Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж».
Задачи урока:
- Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
- развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
- формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
Оборудование урока:
лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
Ход урока.
- Проверка организации рабочих мест.
- Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?
- Прослушивание стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку».
(1 слайд)
Сказка про Осень-Златовласку
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски, |
- Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
- Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.
Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.
(слайд 2)
Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
- Какие приметы осени изобразил пейзажист?
- Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой.
- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?
- Действительно, осень – многоцветное время года.
- Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?
- Какое настроение передаёт художник?
- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.
- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?
(слайд 3, 4)
- А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень».
- Посмотрите на картину. Что изображено здесь?
- В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло – оранжевая листва клёнов и лип. На ярко – зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки – тараторки.
- Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?
- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?
- Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.
(слайд 5)
- Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)
- У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?
- Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.
- В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?
ФИЗМИНУТКА (слайд 6)
(под музыку)
«Танец осенних листочков»
(Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Весёлый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт.
- Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
- Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно.
- Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат.
- Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое - дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе - меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.
(Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев и домов (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции (2-3 варианта). Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 - 2 деревьев и 1 - 2 домов. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.)
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
(слайд 7)
- Выполнение карандашом учащимися рисунков
- На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз. Что такое эскиз? Посмотрите, как эскиз сделал художник.
ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом)
- А на следующем уроке закончим, выполнив работу в красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок.
Индивидуальная помощь каждому ученику.
- Отложите карандаши и эскизы на край стола.
- Подведение итогов урока.
- Какие краски нам приносит осень?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?
- Как назывались их картины?
- Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени.
(на доске Девушка - осень)
- Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.
- А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.
- В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс "Перспектива"
Конспект урока по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» + презентация...
презентация к уроку ИЗО на тему "Осенний пейзаж цветными карандашами"
презентация к уроку ИЗО на тему "Осенний пейзаж цветными карандашами"...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Осенний пейзаж"
Методическая разработка по изобразительному искусству подходит для проведения уроков в начальной школе с 1 по 4 класс.Осень наступила.Высохли цветы.И глядят уныло голые кусты.Вянет и желтеет травка на...
Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Осенний пейзаж"
Эта тема для ребят на вашем уроке будет очень инетересной, новой, за счет интересной формы работы. Мы сможем научить детей изображать осеннее дерево в технике «кляксография» приёмами прима...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...