Реальность  и  фантазия  (7часов)

Формирование  художественных  представлений  через  изображение  реальности  и  фантазии;  украшение  реальности  и  фантазии;  постройка  реальности  и  фантазии.

О  чем  говорит  искусство  (8  часов)

Выражение  характера  в  изображениях  животных,  мужского  и  женского  образа;  образ  человека  и  его  характера,  выраженный  в  объеме;  изображение  природы  в  разных  состояниях;  выражение  характера  и  намерений  человека  через  украшение.

Как  говорит  искусство  (11  часов)

Цвет  как  средство  выражения;  Линия  как  средство  выражения;  ритм  как  средство  выражения;  пропорции.

3.  Тематическое  планирование

п/п

Тема  урока

Колич.

часов

1

Чем  и  как  работают  художники

8

2

Реальность  и  фантазия

7

3

О  чем  говорит  искусство

8

4

Как  говорит  искусство

11

Итого:

34

Рассмотрено  на  заседании  ШМО                             Согласовано

учителей  начальных  классов                               Заместитель  директора  МБОУ ООШ  

МБОУ  ООЩ  № 67                                                 №  67

Протокол  №  _____                                                 __________________    Моченкина  Т.В.

Руководитель  ШМО  Самохина  Т.Б.                  «______»______________         20_____

                                             

                                                  Приложение  №  1

                                                         к  рабочей  программе

                                                      по  изобразительному  искусству

                             2  класс

Календарно-тематическое  планирование  по  изобразительному  искусству  

п/п

Тема  урока

Колич.

часов

          Дата

План

Факт

Чем  и  как  работают  художники

8

1

Три  основных  краски,  строящие  многоцветье  мира

1

2

Пять  красок  -  все  богатство  цвета  и  тона

1

3

Пастель  и  цветные  мелки,  акварель;  их  выразительные  возможности;  практическая  работа

1

4

Выразительные  возможности  аппликации;  практическая  работа

1

5

Выразительные  возможности  графических  материалов;  практическая  работа

1

6

Выразительность  материалов  для  работы  в  объеме;  проект

1

7

Выражение  характера  изображаемых  животных;  практическая  работа

1

8

Изображение  характера  человека;  мужской  образ;  практическая  работа

1

Реальность  и  фантазия

7

9

Изображение  характера  человека;  женский  образ;  практическая  работа

1

10

Украшения  и  реальность;  практическая  работа

1

11

Украшения  и  фантазия;  практическая  работа

1

12

Постройка  и  реальность;  практическая  работа

1

13

Постройка  и  фантазия;  практическая  работа

1

14

Постройка  и  фантазия;  практическая  работа

1

15

Братья-Мастера  изображения,  украшения  и  постройки  всегда  работают  вместе  (обобщение  темы);  проект

1

О  чем  говорит  искусство

8

16

Художник  в  цирке;  практическая  работа

1

17

Художник  в  театре;  практическая  работа

1

18

Маски;  продолжение  темы;  практическая  работа

1

19

Театр  кукол;  практическая  работа

1

20

Афиша  и  плакат;  практическая  работа

1

21

Продолжение  темы  афиша  и  плакат;  практическая  работа

1

22

Праздник  в  городе;  практическая  работа

1

23

Продолжение  темы;  Праздник  Великой  Победы;  практическая  работа

1

Как  говорит  искусство

11

24

Школьный  праздник-карнавал

1

25

Музеи  в  жизни  города

1

26

Цвет  как  средство  выражения:  теплые  и  холодные  цвета;  борьба  теплого  и  холодного;  практическая  работа

1

27

Цвет  как  средство  выражения:  тихие  (глухие)  и  звонкие  цвета;  практическая  работа

1

28

Линия  как  средство  выражения:  ритм  линий;  практическая  работа

1

29

Линия  как  средство  выражения:  характер  линий;  практическая  работа

1

30

Ритм  пятен  как  средство  выражения;  практическая  работа

1

31

Пропорции  выражают  характер;  практическая  работа

1

32

Работа  над  проектом  «История  одной  картины»;  практическая  работа

1

33

Для  художника  любой  материал  может  стать  выразительным;  практическая  работа

1

34

Для  художника  любой  материал  может  стать  выразительным  (обобщение  темы);  защита  проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 чебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом из...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  Неменская Л.А. 1 класс  «Школа России»...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по изобразительному искусству УМК ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Изобразительному искусству" в 4 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по ИЗО УМК "Школа России"...