Конспект урока изоискусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
«Средневековая архитектура. Готический собор (аппликация)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konspekt.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: Учитель:
Школа: Методист:
Класс: 4 Студент:
Кабинет:
Время урока:
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Средневековая архитектура. Готический собор (аппликация)»
Цели деятельности учителя:
- расширить представление об образе готических городов средневековой Европы ;
- формировать умения конструировать готический собор.
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать образ готического храма и его декора;
- осваивать навыки в техники аппликации.
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, фломастеры, бумага.
для учащихся: фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: Средневековье, готический стиль в архитектуре, собор (конструкция), витраж.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта -Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства? (Каждый народ художник) -С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (Япония, Греция.) -Что вы выполняли на прошлом уроке? (объёмную аппликацию храма) -Молодцы! -Ребята, сегодня мы с вами отправимся с помощью машины времени в прошлое, в Средневековье. Вы дома читали текст учебника и теперь можете ответить на вопросы: Как выглядели дома в средневековье, каковы их особенности? Опишите Как выглядели средневековые площади? Что на них находилось? -Посмотрите на слайд (репродукция «Собор» и «Замок»). Кто знает, что за здания изображены на слайде? С чем сегодня мы с вами познакомимся? (С соборами) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока. - Предположите, какую тему будем изучать? (Средневековую архитектуру.) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться конструировать в технике аппликации собор). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - Что такое Средние века? - Средневековье – название исторической эпохи 12-15век. Это понятие включает исторические процессы, происходившие в Европе в этот период: крестовые походы, инквизиция, охота на ведьм, строительство соборов в новом архитектурном стиле – готика. -Как вы думаете, что мы с вами будем делать в Средневековье? -Правильно! Знакомиться с архитектурой того времени. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Итак, рассмотрим характерную той эпохе архитектуру. Стран Греции, Франции, Испании т.д. В центре больших городов и столиц стояли грандиозные соборы. Как выглядели средневековые соборы? Этот архитектурный стиль получил название -готический. Готика - Стиль средневековой западноевропейской архитектуры, соборы величеств Сейчас, мы рассмотрим собор. Что вы можете сказать про этот собор? Какой он? (Этот собор устремлен ввысь, он имеет башни, окна-стрелы, окно-розу, шпиль и витражи.) Какие башни в соборе? (Шпиль - вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды.) Сколько входов имеет собор? Как называется вход? Какой он? (Портал - главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией) Что вы можете сказать про окна в соборе? (остроконечное окно) какое окно было самое особенное? (Окно-роза). Роза — большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Имеют ли окна узоры? (Да) Кто знает, как это называется? (Это называется витраж) Витраж - картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях). Вывод: Сбор в готическом стиле, устремлен ввысь, он имеет башни, окна-стрелы, окно-розу, шпиль и витражи. Рассмотрите работы, которые сделали мы: что вы видите? В какой технике выполнены соборы? (аппликация) Каковы особенности этих соборов? (они симметричны) Из каких элементов выполнена эта аппликация? Из чего они выполнены? (из бумаги) А что нам понадобиться для выполнения такой работы? (бумага, ножницы, клей, журналы). 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Итак ребята, перед тем как начать выполнять задание из цветной бумаги, мы вспомним правила техники безопасности: что можно делать с инструментами, чего нельзя? Как себя нужно вести во время выполнения работы? А теперь немного потренируемся, возьмём белый лист бумаги ½ а4 1.Свернем его пополам, отрежем половину листа, нам пригодится половина листа. Свернем лист горизонтально пополам. 2.Затем вырежем заостренную башню и шпиль у собора. Вырежем окно-розу. 3.А теперь вернемся к входу нашего собора - порталу. Надрежем угол для главного входа-портала. Отогнем бумагу. Раскроем собор и по линии сгиба надрежем вход. 4.Согнем лист пополам ещё раз до окна-розы. И вырежем с вами окна стрелы, заостренные в виде треугольника, также мы вырежем разные узоры нашего собора. 5.Для выполнения дополнительных башен для собора, нам понадобится оставшаяся половина листа. Свернем её горизонтально два раза. Начнём также с башни и шпиля. Окно-розу мы вырезать не будем, т.к. роза находится в главном соборе. Будем вырезать только стрельчатые окна. Теперь у нас с вами получился собор в готическом стиле. что мы будем использовать для витражей? (журналы), вырезаем фигуры больше, чем наши окна и приклеиваем вниз, так же нам нужно сделать землю и облака. Вырезаем из журнала и приклеиваем. Мы с вами потренировались. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. А сейчас ребята, ваша задача сделать собор из цветной бумаги. Окно-розу и стрельчатые окна мы заполним цветными вклейками из журналов. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы. Вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых архитектурных сооружений. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим соборы на доску. -Оцените, все ли элементы есть в соборах? - Что мы нового узнали о архитектуре Средневековья? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получился у нас собор? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: Праздник «Мы - актеры». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Праздник «Мы - актеры» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Защита проектов «Искусство театра» . 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Защита проектов «Искусство театра» ...
Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок
Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок...