Конспект урока изоискусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Стерляхина Анна Андреевна

«Средневековая архитектура. Готический собор (аппликация)»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:                                                                                                                                                                 Учитель:

Школа:                                                                                                                 Методист:  
Класс:  4                                                                                                             Студент:
Кабинет:                                                                                                  
Время урока:                                                                                                                                        

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Средневековая архитектура. Готический собор (аппликация)»                                           

 

Цели деятельности учителя:

    - расширить представление об образе готических городов средневековой Европы ;

    - формировать умения конструировать готический собор.  

Планируемые результаты:

личностные:

      - уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                 

    - знать образ готического храма и его декора;

    - осваивать навыки в техники аппликации.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, фломастеры, бумага.

                                         для учащихся: фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Словарная работа: Средневековье, готический стиль в архитектуре, собор (конструкция), витраж.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

-Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства? (Каждый народ художник)

-С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (Япония, Греция.)

-Что вы выполняли на прошлом уроке? (объёмную аппликацию храма)

-Молодцы!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся с помощью машины времени в прошлое, в Средневековье.

Вы дома читали текст  учебника и теперь можете ответить на  вопросы:

Как  выглядели дома  в средневековье, каковы их особенности? Опишите

Как выглядели средневековые площади? Что на них находилось?

-Посмотрите на слайд (репродукция «Собор» и «Замок»). Кто знает, что за здания изображены на слайде?

С чем сегодня мы с вами познакомимся? (С соборами)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

-  Предположите, какую тему будем изучать? (Средневековую архитектуру.)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться конструировать в технике аппликации собор).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Что такое Средние века?

- Средневековье – название исторической эпохи 12-15век. Это понятие включает исторические процессы, происходившие в Европе в этот период: крестовые походы, инквизиция, охота на ведьм, строительство соборов в новом архитектурном стиле – готика.

-Как вы думаете, что мы с вами будем делать в Средневековье?

-Правильно! Знакомиться с архитектурой того времени.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Итак, рассмотрим характерную той эпохе архитектуру. Стран Греции, Франции, Испании т.д. В центре больших городов и столиц стояли грандиозные соборы. Как выглядели средневековые соборы? Этот архитектурный стиль получил название -готический.

Готика - Стиль средневековой западноевропейской архитектуры, соборы величеств

Сейчас, мы рассмотрим собор.

Что вы можете сказать про этот собор?

Какой он? (Этот собор устремлен ввысь, он имеет башни, окна-стрелы, окно-розу, шпиль и витражи.)

Какие башни в соборе?

(Шпиль - вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды.)

Сколько входов имеет собор? Как называется вход? Какой он? (Портал - главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией)

Что вы можете сказать про окна в соборе? (остроконечное окно) какое окно было самое особенное? (Окно-роза).

Роза — большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками.

Имеют ли окна узоры? (Да)

Кто знает, как это называется? (Это называется витраж)

Витраж - картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).

Вывод: Сбор в готическом стиле, устремлен ввысь, он имеет башни, окна-стрелы, окно-розу, шпиль и витражи.

Рассмотрите работы, которые  сделали мы: что вы видите? В какой технике выполнены соборы? (аппликация) Каковы особенности этих соборов? (они симметричны) Из каких элементов выполнена эта аппликация? Из  чего они выполнены? (из бумаги) А что нам понадобиться для выполнения такой работы? (бумага, ножницы, клей, журналы).

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, перед тем как начать выполнять задание из цветной бумаги, мы вспомним правила техники безопасности: что можно делать с инструментами, чего нельзя? Как себя нужно  вести во  время выполнения работы?

А теперь немного потренируемся, возьмём белый лист бумаги ½ а4

1.Свернем его пополам, отрежем половину листа, нам пригодится половина листа.

Свернем лист горизонтально пополам.

2.Затем вырежем  заостренную башню и шпиль у собора.

Вырежем окно-розу.

3.А теперь вернемся к входу нашего собора - порталу. Надрежем угол для главного входа-портала. Отогнем бумагу. Раскроем собор и по линии сгиба надрежем вход.

4.Согнем лист пополам ещё раз до окна-розы. И вырежем с вами окна стрелы, заостренные в виде треугольника, также мы вырежем разные узоры нашего собора.

5.Для выполнения дополнительных башен для собора, нам понадобится оставшаяся половина листа. Свернем её горизонтально два раза. Начнём также с  башни и шпиля. Окно-розу мы вырезать не будем, т.к. роза находится в главном соборе. Будем вырезать только стрельчатые окна.

Теперь у нас с вами получился собор в готическом стиле.

что мы будем использовать для витражей? (журналы), вырезаем  фигуры больше, чем наши окна и приклеиваем вниз, так же нам нужно сделать землю и облака. Вырезаем из журнала и приклеиваем.

Мы с вами потренировались.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

А сейчас ребята, ваша задача сделать собор из цветной бумаги. Окно-розу и стрельчатые окна мы заполним цветными вклейками из журналов.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы. Вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых архитектурных сооружений.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим соборы на доску.

-Оцените, все ли элементы есть в соборах?

- Что мы нового узнали о архитектуре Средневековья?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получился у нас собор?  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок

Конспект урока Изоискусства 3 класс ПНШ "Весенний пейзаж" 1 урок...