Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo_2.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
Задачи урока:
- Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
- развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
- формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
- осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня», музыка П.И.Чайковский).
Оборудование урока:
лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
План урока:
- Проверка организации рабочих мест.
- Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку».
- Устные зарисовки школьников на тему «Осень» (3-5 минут по материалам экскурсии).
- Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
- Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
- Выполнение учащимися рисунков карандашом.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Проверка организации рабочих мест.
- Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?
- Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку».
(1 слайд)
Сказка про Осень-Златовласку
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски, |
- Устные зарисовки школьников на тему «Осень».
- О каком времени года будет идти?
- Мы с вами в сентябре и октябре ходили на экскурсии, наблюдали за осенними изменениями в природе. Чем запомнились наши экскурсии? Расскажите.
- Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
- Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.
Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.
(слайд 2)
Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
- Какие приметы осени изобразил пейзажист?
- Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. (ОТ ДЕТЕЙ)
- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?
- Действительно, осень – многоцветное время года.
- Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?
- Какое настроение передаёт художник?
- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.
- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?
(слайд 3, 4)
- А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень».
- Посмотрите на картину. Что изображено здесь?
- В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло – оранжевая листва клёнов и лип. На ярко – зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки – тараторки. (ОТ ДЕТЕЙ)
- Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?
- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?
- Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.
(слайд 5)
- Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)
- У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?
- Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.
- В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?
ФИЗМИНУТКА (слайд 6)
(под музыку)
«Танец осенних листочков»
(Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Весёлый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт.
- Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
- Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно.
- Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат.
- Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое - дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе - меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.
(Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев и домов (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции (2-3 варианта). Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 - 2 деревьев и 1 - 2 домов. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.)
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
(слайд 7)
- Выполнение карандашом учащимися рисунков
- На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз. Что такое эскиз? Посмотрите, как эскиз сделал художник.
ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом)
- А на следующем уроке закончим, выполнив работу в красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок.
Индивидуальная помощь каждому ученику.
- Отложите карандаши и эскизы на край стола.
- Подведение итогов урока.
- Какие краски нам приносит осень?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?
- Как назывались их картины?
- Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени.
(на доске Девушка - осень)
- Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.
- А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.
- В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.
Используемые источники:
- http://s016.radikal.ru/i337/1103/2f/0f2271967383.jpg
- http://s59.radikal.ru/i165/1103/dd/48023eec73a3.jpg
- http://s008.radikal.ru/i305/1103/8d/5de886b9bde1.jpg
- http://s005.radikal.ru/i211/1103/54/a43cb9de2a6c.jpg
- http://s006.radikal.ru/i214/1103/7b/e81e81f90cba.jpg
- http://s47.radikal.ru/i117/1103/db/bab7b9027051.jpg
- http://s51.radikal.ru/i131/1103/1d/47b9c689dd78.jpg
- http://s41.radikal.ru/i093/1103/8a/f7fac698f58b.jpg
- http://i037.radikal.ru/1103/48/61a015682689.jpg
- http://s44.radikal.ru/i106/1103/d8/f0b4ee2ea0c0.jpg
- http://s012.radikal.ru/i320/1103/a2/17a2cb68c042.jpg
- http://s47.radikal.ru/i116/1103/f3/ef4076a01119.jpg
- http://s47.radikal.ru/i118/1103/b3/30c798e83627.jpg
- http://i040.radikal.ru/1103/78/cbbb19ae9a49.jpg
- http://s016.radikal.ru/i337/1103/62/14fac68b464a.jpg
- http://s56.radikal.ru/i154/1103/7e/5c98e800301e.jpg
- http://i061.radikal.ru/1103/76/df91e9c444dd.jpg
- http://i079.radikal.ru/1103/f7/f16c20b02755.jpg
- http://s53.radikal.ru/i141/1103/b9/afa47160f9c4.jpg
- http://s41.radikal.ru/i093/1103/42/b8c5ecbc5433.jpg
- http://s49.radikal.ru/i124/1103/d6/3c8dc137063e.jpg
- http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t87391-250.html
- http://www.stihi.ru/2005/10/29-342
- http://belaveda.my1.ru/load/pchajkovskij_vremena_goda_oktjabr_osennjaja_pesnja/1-1-0-52
- http://www.3vuki.ru/fo/download.php?file=ab249a1215d8c9aa9fa68991b8d462d8
- http://i066.radikal.ru/1103/2b/391599cd90c5.jpg
- http://i012.radikal.ru/1103/5e/46cc50009b25.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
презентация к уроку ИЗО Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Презентация составлена из фотографий родной природы нашего Дубровского района. Фотографирую сама....
Презентация писатели о красоте родной природы«Сезоны года Осень"Технологии: обучающая,исследовательская.
Данная презентация предназначена для учеников начальных классов ,с целью ознакомления учеников с временами года.Поможет систематизировать полученные ранее знания,познакомит ребят с произведениями Русс...
Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». Задачи урока: Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И....
Урок красоты: азбука сочинительства. 4 класс. Тема: "Ах, властвуй, осень - золотые кудри!"
Урок внеклассного чтения...
Красота родной природы в творчестве русских художников, поэтов, композиторов. Осенний пейзаж.
Урок изобразительного искусства...
Открытое занятие на тему: «Красота осенней природы» для обучающихся 3 класса
Занятие разработано для детей начальной школы с особыми образовательными потребностями с учётом нарушений слуха...