Зимние игры. Рисование человека в движении.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зылева Ирина Владимировна

Предмет

ИЗО

 

Класс

3

Тема урока

 

Зимние игры

 

Дидактическая цель

 

формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

 

Л 2. опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

 

 

МПознавательные

МП 1. МП 1. формулировать и решать проблему;

МРегулятивные

МР 1.формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

МР2. выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

МКоммуникативные

МК 1. строить сообщение в устной форме;

МК 2. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

П 1. Закреплять знаний о пропорциях фигуры человека

 

П 2. Рисовать человека с передачей характерного движения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zimnie_igry_._risovanie_cheloveka_v_dvizhenii.docx193.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

ИЗО

Класс

3

Тема урока

Зимние игры

Дидактическая цель

формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Л 2. опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

МПознавательные

МП 1. МП 1. формулировать и решать проблему;

МРегулятивные

МР 1.формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

МР2. выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

МКоммуникативные

МК 1. строить сообщение в устной форме;

МК 2. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

П 1. Закреплять знаний о пропорциях фигуры человека

П 2. Рисовать человека с передачей характерного движения.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Рисовать человека в движении

Образовательные технологии, используемые на уроке

Элементы здоровьесберегающей,  рефлексивная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер,  доска, проектор.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

Ι. Организационное начало урока

Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Нам предстоит  интересная работа, но сначала давайте проверим готовность к уроку. У всех ли есть  лист бумаги, палитра , краски, кисти и баночка с водой? Значит, мы можем начинать наш урок.

ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.

Прочитайте стихотворение

Зимние забавы
(Татьяна Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!

О каком времени года стихотворение?

- Чем занимаются дети зимой?

-А чем еще можно заняться на улице зимой?

-А чем вы занимаетесь зимой на улице?

Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка.

-Кто догадался какая у нас сегодня будет тема на уроке?

-О зиме

Отвечают

Отвечают

Зимние игры

Л 1

МК 1

МК 2

МР 1

МП 1.

III. Основной этап. Развитие умений

Фронтальная работа.

Давайте посмотрим работы художников на ту тему.

Обращаем внимание на небо( растяжка от темного к светлому)

Обращаем внимание на перспективу( дальше объект- рисуется меньше)

Умеете ли вы кататься на коньках?

 Есть ли у вас коньки?

Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд!

На катке

Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лёд,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

Теперь давайте приступим к рисованию.

Сегодня нам предстоит рисовать не просто фигуру человека, а фигуру в движении.

а для этого нам необходимо вспомнить пропорции человека.

Художники должны помнить мерки пропорции тела человека. Фигура человека делится на 7 ½ частей, каждая из них равна величине головы.

Длина рук среднего человека равна высоте его головы  3,5 раза. При рисунке человеческого тела в любом положении у вас не должно возникать проблем с пропорциями и, следовательно, правдивостью изображения.

Главной особенностью такой работы является то, что вы должны определять пропорциональные соотношения частей тела человека и правильно воспроизводить их в листе.

 А вот секрет положительного результата работы заключается в том, чтобы- правильно рисовать фигуру человека относительно оси симметрии.

Дело в том, что как бы не перемещалось тело человека в пространстве, оно все равно стремится придерживаться оси симметрии, иначе человек, потеряв ее, упадет. Есть секретная точка,. расположение ее показано на рисунке ниже:

Ось симметрии уходит вниз перпендикулярно земле. Какие бы пируэты человеческое тело не изображало, ось симметрии всегда неизменна.

В конечном итоге хитрость изображения человека в движении заключается в том, что всегда работает ось симметрии, и наиболее ее проявление сильно, когда тело касается земли.

Самостоятельная работа

Теперь вспомните работы которые мы с вами посмотрели и приступайте к работе

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;

 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;

Отвечают

Читают

МК 1

Л 2

МК 1

П 2

П 1.

МР2

МК 1

П 2

П 1.

V. Итог , рефлексия

1.  Выставка работ учащихся

Давайте  устроим выставку ваших работ.

-Вам понравился наш урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что у вас получилось?

-  Что не получилось?

На этом наш урок закончен. Вам осталось только убрать свои рабочие места.

До свидания.

Отвечают

МК 2

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"

Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....

НОД "Зимний лес" (Рисование)

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Печать листьями салата  нетрадиционным методом рисования,...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...

Изобразительное искусство 3 класс УМК "Перспектива" Тема:Зимние забавы. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобразите...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....