Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Изобразительное искусство»
Базовый уровень, 2 класс
Составитель: Самохина Т.Б.., учитель начальных классов
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе
Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1 - 4 классы» (учебно-методического комплекта «Школа России»).
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человек.
Обучающиеся должны знать/понимать:
• три сферы художественной деятельности и их единство;
• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
• многообразие природных форм, их рациональность и красота;
• основные и составные цвета;
• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;
• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.
Обучающиеся должны уметь
делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
• иметь навыки построения композиции на всем листе;
• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;
• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,
• свободно заполнять лист цветовым пятном;
• уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).
2. Содержание учебного предмета (34 часа)
Чем и как работают художники (8 часов)
Выразительные возможности через краски, аппликацию графические материалы; бумагу; выразительность материалов при работе в объеме.
Реальность и фантазия (7часов)
Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии; украшение реальности и фантазии; постройка реальности и фантазии.
О чем говорит искусство (8 часов)
Выражение характера в изображениях животных, мужского и женского образа; образ человека и его характера, выраженный в объеме; изображение природы в разных состояниях; выражение характера и намерений человека через украшение.
Как говорит искусство (11 часов)
Цвет как средство выражения; Линия как средство выражения; ритм как средство выражения; пропорции.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич. часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 8 |
4 | Как говорит искусство | 11 |
Итого: | 34 |
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
учителей начальных классов Заместитель директора МБОУ ООШ
МБОУ ООЩ № 67 № 67
Протокол № _____ __________________ Моченкина Т.В.
Руководитель ШМО Самохина Т.Б. «______»______________ 20_____
Приложение № 1
к рабочей программе
по изобразительному искусству
2 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Дата | |
План | Факт | |||
Чем и как работают художники | 8 | |||
1 | Три основных краски, строящие многоцветье мира | 1 | ||
2 | Пять красок - все богатство цвета и тона | 1 | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности; практическая работа | 1 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации; практическая работа | 1 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов; практическая работа | 1 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме; проект | 1 | ||
7 | Выражение характера изображаемых животных; практическая работа | 1 | ||
8 | Изображение характера человека; мужской образ; практическая работа | 1 | ||
Реальность и фантазия | 7 | |||
9 | Изображение характера человека; женский образ; практическая работа | 1 | ||
10 | Украшения и реальность; практическая работа | 1 | ||
11 | Украшения и фантазия; практическая работа | 1 | ||
12 | Постройка и реальность; практическая работа | 1 | ||
13 | Постройка и фантазия; практическая работа | 1 | ||
14 | Постройка и фантазия; практическая работа | 1 | ||
15 | Братья-Мастера изображения, украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы); проект | 1 | ||
О чем говорит искусство | 8 | |||
16 | Художник в цирке; практическая работа | 1 | ||
17 | Художник в театре; практическая работа | 1 | ||
18 | Маски; продолжение темы; практическая работа | 1 | ||
19 | Театр кукол; практическая работа | 1 | ||
20 | Афиша и плакат; практическая работа | 1 | ||
21 | Продолжение темы афиша и плакат; практическая работа | 1 | ||
22 | Праздник в городе; практическая работа | 1 | ||
23 | Продолжение темы; Праздник Великой Победы; практическая работа | 1 | ||
Как говорит искусство | 11 | |||
24 | Школьный праздник-карнавал | 1 | ||
25 | Музеи в жизни города | 1 | ||
26 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета; борьба теплого и холодного; практическая работа | 1 | ||
27 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета; практическая работа | 1 | ||
28 | Линия как средство выражения: ритм линий; практическая работа | 1 | ||
29 | Линия как средство выражения: характер линий; практическая работа | 1 | ||
30 | Ритм пятен как средство выражения; практическая работа | 1 | ||
31 | Пропорции выражают характер; практическая работа | 1 | ||
32 | Работа над проектом «История одной картины»; практическая работа | 1 | ||
33 | Для художника любой материал может стать выразительным; практическая работа | 1 | ||
34 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы); защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа
Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 чебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом из...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 1-4 классы УМК "Школа России"
ИЗО Школа России 1-4 класссы...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по изобразительному искусству УМК ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Изобразительному искусству" в 4 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по ИЗО УМК "Школа России"...