Зимние игры. Рисование человека в движении.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предмет | ИЗО
| Класс | 3 | |
Тема урока
| Зимние игры | |||
Дидактическая цель
| формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л 1. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
Л 2. опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
| МПознавательные МП 1. МП 1. формулировать и решать проблему; … МРегулятивные МР 1.формулировать цель урока после предварительного обсуждения; МР2. выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. … МКоммуникативные МК 1. строить сообщение в устной форме; МК 2. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | П 1. Закреплять знаний о пропорциях фигуры человека
П 2. Рисовать человека с передачей характерного движения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zimnie_igry_._risovanie_cheloveka_v_dvizhenii.docx | 193.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет | ИЗО | Класс | 3 | ||||
Тема урока | Зимние игры | ||||||
Дидактическая цель | формирование навыков в рисовании фигуры человека в движении. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||
Л 1. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; Л 2. опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | МПознавательные МП 1. МП 1. формулировать и решать проблему; … МРегулятивные МР 1.формулировать цель урока после предварительного обсуждения; МР2. выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. … МКоммуникативные МК 1. строить сообщение в устной форме; МК 2. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | П 1. Закреплять знаний о пропорциях фигуры человека П 2. Рисовать человека с передачей характерного движения. | |||||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Рисовать человека в движении | ||||||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Элементы здоровьесберегающей, рефлексивная. | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, доска, проектор. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | УУД | |||||
Ι. Организационное начало урока Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Нам предстоит интересная работа, но сначала давайте проверим готовность к уроку. У всех ли есть лист бумаги, палитра , краски, кисти и баночка с водой? Значит, мы можем начинать наш урок. | |||||||
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний. Прочитайте стихотворение Зимние забавы Саньке – санки, Лизе – лыжи, Снег в лесу и на аллеях, О каком времени года стихотворение? - Чем занимаются дети зимой? -А чем еще можно заняться на улице зимой? -А чем вы занимаетесь зимой на улице? Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка. -Кто догадался какая у нас сегодня будет тема на уроке? | -О зиме Отвечают Отвечают Зимние игры | Л 1 МК 1 МК 2 МР 1 МП 1. | |||||
III. Основной этап. Развитие умений Фронтальная работа. Давайте посмотрим работы художников на ту тему. Обращаем внимание на небо( растяжка от темного к светлому) Обращаем внимание на перспективу( дальше объект- рисуется меньше) Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд! На катке Вечер. Музыка играет. На катке полно ребят. Ель нарядная сияет, Огоньки кругом горят! Режем острыми коньками Серебристый гладкий лёд, И сверкает огоньками Белых хлопьев хоровод. Теперь давайте приступим к рисованию. Сегодня нам предстоит рисовать не просто фигуру человека, а фигуру в движении. а для этого нам необходимо вспомнить пропорции человека. Художники должны помнить мерки пропорции тела человека. Фигура человека делится на 7 ½ частей, каждая из них равна величине головы. Длина рук среднего человека равна высоте его головы 3,5 раза. При рисунке человеческого тела в любом положении у вас не должно возникать проблем с пропорциями и, следовательно, правдивостью изображения. Главной особенностью такой работы является то, что вы должны определять пропорциональные соотношения частей тела человека и правильно воспроизводить их в листе. А вот секрет положительного результата работы заключается в том, чтобы- правильно рисовать фигуру человека относительно оси симметрии. Дело в том, что как бы не перемещалось тело человека в пространстве, оно все равно стремится придерживаться оси симметрии, иначе человек, потеряв ее, упадет. Есть секретная точка,. расположение ее показано на рисунке ниже: Ось симметрии уходит вниз перпендикулярно земле. Какие бы пируэты человеческое тело не изображало, ось симметрии всегда неизменна. В конечном итоге хитрость изображения человека в движении заключается в том, что всегда работает ось симметрии, и наиболее ее проявление сильно, когда тело касается земли. Самостоятельная работа Теперь вспомните работы которые мы с вами посмотрели и приступайте к работе Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) Контроль организации рабочего места; 2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении; | Отвечают Читают | МК 1 Л 2 МК 1 П 2 П 1. МР2 МК 1 П 2 П 1. | |||||
V. Итог , рефлексия 1. Выставка работ учащихся Давайте устроим выставку ваших работ. -Вам понравился наш урок? - Что нового вы сегодня узнали? - Что у вас получилось? - Что не получилось? На этом наш урок закончен. Вам осталось только убрать свои рабочие места. До свидания. | Отвечают | МК 2 |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"
Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....
НОД "Зимний лес" (Рисование)
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Печать листьями салата нетрадиционным методом рисования,...
Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Изобразительное искусство 3 класс УМК "Перспектива" Тема:Зимние забавы. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобразите...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....