рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4 класса
1.Пояснительная записка.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностныи характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.
Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства» — отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять.
Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала.
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий.
Четвертый блок «Опыт художественно-творческой деятельности» содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт.
Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкции, а также цвета изображаемых объектов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 4 классе – 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России»
2. Общая характеристика учебного предмета.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу.
На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1классе отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре репродукции, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.
Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.
Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Дети учатся определять и называть сложные цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также правильно определять цветотональные отношения. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учитель должен знакомить детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрировать последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращать на цветотональные отношения.
Линия. Многообразие линий (проволочные, сложные, нащупывающие, валерные, штриховые — тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.
Темы искусства:
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа.
Родина моя — Россия. Роль природных условий и характера традиций культуры народов России. Пейзажи родной природы.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.
3. Результаты изучения курса во 4 классе.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
4. Содержание курса.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа, 1-11.
- Изобразительное искусство. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд., – М.: Дрофа, 2011.
- Богатырева В.Я. изобразительное искусство. 3 кл.: рабочая тетрадь/ - 10 изд. – М.: Дрофа, 2011.
- Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2011.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2009.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
- Репродукции картин.
- Книги по декоративно – прикладному искусству.
- Демонстрационные таблицы по темам урока.
в) Игры и игрушки.
- Набор муляжей (фрукты и овощи)
- Игрушки для создания натюрмортов.
г) технические средства обучения.
- Телевизор
- Магнитофон
- DVD – плеер
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
д) Оборудование класса
- Шкафы – 5 штук.
- Столы ученические – 9 штук.
- Стулья ученические – 18 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
5. Тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и межпредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||
Содержание урока | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
1. | Что такое перспектива. Фронтальная перспектива. | Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. | Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
2. | Угловая перспектива | Формы листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев для воспроизведения картины. Новые понятия – «эстамп» | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
3. | Уровни горизонта | Этапы работы при создании иллюстрации. Психологический настрой на занятия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
4. | Воздушная перспектива | Беседа о конструктивности в воздушной перспективе. | Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. | |
5 | Светотень. | Понятие светотени. Умение изображать светотень в изображении предметов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение приводить примеры произведений искусства, | Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | |
6. | Цвет в живописи. Цветовой круг. | Знакомство с цветовым кругом. Роль цвета в живописи. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |
7. | Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета. | Умение давать характеристику цвета. Различать контрастные и родственные цвета. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |
8. | Художественно-выразительные средства графики и живописи. | Знать средства художественной выразительности в графике и живописи. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | |
9. | Рисование с натуры. Отдельные предметы. | Пояснение темы урока. Понятие рисование с натуры. Выбор предметов для изображения. | Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. | Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |
10. | Рисование по памяти современных машин. | Назначение транспортных средств. Варианты современной техники. | Формирование ценностные отношения к улицам своего села. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | |
11. | Рисование по памяти, с натуры и по представлению. Овощи и фрукты. | Роль труда людей в жизни человека. Оценка картин с точки статичности и динамичности. Новое понятие – «эскизы» , «этюды», «рисунки», «наброски». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |
12. | Жанры изобразительного искусства | Средства художественной выразительности в тематической композиции. Жанр натюрморта. Передача в рисунках красоты линий. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование познавательного мотива. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Поиск и выделение нужной информации. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Прогнозирование результата. | |
13. | Рисование с натуры, по памяти и представлению. Натюрморты. | ||||||
14. | Портрет. Русский портретист Валентин Серов. | Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция». | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | |
15. | Рисование с натуры, по памяти и представлению. Фигура человека. | Приобретать представления об особенностях изображения фигуры человека. Пропорции фигуры и лица человека. | Формирование познавательного мотива. | Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |
16 | Рисование на тему «Катание с горы» | Пояснение темы урока. Средства художественной выразительности для создания рисунка по теме. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |
III четверть – 10 часов. | |||||||
17 | Рисование с натуры, по памяти, представлении. Пейзажи. | Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
18. | Анималистический жанр. Рисуем животных.. | Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка Новые понятия – «динамика». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | |
19. | Рисуем птиц с натуры и по памяти. | Пояснение темы урока. Образцы птиц. Художественные материалы для выполнения рисунка Линейно-конструктивное построение птицы. Рисование птицы по представлению. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
20. | Лепка животных-героев русских сказок. | Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Структурирование знаний. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | |
21. | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляции. Прогнозирование результата. | |
22. | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
23. | Православные центры народных художественных промыслов. | Участвовать в беседе о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | |
24. | Сказка в декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной доски. «Сказочные птицы» | Искусство росписей домашней утвари. Зависимость цветового узора от назначения Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. | Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. | |
25 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. | Знакомство с народными игрушками. Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | |
26. | Тема крестьянского труда на картинах А. Пластова. Рисование на тему. | Принципы создания картин на бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
27. | Иллюстрирование басни И.Крылова «Ворона и лисица» | Анализ иллюстраций к басням И.Крылова. выбор художественных средств для рисунка. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |
28. | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. | Искусство лепного пряника в современном мире. Умение выбирать сюжет для эскиза пряника. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | |
29. | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
30 | Рисование на тему «Праздник 9 мая - День победы» | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Прогнозирование результата. | |
31 | Рисование на тему «Праздник 9 мая- День победы» | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||
32 | Художник Архип Куинджи- мастер изображения цвета и света в живописи. | Знакомство с творчеством художника. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | ||
33 | Составление мозаичного панно «Солнце над морем» | Назначение морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
34 | Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация. | Знакомство с орнаментами народов России. Выполнение аппликации на основе образцов. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...